Перейти к публикации
Elvira

Шефство над детками из детского дома

Рекомендованные сообщения

Elvira

Можно и нужно помогать материально. Но не все могут. Есть иные способы поучаствовать в судьбе детей.

Есть такая форма общения с ребёнком из ДД - шефство или наставничество.

Есть еще способ общения с детками - гостевой режим. Т.е. можно понравившегося ребенка приглашать в гости на выходные, праздники.

Тема об этом.

Изменено пользователем Elvira

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Elvira

Думаю Надя не будет против, что тему начну с копирования её сообщений из соседней темы.

Просто там этот вопрос, достойный, по-моему мнению, большего внимания как-то затерялся. Да и сама темка притихла. Итак следующее:

 

"Можно и нужно помогать материально. Но не все могут иногда.

Есть такая форма общения с ребёнком из ДД - шефство. Дружба по переписке.

Вот я выбрала несколько ссылок.

 

http://www.invisible-children.org/nadezhda.html

 

http://www.invisible-children.org/FAQ.html

 

http://community.livejournal.com/kinderhilfe/5926.html#cutid1

 

http://community.livejournal.com/kinderhilfe/4432.html

Меня они убедили, что это всё можно и не зря. И что мне это нужно.

Почитайте, найдите время! Я очень долго думала, взвешивала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LARA

Не открылись ссылки. Но тема зинтересовала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Elvira

Теперь открываются ссылки. Можно смотреть.

Изменено пользователем Elvira

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Elvira

Есть еще способо общения с детками - гостевой патронат. Т.е можно понравившегося ребенка приглашать в гости на выходные, праздники. Я так понимаю в Печорском детском доме эта форма общения приветствуется. Вот мнение директора Печорского ДД:

"Мы предлагаем дружбу с ребенком начинать с гостевого патроната. Что это такое? Это форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье. Ребенок приходит в гости к Вам по выходным и праздничным дням, живет в семье на каникулах. Внедрением гостевого патроната школа–интернат занимается уже около десяти лет. За это время многие наши воспитанники обрели семью. С него, как правило, начинается и опека, и патронат длительный, и усыновление(удочерение).

 

Но даже если вы не готовы к кардинальному изменению своей жизни, а просто можете поделиться с ребенком своим семейным теплом, сообщите нам! Мы готовы познакомить Вас с теми, кто особенно верит в чудо обретения близкого человека! Возможно, сначала это будет просто переписка или телефонные звонки. Не обязательно ребенка усыновлять. Главное – подарить ему ощущение семьи.

 

Мы считаем такую помощь крайне важной. Подумайте: у каждого из нас есть близкие люди, с которыми нас связывает дружба, доверие, общие интересы. Мы подчас очень нуждаемся в общении с ними, ждем их участия и поддержки в различных ситуациях. Нам так важно, чтобы нашими делами и заботами кто-то интересовался, переживал за нас. Почему же ребенок, живущий в интернате, должен всего этого быть лишен только потому, что зачислен в сироты? "

 

Вот, на мой взгляд, неплохая статья взвешивающая "за" и против" гостевого режима. http://www.sirotinka.ru/ravnovesie/787.html

 

"Детям в детском доме ПЛОХО, ОЧЕНЬ ПЛОХО. , брать ребенка к себе домой и возвращать обратно - это не здорово. Но вообще не брать, а предоставить беспросветное пребывание в д/доме без передышек - это плохо вдвойне!"

 

«Когда возникают отношения между людьми, это всегда непросто. А ребенку-сироте, одинокому в этом мире еще тяжелее. Ему хочется бросить якорь, найти хоть какую-то пристань. И он полон надежд - это же дитя, которое верит в лучшее, пытается верить в хорошее. Если вы не возьмете его в семью насовсем, то ему можно писать письма, звонить.. Ведь самое главное для любого человека - это быть хоть чуточку кому-то интересным и не безразличным.. Человек не может жить в эмоциональном вакууме».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жасмин

Эльвира, Надя, какая тема серьезная и интересная. Я только сейчас ее увидела, к сожалению. Прочитала все по ссылочкам и захотелось узнать. А у нас на форуме уже кто-нибудь переписывается с ребенком? Лично мне и хочется, но почему-то страшновато. Пока даже не могу точно сказать почему. Хотя, пришла мысль, что страшно не оправдать надежды ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Elvira

Я начала с переписки, сейчас периодически встречаюсь с девочкой - переписка не пошла, девочка замкнутая, поэтому намного эффективнее личный контакт оказался. А опасения тоже, конечно. есть. Но действую по-принципу, лучше делать то, что могу, чем совсем ничего не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nadeya

я больше года переписываюсь и езжу в гости иногда. если вопросы есть - пишите.

я писала про это немного, может, кто добрый перенесёт сюда мои сообщения из темы Поможем вместе? мне никак сейчас.

надо сюда скопировать и статью про значимого взрослого.

 

Шеф для ребенка как фактор повышения резилиенса, или

Кое-что о жизнестойкости

 

Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф – не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?

 

Вообще говоря, в жизни детдомовских детей много людей «посторонних». Воспитатели, учителя, весь персонал детских домов и интернатов – люди в каком-то смысле «посторонние». Ну уж во всяком случае, не родные. Но у всех вышеперечисленных людей есть какие-то определенные функции. Понятно, что учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Ну если и не воспитывает, то, по крайней мере, поддерживает дисциплину, и на худой конец пытается занять ребенка чем-то невредным. А вот какова функция шефа? Что, собственно, дает ребенку наличие шефа в его жизни? Если не брать в расчет интересные письма и приятные подарки?

 

В этой небольшой статье я хочу изложить некоторые взгляды на то, почему те дети, которым повезло найти шефа, находятся в более благоприятной ситуации, чем их «неподшефные» товарищи. Почему присутствие всего-навсего одного, совершенно поначалу постороннего, и живущего вдали от ребенка человека, может самым существенным образом повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Может стать тем фактором, который сыграет весьма позитивную роль в способности ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни.

 

В некоторых странах, например, Великобритании, США и Франции, в системе социальной помощи детям-сиротам широко используется термин «резилиенс». В сущности, вся система мероприятий по поддержке кризисных семей, и по созданию благоприятных условий для развития ребенка в трудной жизненной ситуации (каковые мероприятия заменяют в странах более социально цивилизованных запихивание ребенка в детский дом), базируется на принципе этого самого «резилиенса». Означает это красивое слово весьма простую вещь. В переводе на русский, это слово означает что-то вроде «упругости» - т.е. «способности материала возвращаться в исходное состояние».

 

При чем же тут дети? А вот при чем. В английской, например, социальной практике есть такое понятие – «ребенок с высоким резилиенсом». Ребенок, который, несмотря на все им пережитое – потерю близких, отсутствие надлежащего ухода, пренебрежение его нуждами, иногда физические лишения, унизительное чувство ненужности и брошенности – тем не менее, сохраняет способность и, главное, желание жить дальше, желание радоваться жизни, силы для развития и свершений. Как пружинка, которая, растянувшись, и пережив напряжение порой на пределе возможностей, все же возвращается в исходное упругое состояние. Наверное, это можно назвать «жизнестойкостью».

 

И что же, это какие-то особые дети? Откуда в них это «волшебное» качество – высокий резилиенс, эта жизнестойкость? Может быть, это заложено в генах? Или каким-то иным способом ребенок приобретает либо не приобретает это качество с рождения? Удивительно, но многолетние исследования на тему показали, что подобное качество в людях не является врожденным. Это качество – резилиенс, способность «упруго» реагировать на удары судьбы, не ломаться, не терять воли к жизни и желания что-то достигать - зависит от некоего набора внешних факторов.

 

Какие же факторы могут сыграть свою роль? Ничего «загадочного», набор этих факторов достаточно банален. Если ребенок ходит в хорошую школу, и ему там нравится – это плюс в его копилку «жизнестойкости». Если есть хорошая инфраструктура, и ребенок с детства чем-то занимается – в секциях и кружках, тем, что ему нравится – это повышает его общую жизнестойкость, закладывает некий «запас» на будущее. Там перечисляется еще сколько-то факторов, по поводу благотворного влияния на формирование личности вряд ли кто-то станет спорить – душевная привязанность, высокая самооценка, социализированность и т.д. Прекрасный набор факторов здорового развития. Только чем же это все может помочь ребенку, который живет за забором казенного учреждения, и имеет те «факторы», которые имеет?

 

Дело в том, что в этом списке есть один фактор, влияние которого оценивается весьма высоко. Звучит очень просто – «один поддерживающий взрослый». Всего один. Не родитель, не родственник – просто человек, который заинтересован в ребенке. Который его поддерживает. Что значит «поддерживает»? Не «тянет одеяло на себя», не старается «вытянуть» ребенка туда, куда самому нравится, а чуток и внимателен к нуждам и чаяниям самого ребенка. Тот, кто способен понять ребенка, его маленькие радости и его большую душевную боль. Тот, кто не будет ни «жалельщиком», ни «ментором», но станет другом, поддержкой, опорой и, может быть, духовным наставником.

 

Один поддерживающий взрослый. В этом есть определенная магия. Ребенок может жить заброшенным и запущенным. Его могут игнорировать, или дразнить, или ругать. На нем могут поставить крест. Но вот чей-то взгляд упал на ребенка, как луч прожектора, выхватывающий малую толику из мрака ночи. Упал, задрожал и… вдруг – задержался. Не перескочил на что-то другое, не скользнул мимо, а остался, и продолжает светить. Сначала неожиданный свет ослепляет, и может быть, даже раздражает. Потом глаза к нему привыкают, и становится любопытно – а как это, при свете? Все немного по-другому…

 

А потом этот свет становится необходимым и желанным. И возникает страх – а вдруг он исчезнет. И приходит злость – ну если ты исчезнешь, так исчезай поскорей! Но если этот свет не исчезает, и тот, кто взял на себя смелость, остается смелым, то свет становится уже не просто частью жизни. Он становится смыслом и насущной потребностью. И рано или поздно происходит еще одно чудо – тот, на кого упал луч света, сам начинает светить другим. Для того, чтобы стать Одним Поддерживающим Взрослым, нужно не так уж много. Всего один лист бумаги, всего одна ручка и один конверт. И уверенность в том, что для того ребенка, который получит письмо, это очень важно.

 

Под конец – небольшая рекомендация для тех, кто мог бы стать шефом ребенку из детского дома. Иногда об этом размышляют и в целом готовы писать письма детенышу, большому или маленькому, здоровому или не очень, живущему где-то далеко. Но останавливает мысль – «а нужно ли ему это? И что я могу дать – я, не очень сильный, не очень-то, может, успешный, не очень веселый, обремененный кучей своих проблем, самый обычный человек? Я не знаю ни подходов к детям, ни методик развития, ничего особенного, чему я мог бы научить ребенка в письмах».

 

А дело в том, что шеф не должен быть каким-то «особенным». И «давать» ничего такого, специального, он не должен. Потому что ни стокилограммовые посылки с нужными и красивыми вещами, ни диски и ни книги не дают того, что может дать человек человеку – интереса к его неблестящей, повседневной жизни, к его радостям и огорчениям. Интереса человека к человеку.

 

 

Татьяна Губина, психолог, специалист по семейному устройству детей, много лет проработала в московском дд №19, а сейчас работает в дд №37. Занимается подготовкой семей до принятия ребенка, сопровождением знакомства, консультированием семей с детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Elvira

«После шторма пустынный берег океана весь был усеян морскими звездами, которые тщились переползти назад, спастись от губительного воздуха. Им помогал какой-то чудак, раз за разом наклонявшийся за очередной звездой, чтобы затем бросить ее в воду. Случившийся там же досужий прохожий не удержался от очевидного замечания: «Эй, друг, здесь же их тысячи! Нельзя спасти всех!». «А вот эту - можно!», - отвечал чудак, зашвыривая подальше еще одну звезду.

«Не нужно бояться делать маленькое добро», «Одному человеку не под силу перевернуть Вселенную, но он может обустроить свой собственный мир»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жасмин

Какое повествование мудрое! :good: Хороший пример того, что лучше все таки делать что-то, чем вобще ничего. Спасибо, Эльвирочка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Elvira
http://opekaweb.ru/page.php?id=297 вот здесь есть достаточно информации о гостевом режиме/наставничестве. Очень понравилась интернет версия журнала "Ау, родители", посвященный гоствому режиму. http://opekaweb.ru/materials/vnd_0903.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Джейн

А я и не знала, что такое общение есть.

Может, у меня глупые вопросы, но все же. Кто переписывается с ребенком, вы просто дружите, опекаете или рассматриваете в дальнейшем возможность принятия его в свою семью? переписываетесь по интернету или по почте бумажной? Мне интересно, но страшно пробовать.

Я тут на днях подумывала, что если не получится завести еще своих детей, то можно усыновить и пыталась представить, как это. А тут нашла эту темку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...