Перейти к публикации

Курс «Основы православной культуры» вводится в псковских школах

Ваше отношение

Альф

Рекомендованные сообщения

Никаких экзаменов и оценок у дочки не было. просто зачет. Домой задавали страницы прочесть, она сама читала, я не проверяла. Знаю только что ни дочке ни ее одноклассникам предмет не понравился. Вела психолог из их школы. Мне и на собраниях общих ее доклады не нравились, тихо, не внятно как то. Не удивительно, что дети ее не слушали, а бесились. Единственное что запомнилось мне из рассказок дочки-это что библию они читали :girl_sigh:

Эх, а какой замечательный педагог нам в техникуме преподавал предмет Основы религий. Было очень интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, а какой замечательный педагог нам в техникуме преподавал предмет Основы религий. Было очень интересно.

У нас в старшей школе или в рамках мировой культуры, или обществоведения были основы религий. Согласна, интересно очень. Но малышам такие вещи сложно объяснять, у них еще нет представления в принципе о религии, о Боге. Да и мы в классе все поголовно были крещенными в православии, у Саши два одноклассника (т.е. 10% ребят, достаточно большая цифра) мусульмане. И учителю надо как-то рассказать обо всех точках зрения объективно, чтобы у детей потом не возникло негатива к представителями других вероисповеданий. Слишком сложно, на мой взгляд. Пусть уж лучше предмет останется таким поверхностным, как сейчас, чем неосторожно заложит в малышах неверное понимание/отношение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже несколько детей не православных в классе. Да, так как нам преподавали Основы религии -это сложно для четвертого класса конечно. Но вот нам без уклона в православие преподавали.Просто сравнительный анализ религий, если можно так выразиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думая об этом предмете в школе, у меня возникает масса вопросов. Много и сомнений. И самое первое и, пожалуй, главное. кто этот предмет будет преподавать? Ведь если грамотный человек, то сможет избежать и правильно подать детям сложные моменты, тем более детям другой веры. Ни в коем случае не столкнуть религии друг с другом. Но это нужно быть таким глубоким специалистом, да и вообще очень эрудированным, разносторонне развитым, чтобы взяться за такой предмет.

Но вот совсем для малышей, для начальной школы, а лучше лет до 13-14 давать в рамках этого предмета больше искусствоведческий анализ, характеристику Храмов, часовен и т.д. Рассказывая об этом, можно и о праздниках беседу вести, тем более приурочивать к этим праздникам в течение года. Думаю, что детям было бы интересно узнавать более глубоко о том, что они всей семьей делали , скажем, в ближайшие выходные. Откуда традиция праздника, почему делают именно это, что это символизирует. Ведь всегда интересно узнавать ближе то, что тебе близко, в чем ты сам участвуешь или к чему можешь прикоснуться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

Лучше бы, конечно, оставили этот час для русского языка

а чем лучше-то? вряд ли будет польза от лишнего часа вдалбливания правил, если изначально не донести в чем вообще смысл и ценность языка, как элемента культурного наследия станы, нации.. если содержание предмета "история русской и православной культуры" соответствует содержанию- по мне так то что надо ) ну еще конечно при достойном преподавании..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странный вопрос, почему лучше. Понаблюдай за форумчанами: "динозавры" пишут без ошибок, те, кто закончил школу 7-8 лет назад грамотностью не страдают. Вот он этот час русского языка, убранный из школьной программы.

 

А что касается ценности культуры, то эту ценность понимаешь уже в сознательном возрасте. В 7-10 невозможно понять всю глубину родного языка так как хочется бегать, гулять и играть в комп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светланочка

Но что-то же останется в головах? Если так смотреть, то всю систему образования нужно перекраивать, в этом возрасте невозможно понять всю глубину всех предметов(причем сейчас, как я понимаю, более усложненных, нежели, чем раньше). Если в школе не расскажут хоть что-то, то потом рука может и не потянуться к книге с такой "направленностью".

А хороший педагог в любом предмете важен. Стыдно признаться, но нашу историю я плохо знаю, учитель никакой был и всем не нравился, не привил любовь к предмету в то время, а ведь это один из интереснейших предметов, но что-то все равно осталось...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

Странный вопрос, почему лучше. Понаблюдай за форумчанами: "динозавры" пишут без ошибок, те, кто закончил школу 7-8 лет назад грамотностью не страдают.

я такое закономерности честно не замечаю.. не знаю как сама писала бы, если б не красное подчеркивание )) даже при одинаковом числе часов всегда были люди с врожденной грамотностью, середнячки (выучил правила- пишет правильно) и те кому и сто лишних часов не помогу.. но вообще я не к тому что пусть уроков русского будет меньше, а к тому что это тоже важно, можно что-то другое убрать тогда, если русского не хватает, как вариант )

 

А что касается ценности культуры, то эту ценность понимаешь уже в сознательном возрасте. В 7-10 невозможно понять всю глубину родного языка так как хочется бегать, гулять и играть в комп.

ну во первых я про конкретный возраст не говорила, честно не знаю про какие классы речь шла. но так можно про все сказать- хочется играть, нафиг школа вообще )) во вторых- не глубину языка, а вообще, важность культуры, что не просто так ради оценок нужно родной язык учить, а потому что это наследие твоих предков, ценность нации. это я думаю можно как-то и в 7 донести.. ну адаптированными для возраста понятиями )) и да, я б еще патриотическое воспитание добавила ^_^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

У нас есть в школе этот курс, буквально несколько уроков в год, ходят в храмы на экскурсии. Но вот только тетеньки в храмах не очень то умеют второклашкам интересно рассказывать о православной культуре. Сева пару раз сходил на экскурсии, и отказался дальше ходить. Сказал, что очень скучно и занудно, неинтересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

ну я так понимаю это все относительно недавно вводится, может попозже как-то подкорректируют программу. я лично вообще слабо представляю увлекательную экскурсию в храм для второклашек ) по мне так в таком возрасте главное заложить основные ценности, объяснить ключевые моменты, понятия нашей истории, культуры, религии.. естественно в актуальной форме- игры, диалога и тп. понятно что в условиях храма все это не представляется возможным )

 

но вообще если честно я мало надежд возлагаю на школьное образование в этом плане.. попытка это хорошо, если что-то выйдет- вообще славно, но конкретно своему ребенку я уже пытаюсь вложить то, что считаю нужным по этим темам, в меру своих сил ) хотя вот например мне очень понравилось как в этом году 9 мая у нас в саду прошло- интересно было даже мне, и я б сама столько информации и в такой форме наверно не смогла бы обеспечить. так что идея с предметом хорошая.. еще б исполнение на уровне..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не стгласна с вами девочки,что дети ничего не понимают в этом возрасте.Очень много понимают.Дети которые например ходят в воскресную школу,очень даже понимают.Некоторые даже знают молитвы,как ведется служба.А некоторые пытаются помогать на службе батюшке.Поэтому спорный вопрос.

 

Другое дело еще,если родители не прикладывают особых усилий и не подсказывают ребенку.Потому что многим самим все равно,как уже выяснилось на форуме.

 

Знаю что к нам в гимназию,приходит иногда батюшка и проводит беседы/урок для деток и им интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

Я не стгласна с вами девочки,что дети ничего не понимают в этом возрасте.Очень много понимают.Дети которые например ходят в воскресную школу,очень даже понимают.Некоторые даже знают молитвы,как ведется служба.А некоторые пытаются помогать на службе батюшке.Поэтому спорный вопрос.

а что тут спорного? есть образовательная школа, а есть воскресная школа/храм и тп. хотите- так ходите, никто ж не мешает. зачем все в кучу-то мешать? если родители от веры далеки, то что это будет? ну расскажут в школе про Бога, про церковь, а придет ребенок домой и там над этим посмеются, есть смысл?

другое дело в рамках образования- просто повествование об истории страны, и про православие как элемент этой истории, культуры, традиций.. тут уж как не относись- из песни слов не выкинешь ;) ну а дальше каждый сам решит- углубляться дальше, принимать религию, чтить традиции, сохранять культуру и тп. так как далеко не всему можно научить, тем более в школе. если смогут доходчиво, полно и интересно дать информацию- уже хорошо )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...