Перейти к публикации

Игры и творчество. Раннее развитие. Методики.

методики

Натали

Детское творчество  

7 пользователей проголосовало

  1. 1. Стараетесь ли вы развить в вашем ребенке творческие навыки?

    • Да, у малыша есть свой уголок, коллекция работ постоянно пополняется
      4
    • Да, но не знаю, с чего начать
      3
    • Всему свое время, и в садике научат
      0


Рекомендованные сообщения


я не издеваюсь, просто обидно, что ни кто не хочет рассказать о долгосрочных перспективах, а мне-то любопытно :562108: как выглядит в 5-7-10 лет ребенок, выращенный на методиках?
А есть дети Никитиных. Вроде признанные корифеи раннего развития, дети у них действительно программу начальной школы знали что-то вроде к 7 годам.

Но при этом дети-вундеркинды потом превратились в заурядных взрослых.

 

Наверное, потому что настоящей гениальности не научишь. Наверное, смысл раннего развития в большем запасе времени. Скажем, ребенку исполняется 18, а он уже и вуз закончил, и поволонтерить куда съездил и кучу направлений попробовал, реально определился, что нравится. Но это редкость, это родители должны быть устремленные, обычно раннее развитие само затухает в начальной школе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже про Никитиных хотела написать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

А есть дети Никитиных. Вроде признанные корифеи раннего развития, дети у них действительно программу начальной школы знали что-то вроде к 7 годам.

ну ок, в год-два читает/считает, в 7 закончили начальную школу, получается надо переходить к программе старших классов, это как? с спец. учебных учреждениях? домашнее обучение? какое? классическое, или есть какие-то еще методики, как высшее образование получить в 14 лет? ))

 

Но при этом дети-вундеркинды потом превратились в заурядных взрослых.

ну возможно потому, что со временем, как я уже писала, по мере развития мозга способность к такого рода обучению естественным образом угасает, и если малышу можно легко и непринужденно просто вложить желаемые знания- с более старшими ребятами такой фокус уже не проходит..

 

Скажем, ребенку исполняется 18, а он уже и вуз закончил, и поволонтерить куда съездил и кучу направлений попробовал, реально определился, что нравится.

и что, айда работать в 18 лет? ну а что, все выучил, со всем определился, как ты говоришь, что еще делать? это цель что ли?

давайте только не забывать, что помимо умственного, или интеллектуального, есть еще и физическое, и эмоционально психологическое развитие. и от того, что ребенку каким-то новаторским методом например удастся усвоить к 15 годам программу парочки высших учебных заведений, он не перестает от этого быть ребенком :girl_sigh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научиться читать младенец не может, но и речевое развитие у него затормаживается. Поэтому знакомство с буквами стоит отложить до той поры, пока младенец в полной мере освоит устную речь, то есть лет до 3-х.

наверно, мой ребенок тогда уникум :562108:

Ален, ты про это?

Для тех, кто хочет знать о результатах - ребенок прочитал, т.е. узнала первое слово в 3 месяца, в год знала много слов.

только не понятно тогда следующее..

Сейчас она полностью ушла с этой системы, учится читать и писать, как старший брат, классическим способом по буквам.

в чем был смысл вашего "чтения" в 3 месяца, если в итоге все равно учится читать классическим способом? уже ж и так умеет вроде.. прошу прощения, но не могу понять этот момент, поясни плиз..

 

Оль, еще и еще раз подчеркну, что я не ставила себе целью научить ребенка читать, считать и пр. Для меня занятия - лишь приятное для меня и ребенка времяпрепровождение. Я не ставила вообще никаких целей. А тем более не искала смысл...

Узнала о методике, попробовали - понравилось, когда увидела результат даже не думала ... а что дальше. Я не растила гения.

Меня даже коробит употреблять глагол "занимались". Мы играли в карточки, в листалки, в слова. Еще раз подчеркну. Ребенку очень нравилось! Как и нравилось гулять, купаться, кататься на качели, бегать голышом. Я не ждала результатов, я просто старалась разнообразить жизнь моих детей.

 

Были результаты - прекрасно, но и если бы их не было я бы не растроилась. Я рассказала просто о своем опыте. Никого не призываю.

 

Вот многие, например, отдают ребенка в секцию, но лишь единицы становятся спортсменами. Для чего тогда заниматься? Только ждать результат? Или просто наслаждаться процессом?

 

 

ну ок, в год-два читает/считает, в 7 закончили начальную школу, получается надо переходить к программе старших классов, это как? с спец. учебных учреждениях? домашнее обучение? какое? классическое, или есть какие-то еще методики, как высшее образование получить в 14 лет? ))

 

Доман пишет совсем о другом. Его методика никак не предполагает ускоренного прохождения школьной программы. И даже не советует "перепрыгивать" класс. Ведь школа дает не только образование, а социализацию и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

Меня даже коробит употреблять глагол "занимались". Мы играли в карточки, в листалки, в слова.

так а при чем тогда методика? :) почитай определение этого слова, она предполагает конкретные действия для достижения конкретного результата, который и демонстрирует ее эффективность. а то что вы просто "играли" используя какие-то материалы этой методики.. ну дык мы тоже много во что играли, как Аня написала- горох и воду можно тоже к Монтессории приписать ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

так а при чем тогда методика? :)

Оль, ты все правильно пишешь. Но сама методика и предполагает игру. А здесь она многими воспринимается как какое-то неестественное принуждение ребенка к несвойственным ему действиям помимо его воли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну ок, в год-два читает/считает, в 7 закончили начальную школу, получается надо переходить к программе старших классов, это как? с спец. учебных учреждениях? домашнее обучение? какое? классическое, или есть какие-то еще методики, как высшее образование получить в 14 лет? ))
да, именно так.

потому и говорю - родители должны быть устремленные, которые обеспечат ребенку дальнейшее развитие Иначе его эффект нивелируется к средней школе.

и что, айда работать в 18 лет? ну а что, все выучил, со всем определился, как ты говоришь, что еще делать? это цель что ли?
Не вижу в этом ничего плохого, если честно. Для своих детей мне такую цель поставить слабо, но многие идут работать в 18 лет всякими там заправщиками да помощниками маляров. Что плохого в том, чтоб в этом же возрасте пойти работать конструктором или там переводчиком?
давайте только не забывать, что помимо умственного, или интеллектуального, есть еще и физическое, и эмоционально психологическое развитие. и от того, что ребенку каким-то новаторским методом например удастся усвоить к 15 годам программу парочки высших учебных заведений, он не перестает от этого быть ребенком
У тех же никитиных дети по физическому развитию тоже сверстников опережали.

опять же, толково выстроенное развитие детства совершенно не отменяет, я вообще не понимаю, откуда берется этот тезис - или развитие, или детство. Ну вот, скажем, многие дети сейчас играют в комп - вроде нормальное современное детство. Васько научил максима простенькому программированию, тот периодически вместо майнкрафта что-то там мутит, какие-то ведьмы у него по экрану летают, хихикают, коты бегают... Неужто это похоже на картину "несчастный развитый ребенок без детства"?

 

Чем, на мой взгляд, ранее развитие...бестолково, что ли: оно, на мой взгляд, не имеет особого смысла, если ты не сможешь потом помочь ребенку получить развитие среднее и развитие высшее. С этой точки зрения совершенно не важно, научится ли ребенок читать а год, в три или в шесть, если кроме чтения другого развития предложено не будет. А предложить дальнейшее развитие смогут единицы, т.к. да, это означает отказ от школы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

Оль, ты все правильно пишешь. Но сама методика и предполагает игру. А здесь она многими воспринимается как какое-то неестественное принуждение ребенка к несвойственным ему действиям помимо его воли.

ну о воли ребенка в таком возрасте вообще как-то сложно говорить )) и да, я считаю такие способы обучение неестественными, потому что для ребенка естественно учится смотря и подражая взрослым- он видит что мама ест сама ложной- и пытается тоже научится, видит что старший брат сам одевается, и тоже пыхтя натягивает сам себе штанишки. видит как папа читает ему книжку и хочет узнать, как это, что за буква, что за слово, хочет и учится читать сам, тогда когда ему это действительно нужно, когда он для этого созрел :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ну о воли ребенка в таком возрасте вообще как-то сложно говорить )) и да, я считаю такие способы обучение неестественными, потому что для ребенка естественно учится смотря и подражая взрослым- он видит что мама ест сама ложной- и пытается тоже научится, видит что старший брат сам одевается, и тоже пыхтя натягивает сам себе штанишки. видит как папа читает ему книжку и хочет узнать, как это, что за буква, что за слово, хочет и учится читать сам, тогда когда ему это действительно нужно, когда он для этого созрел :)

 

мне кажется, мы вообще о разном говорим :562108:

 

младенчество - ИМХО, единственный возраст, когда ребенка вообще невозможно заставить что-то делать помимо его воли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
видит как папа читает ему книжку и хочет узнать, как это, что за буква, что за слово
вот в это не верю :562108: Слишком абстрактная штука - чтение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

Не вижу в этом ничего плохого, если честно. Для своих детей мне такую цель поставить слабо, но многие идут работать в 18 лет всякими там заправщиками да помощниками маляров. Что плохого в том, чтоб в этом же возрасте пойти работать конструктором или там переводчиком?

а я и не говорю что это плохо :) личное дело каждого! я всего лишь интересуюсь что должно получится в итоге..

 

опять же, толково выстроенное развитие детства совершенно не отменяет, я вообще не понимаю, откуда берется этот тезис - или развитие, или детство.

да никто такого и не утверждает, и твой пример опять же совсем о другом. разве кто-то говорит что не надо вообще заниматься детьми? :blink: кто-то реально против любого развития? речь шла лишь о соответствии способов и целей развития возрасту ребенка. ну может есть и те кто считает, что чем раньше ребенок начнет ходить, тем лучше будет в дальнейшем его физическая форма, но вот я уж извините, подожду пока сам пойдет, хотя деткам тоже очень "нравится" в 6 месяцев в ходунках гонять ^_^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...