Перейти к публикации

Игры и творчество. Раннее развитие. Методики.

методики

Натали

Детское творчество  

7 пользователей проголосовало

  1. 1. Стараетесь ли вы развить в вашем ребенке творческие навыки?

    • Да, у малыша есть свой уголок, коллекция работ постоянно пополняется
      4
    • Да, но не знаю, с чего начать
      3
    • Всему свое время, и в садике научат
      0


Рекомендованные сообщения

Nadeya полезная статья, почитала с удовольствием, тоже согласна с данными суждениями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

было дело, учили и разбирали мы суть этих методик вдоль и поперек....ох и намучались....зато теперь знаю все их плюсы и минусы :connie_girl_cleanglasses:

методика Глена Домана:

минусы- 1. в его методиках задействовано только визуальное восприятие,а кинестетическое снижено. а как известно чтоб информация лучше усваивалась нужно воздействовать на все анализаторы( зрение,слух,кинестетика,тактильные ощущения)

2. у ребенка ведущим видом деятельности является игра,а значит и проводить обучение нужно в форме игры. тут же в ребенка просто забивают информацию, как в компьютер

3. предлагает учить ребенка сразу словам, а такую важную часть как алфавит-упускает

4.весь мир ребенок видит на этих карточках...о каком развитии мышления тут тогда может идти речь????

вообщем я- ПРОТИВ!!!! :angry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кубики Зайцева тоже не айс :bad:

1.мало внимания обращает на алфавит и звукобуквенный анализ (какой букве какой звук соответствует). отсюда у детей позже возникают проблемы с грамотностью на письме и произношением.

2.сложность дальнейшего обучения в школе.остальные дети-то учились читать по-другому...не по этим складам...ребенку приходится начинать всё с нуля.с азбуки.со слогов. чаще всего после этого возникает отвращение к чтению

3.могут вызывать речевые нарушения( например специальное разделение слов на склады при произношении)

4.в возрасте 2-3 лет детям интересны книжки с картинками,а не буквами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

светКа, спасибо большое за комментарии с точки зрения специалиста, а не мамы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

светКа, а есть какая-нибудь закономерность в построении алфавита, как например, у таблицы Менделеева?

Или в свободном порядке буквы поставлены?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташа

в построении алфавита нет закономерности :)

т.е современного. в истории алфавита названия букв (аз, буки, веди) складывались в некий текст (приблизительно). а вообще основа последовательности букв (ну что А в начале) - это из греческого алфавита, там - из ассирийского что ли.. в общем, шумеры это дело придумали и от них дальше пошли заимствовать более поздние цивилизации. только гласных не было у шумеров на письме.

закономерность в том смысле, как ты пишешь, есть в звуковой системе языка! т.е. есть глухие-звонкие, мягкие-твёрдые :) гласные закрытые (и,е) открытые (а)...

алфавит - штука абсолютно произвольная.

и в русском языке в принципе ничего не поменяется, если изменить порядок букв в алфавите. в системе языка не будет изменений (на неё вообще крайне сложно повлиять сознательно, но она подвержена опред. законам).

т.е. алфавит нужен только для построения словарей, картотек и т.п. удобная последовательность, которую знают все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще : с сайта " Мой ребенок"

 

Нарисуем слово

 

Словечко за словечком

Психологи утверждают, что человек познает мир, называя его. Когда мы говорим, мы не только общаемся, но и определенным образом классифицируем все то, что существует вокруг нас и в нас самих. Без этого невозможно мыслить, то есть стать людьми в полном смысле этого слова. Тем не менее развитие речи у детей до 7 лет, как правило, происходит стихийно. Его никто не контролирует и сознательно не направляет. Никто не стремится специально работать над развитием речи ребенка. А так ли уж это правильно?

 

Нужна среда

Разумеется, хорошо, что малышей не мучают какими-то специальными уроками по развитию речи вроде школьных. И, конечно, речь многих детей 7—8 лет развита достаточно хорошо, несмотря на то что специально с ними никто не работал. Однако встречаются ребятишки, которые говорят с трудом, короткими фразами, их словарный запас откровенно беден. Таким детям тяжело учиться в школе. Они избегают умственного труда. Как правило, не любят читать. Словом, у них (а значит, и у их родителей) появляется масса проблем, корни которых надо искать в раннем детстве ребенка, когда его речь почему-то слабо развивалась. Все дело здесь в так называемой обогащающей среде (или ее отсутствии). Обогащающая среда — это разговоры окружающих людей. Замечательно, когда такое общение разнообразно (в семье говорят о людях, животных, природе, социальных явлениях, вещах, технике), люди используют богатую лексику, им нравится общество друг друга, все стараются изъясняться ярко и остроумно. Если ребенок «варится» в такой атмосфере постоянно, то его речь наверняка будет хорошо развиваться. Но в том-то и дело, что так бывает далеко не всегда. Гораздо чаще в течение многих дней, недель и даже месяцев малыш не слышит ничего, что могло бы его как-то обогатить.

 

В саду не до того

Ни для кого не секрет, что в отечественных детских садах воспитатели мало общаются с малышами. Группы по большей части многочисленны, с каждым ребенком не поговоришь. К тому же воспитателю нужно обеспечивать «режимные моменты»: большую часть дня малыши или едят, или спят, или гуляют (попросту носятся, как ракеты, с недоступной для воспитателя скоростью — попробуй с ними поговори!). К концу дня дети расторможены, их уже не удается угомонить. В группе воцаряются шум и гам... Замечательный педагог-новатор Борис Павлович Никитин как-то сравнил наши детские сады с камерой хранения для малышей. И это, увы, горькая правда. Потому что в смысле развития сады дают немного...

 

А дома?

Однако и в семье с ребенком разговаривают мало или очень однообразно. Нередко малыш и бесед взрослых друг с другом почти не слышит, или они ему мало что дают. Есть ведь люди молчаливые. Многие устают на работе. Сейчас много маленьких — а то и крошечных — семей: мать, отец и один ребенок. Или даже: мать и ребенок. И все. Но такую практику нельзя назвать нормальной. В результате — жди неприятностей. Потому что искусственно создать обогащающую среду невозможно: или она есть в семье, или ее нет. А если нет, то это означает, что над развитием речи вашего ребенка нужно работать специально.

 

Поиграем!

Основная цель такой работы в самом раннем детстве — обогащение словаря. Попросту говоря, ребенок должен узнать как можно больше новых слов, понять их значение и научиться употреблять. Вот, скажем, цвет. В русском языке существует более 100 самостоятельных (не двойных или тройных, вроде красно-синего или серо-буро-малинового, а одинарных) названий цвета; из них около 40 используются крайне редко (индиго, ультрамарин и т. п.). На практике же большинство взрослых людей употребляет в речи всего 8—12 слов, обозначающих цвет. Интересно, что человек, не знающий названий цвета и его оттенков, не способен эти цвета и оттенки различать! Для него бордовый, алый, малиновый, розовый — это все красный. И он действительно не видит разницы между ними. Так почему бы не сказать ребенку о каждой вещи, настоящей или нарисованной, какого она цвета? Вам не придется выделять специальных часов для занятий. Все происходит в привычной семейной обстановке. Разговаривая с крохой на кухне, на прогулке, по дороге из садика, обращайте его внимание на разные предметы, называйте их цвет. А чтобы дело шло веселее, устройте нечто вроде игры «Отгадай цвет». Пусть малыш почувствует, что и вам интересно: определить, какой же он видит цвет (кстати, это не всегда просто!). Приведем 26 названий цвета, которые может знать уже 4-5-летний ребенок. Синий, голубой, фиолетовый, сиреневый; зеленый, изумрудный (ярко-зеленый), болотный; желтый, золотистый, лимонный, рыжий, оранжевый, песочный (светло-коричневый), кирпичный, бурый (темный грязно-коричневый); красный, алый, вишневый, малиновый, бордовый, розовый; серый, сизый (серо-голубой), стальной, черный, белый. Если ребенку нравится игра, подключайте и более «экзотические» слова: медовый (золотисто-коричневый), пепельный (тусклый светло-серый), пурпурный, багряный, бежевый, кремовый.

 

Лото «Цвет»

На альбомном листе нарисуйте цветными карандашами разноцветные кляксы. Лучше покупать такие наборы, где много разных оттенков одного цвета. Затем еще один альбомный лист разрисуйте точно так же и разрежьте на отдельные карточки. Задача в том, чтобы совместить карточку с нужным цветом на целом листе и назвать этот цвет. Еще лучше, если на карточках изображено что-то конкретное (ягодки, овощи, звери, предметы мебели). Дети постарше (сестра-школьница или брат) могут играть вместе с малышом, сделав для себя лист с карточками.

 

«Рисуем словом»

Условия игры — просто описать объект и его детали. Выглядит примерно так: «Это дерево с темно-серым стволом, черными ветками и изумрудными листьями». Или «У этой девочки волосы морковного цвета, уши розовые, а веснушки золотистые». Малыш может получить настоящее удовольствие от того, что он уже так хорошо справляется с заданием. Если кроха заметит, что вас радуют его успехи, он с удовольствием продолжит игру. Все, что видит ребенок, имеет также свои размеры. Но кроме слов «большой» и «маленький», есть еще «огромный», «гигантский», «громадный», «необъятный», «неохватный» и «миниатюрный», «крошечный», «крохотный», «микроскопический», «карликовый»... Вот пробежала собачка маленькая, а вот — карликовая. Один жучок крошечный, а другой — просто микроскопический. И эти понятия можно обыграть. Например, нарисовав дома, котов, фигуры людей, деревья разных размеров. Начните с крошечного, а затем постепенно увеличивайте размеры, тут же называя предмет или животное. Понаблюдайте на прогулке вместе с ребенком за другими людьми и животными (это весьма способствует развитию речи и памяти). Обратите внимание малыша на то, как люди двигаются. Кроха узнает, что, оказывается, можно не только бежать, но и нестись, лететь, мчаться, поспешать; не только идти, но и плестись, тащиться, слоняться, красться, бродить, шляться, шагать. Большинству детей нравятся фразеологизмы такого типа: «выйти из себя», «взять себя в руки», «держать себя в руках», «водить за нос», «голову повесил», «плакать в три ручья». Подобные выражения понятны большинству малышей, которым уже исполнилось 4 года. Если показать крохе картинки, иллюстрирующие прямое значение этих выражений, и объяснить, что это означает на самом деле (водить за нос — обманывать; выйти из себя — разозлиться), то ребенок поймет, что такое прямое и переносное значения слова, научится их различать, а это весьма полезно для развития мышления. Неисчерпаемая тема — человек. Предложите сыну или дочке описать черты лица. Скажем, нос может быть орлиным, утиным, прямым, с горбинкой, картошкой, курносым, приплюснутым... Голова — круглой, квадратной, огурцом, как яйцо, как редька. Подбородок — круглым, с ямочкой, двойным, острым, квадратным, раздвоенным, длинным... А выражение лица — печальным, грустным, тоскливым, мрачным, веселым, радостным, насмешливым, ироничным, удивленным, изумленным, озадаченным, робким, испуганным... Картинки, которые вы используете в качестве иллюстраций, можно вырезать и наклеить на картон, а потом поиграть с ребенком. Сначала разбросайте картинки на ковре. Пусть кроха по просьбе взрослого находит, где там лицо «тоскливое», где «ироничное» и т. д., и подает вам нужную картинку.

 

Когда я работаю с малышами над развитием речи, часто использую простой прием: ребенок говорит не от себя, а от имени симпатичного ему персонажа. Обычно это тряпичная кукла, которую надевают на руку. Чаще всего я использую три такие куклы: Крауса (это просто крыса), Мауса (мышь) и Котауса (кот). Краус (это я), Маус (мой ученик или ученица) и Котаус (мама ученика) занимаются разнообразными интересными делами. Например, они ходят в магазин и там что-то покупают. При этом обязательно следует назвать цвет и форму покупки. Участники игры хвастаются друг перед другом тем, что у них есть («А у меня стул огромный!», «А у меня вообще гигантский!»). Каждый из этой троицы рассказывает, что он любит кушать (Краус обожает табуретки, старые тряпки и книги; Маус — картофельные очистки, плинтусы и старую обувь; ну а Котаус — Маусов и Краусов). Участники игры подшучивают друг над другом («У тебя, Маусик, ушки — как крылья! Ты, наверное, умеешь летать?»)... Когда дети говорят не от своего имени, они раскрепощаются, чувствуют себя увереннее и свободнее. И им это интересно, даже если речь идет о чем-то простом.

 

«Большие и маленькие»

Весьма полезная игра, как и ее вариант под названием «Дети и родители». Условия просты. Мама называет животное, а ребенок — его детеныша. Или взрослый говорит слово, а кроха — как будет называться то же самое, но маленькое. К ошибкам юного ученика относитесь снисходительно. Важно, чтобы он освоил средства языка, а не запомнил, как что правильно называть.

 

«От какого же это слова?»

Например, птичка зеленушка — от слова «зеленый». Наверное, она зеленая! Для ребенка это открытие. А каменка (тоже птичка) — она что, питается камнями?! Как интересно! Оказывается, птичка живет среди камней. Что же она там ест?! А дубонос (это тоже птица) — у него что, дубовый нос? Перечислим слова, которые можно использовать в данной игре. Птицы пищуха (она пищит), ушастая сова, поползень (ползает по стволу), синица, мухоловка, снегирь, цапля (от слова «цап!»), сплюшка, ходулочник. Растения: шиповник (у него острые шипы), ежевика (колючая, как ежик), черника, голубика. Только не забывайте, что вы играете! Пусть ребенок все воспринимает именно таким образом. Он ни в коем случае не должен подозревать о ваших педагогических намерениях. Если кроха догадается — пиши пропало. Ему сразу все наскучит. Только когда маме самой интересно участвовать в языковых играх, ребенок тоже ими увлечется. В таком случае — только успевайте подкладывать «языковые поленья» в костер детской любознательности. И будьте уверены: ваш малыш в речевом смысле станет развиваться вполне успешно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы развивать ребенка без вреда, мне кажется, недостаточно только реагировать на интересы ребенка. Я знаю мальчика, который в 6 лет складывал 3-хзначные числа, но АБСОЛЮТНО не умел рисовать (только цифры писал). А мама просто сказала: а занималь с ним тем, о чем он спрашивал

Согласна, что буквы-цифры - не показатель развития (хотя этим очень удобно хвастаться :-) ). Надо, чтобы у ребенка набирался разнообразный опыт - потрогать, попробовать, посмотреть, послушать, подвигаться - чем разнообразнее, тем лучше.

И еще вспомнила: психологи говорят, что дети, которые увлекаются книжками, не умеют играть в игры, типа "дочки-матери" :-(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, нашла статью интересную.

 

 

Тренируем наши ручки

 

Четвертый месяц жизни — время, когда ручки вашего малыша становятся все более активными. Кроха уже в состоянии целенаправленно тянуть их именно туда, куда ему хочется, захватывать ручонкой игрушку, удерживать ее. Действуют маленькие пальчики сообща: обхватывают игрушку (ладошка с раскрытыми пальчиками накладывается на предмет сверху). Что еще они уже успели научиться делать? Цепляться за одежду и личико своего маленького хозяина, привлекая его внимание. И вот наступает время, когда это удается в полной мере! Знакомство ребенка со своими «лапками-царапками» состоится ближе к 5 месяцам. Вот когда малыш начнет с удивлением рассматривать ручки, захватывать одной другую, перебирать всеми пальчиками и как бы со стороны следить, когда они приближаются к интересующему ребенка объекту. Сам захват уже осуществляется под контролем зрения. Вот тут-то родителям крохи и пригодятся специальные игры.

 

«Ручка с личиком дружила»

 

Раскрытую ладошку карапуза направляем к его личику и помогаем дотронуться до разных его частей.

Возьмите малыша за локоток, немного потрясите детскую ручонку и скажите:

 

Ручка с личиком дружила,

Ручка в гости поспешила.

Всех друзей своих нашла,

В гости к каждому зашла!

 

Мягко коснитесь раскрытой ладошкой крохи его ушка, лобика, бровок, носика, щечки, ротика и особенно осторожно — глаза:

 

Вот наш лобик,

Вот наш ротик!

Бровки, носик, щечка, глаз!

С каждым ручка повидалась.

Встретимся еще не раз!

 

Пусть вслед за правой ручкой «в гости» к личику малыша отправится и левая. В следующий раз они вместе соберутся «в гости» к щечкам карапуза. Чтобы во время игры детские кулачки как следует раскрывались, а пальчики распрямлялись, можно предварительно легонько пошлепать ладошками крохи по ладони взрослого, а потом — по щечкам малыша:

 

Ручки в гости собирались,

Видно, долго наряжались!

Постучать теперь придется,

Может, кто-то отзовется?

 

Точно так же ручки ребенка встречаются с его ушками, бровками, глазками... Похлопывать по лобику и носику следует попеременно. Каждый раз повторяя эту игру, «пригласите» ручки крохи познакомиться и с вашим лицом тоже!

 

Вот так ловкие ручонки,

Не хотят лежать в сторонке!

Снова в гости собрались,

Только маму дождались!

 

Ближе к 6 месяцам ловкие ручонки начинают служить своему маленькому хозяину с еще большим усердием. Одна из них становится «добытчицей» (ею ребенок старается достать привлекающую его внимание игрушку). Другая ручка тотчас берет на себя роль исследовательницы (ею малыш совершает самые разные манипуляции с игрушкой).

 

Впрочем, дружные ручки готовы чередовать свои «служебные обязанности». Ведь интересующий кроху предмет может находиться как справа, так и слева, и добывать его приходится то одной ручке, то другой. Ну а когда желанная «добыча» попадает наконец к малышу, она несколько раз перекладывается из одной руки в другую (то есть исследуется обеими ручками). Со временем ручка-"добытчица" приобретет значительный опыт и станет заранее готовиться захватить разные по форме предметы. Процесс развития не остановить. Но вы можете дополнительно помочь своему ребенку укрепить мышцы рук и пальчиков. Как это сделать? Возьмите на вооружение специальные игры с массажным эффектом.

 

 

«Лягушонок невелик, По болотцу — прыг да прыг!»

 

Эта игра, позволяющая разминать каждый пальчик от кончика к основанию, очень приятна ребенку. Малыш испытывает особое удовольствие, когда вы поглаживаете-разминаете подушечки его пальцев. Проводя своим пальцем по раскрытой ладошке ребенка круговыми движениями, говорите:

 

Есть в лесу болотце,

Нет в нем ни оконца.

Нет дверей, нет и крыш,

Целый день шумит камыш!

 

Произнося последние две строчки, можно потеребить каждый пальчик малыша за кончик. Затем разомните каждый пальчик отдельно:

 

Только кочки на болоте,

Только бугорки!

Кто же шлепает по ним?

Ну-ка, погляди!

 

Снова потеребите за кончик каждый пальчик отдельно, а потом начинайте растирать-разминать подушечку каждого пальчика, поглаживать ее:

 

Лягушонок невелик,

По болотцу — прыг да прыг!

 

 

«Блинчики-оладушки от ласковой бабушки»

 

Для этой игры запаситесь мягким перышком или кисточкой. Поглаживая одним из этих предметов подушечки детских пальчиков и говоря ласковые слова, вы доставите малышу особенное удовольствие:

 

Пекла-пекла бабушка

Блинчики-оладушки.

Масло подливала,

Деточкам давала.

Детки ели, не скучали,

Масло с щечек вытирали!

 

Под конец пошлепайте ручками малыша по его собственным щечкам, чтобы продемонстрировать, как можно «измазаться» маслицем. В следующий раз используйте в качестве тренажера мягкую кисточку и жесткую щеточку (например, зубную). Теперь игра будет отличаться разнообразием. Вы можете массировать подушечки детских пальцев, чередуя воздействие своей руки с поглаживанием кисточкой или щеточкой. Главное, чтобы это нравилось ребенку. Все свои действия сопровождайте потешкой:

 

Пекла-пекла бабушка

Блинчики-оладушки.

Масло подливала,

Деток зазывала.

Детки в доме заигрались,

Детки долго собирались.

Кто первый прибежал — мяконький взял! (Подушечку пальчика малыша погладьте своим пальцем.)

Кто вторым прибежал — тоже сдобненький взял! (Подушечку пальчика крохи погладьте мягкой кисточкой или перышком.)

Кто последним подошел — черственький нашел! (Подушечку пальчика малыша погладьте жесткой щеточкой.)

 

Кстати, вторая ручка ребенка, в то время как вы массируете первую, тоже не должна оставаться без дела. В нее вложите любимую погремушку или деревянную ложку (если уж собрались на оладушки!). Вот увидите: c каждым игровым сеансом малыш станет удерживать предмет все дольше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готовясь к занятиям с детьми, постоянно нахожусь в поиске интересных идей для игр с малышами!ведь так хочется чтоб игры были не только интересные,но и полезные!давайте делиться идеями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лепим из пластилина примерно с 1-1,5 под постоянным контролем! пластилин ведь надо попробовать на зуб :lol: сначала просто разминать,катать,а как станет постарше,так можно и шедевры лепить

f8f6679420fe.jpg

4f7cf4e09070.jpg

3eb2c59f9a4f.jpg

a7ef05c73e8a.jpg

 

Важно помнить,что перед тем как заняться лепкой необходимо провести беседу. Например,если мы лепим рыбку можно поговорить о том где живет рыбка,как она выглядит,что она кушает.неплохо выучить малюсенький стишок про рыбку и потом уже в качестве совместного развлечения предложить слепить ее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...