Перейти к публикации

Болталка для родителей младших школьников


Natuska
 Рассказать
Подписчики 9

Рекомендованные сообщения

6 минут назад, Annik сказал:

Да и приличные типа Формозы требуют английский для работы. В администрации требуют английский. Даже в Ростелике требуют)) В торговых компаниях все отчёты на английском

Я вас умоляю, у нас и для продавцов требуется ВО, и что? 

Вот то, что вы описали - для этого достаточно школьного английского. И если мы говорим о человеке, претендующем на более-менее высокую должность, то этот человек явно не глуп. И его школьный стандартный английский вполне позволит и претендовать на такую работу, и выполнять ее.

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Rubashka сказал:

Я вас умоляю, у нас и для продавцов требуется ВО, и что? 

Вот то, что вы описали - для этого достаточно школьного английского. И если мы говорим о человеке, претендующем на более-менее высокую должность, то этот человек явно не глуп. И его школьный стандартный английский вполне позволит и претендовать на такую работу, и выполнять ее.

Для продавцов уже не везде требуют ВО. И даже для руководителей (салона связи например) возможно среднее специальное. Но и управленец из такого руководителя так себе. Мир меняется. И люди тоже меняют регионы, профессии и т.д. И большинство все же хочет скорее подняться наверх, чем остаться на рядовой должности. 

Вряд ли изначально у большинства родителей установка "абы-какое" образование ребенка, чтоб потом разнорабочим горбатился или кассиром". И языки связываются с более престижными профессиями, с прочтением спецлитературы в оригинале, софтом и т.д.. Не обязательно завязываться в профессии на другие страны. На работе говорят: учиться нужно было в школе. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Rubashka сказал:

Если выросший ребенок хорошо будет знать математику, то это откроет перед ним еще больше возможностей, уже на этапе поступления. Но почему-то репетитором по математике озадачиввются в старших классах, а английским - еще до школы. Между тем как старшие классы школы - отличнейшее время для изучения языка дополнительно и углубленно. Уже есть база, понятен уровень и способности, известен лучший способ для усвоения (кому лучше в группе, кому одному) и пробелы, над которыми нужно работать.

Я английский до нормального уровня догнала уже в 30+, имея только стандартную базу. Это, конечно, не идеальный вариант, но идеальный, имхо, это период 12-22, а не 6-18

Поэтому репетитором по математике и озадачивается в старших классах, что впереди ЕГЭ. К старшим классам можно уже английский развить до свободного говорения при правильном подходе. Чтобы не париться об этом в выпускных классах, снизить нагрузку при поступлении. А как ты разовьешь алгебру-геометрию в началке? Это единицам только дано, мозг не созрел и не готов воспринимать тригонометрию, алгебру и начала анализа. Вот говорить на английском - вполне может и шестилетка.

Как правило карьерный рост у людей происходит не в 22 года, а значительно позже, после 30. А вот способность к изучению языка с возрастом все же падает у большинства. 

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда кажется что каждый живет в своем мире/ я в Пскове, а другой в Сингапуре) 

 

  • Like 2
  • Ха-ха 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы в большинстве своем хотим чтоб дети жили лучше нас, а одной из составляющих этого желания является попытка дать хорошее образование.

  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья "Зачем изучать иностранный язык с дошкольниками". Ж-л "Молодой учёный. 

 

Библиографическоеописание: Сазонова И. Н., Коненко Е. А. Зачем изучать английский язык с дошкольниками? // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 846-849. — URL https://moluch.ru/archive/117/32196/ (дата обращения:

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии [3, с. 4]. Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал. Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи. Большую роль, конечно, играет новизна и интерес, но преимущество детей еще и в том, что у них очень хорошая память (если ребёнок запомнил что-то в детстве, то это — навсегда) — даже, казалось бы, забытые языковые навыки, приобретённые в раннем детстве, очень быстро восстанавливаются всякий раз, когда появляется необходимость в их использовании. Часто родители признаются, что, когда их ребенок начал учить английский, они, к собственному удивлению, сами вспомнили многое из того, что учили еще в школьные годы — то, что казалось давно забытым и потерянным. Однако, хотя у детей и прочная память, они не всегда способны извлечь из нее информацию. Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей. Но не стоит бросать начатое обучение — нужно просто иметь терпение, так как со временем у детей сработает «операционная» память, и они начнут «выдавать» слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Сторонники раннего обучения знают, что «неспособных» учеников просто не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить ещё один [1, с. 3]. Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить. В ходе занятий с детьми 4–7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы: – обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных; – формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка; – имитирование речи учителя на родном языке до 5–10 %, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90 %; – системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3–4 новых слова; – учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия; – обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения; – предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры); – умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя. Виды работы на занятиях английским языком: Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах. Разучивание песен. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке. Существует целый ряд причин, согласно которым преподавание английского языка на начальной ступени обучения (для дошкольников в возрасте от 3-х лет) столь важно. Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому, что ему все интересно. Он не осознает, что это может быть сложно или в тягость — это просто еще один жизненный аспект. Этот период надо использовать для создания первичной языковой базы, которая будет способствовать дальнейшему лингвистическому образованию. Раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного — чем раньше начать, тем больше времени будет для его изучения. Если суметь увлечь английским языком малыша, то потом, на школьных уроках английского, ему будет гораздо проще и интереснее. Дети, которые изучают английский язык в качестве первого иностранного языка в дошкольный период, имеют больше возможностей для изучения второго иностранного языка в школе. Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как, будучи старшими школьниками, при достойном обучении они уже будут иметь хорошую языковую базу английского, понимание того, насколько это нужно и интересно, и, как следствие, желание изучать еще что-то новое. В возрасте трех-четырех лет дети еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без лишней скованности и страха. Изучение английского языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык. В этом случае не стоит забывать о том, что механизм запоминания у детей работает совсем не так, как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка, сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы — и полученные благодаря родному языку, и благодаря английскому. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих английский в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и речевые навыки. Изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т. д. Английский язык все больше входит в нашу повседневную жизнь — по радио песни на английском звучат чаще других, пользователи компьютера обязаны знать «инглиш» хотя бы на начальном уровне, чтобы иметь возможность пользоваться новыми программами и наработками, интернет и вовсе пестрит статьями и видео-роликами на английском, плюс ко всему английский открывает возможность для насыщенных путешествий за границу. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном мире. Конечно, изучение, скажем, французского или немецкого в раннем возрасте все так же положительно влияет на память ребенка, общие речевые навыки, улучшает мышление, восприятие и прочее, но именно английский востребован сейчас более других [4, с.10]. Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке, только кто-то начинает говорить уже в год, а кто-то молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет, ведь он понимает обращенную к нему речь. С таким ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перерастет в качество. Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках — для него это нормально. Если время от времени понемногу разговаривать с ребенком на английском, у него будет формироваться модель языка. Главное, чтобы это вошло в систему, и тогда у малыша есть все шансы в дальнейшем с легкостью и интересом не только выучить английский, а и полюбить этот удивительный язык! Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой — изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом [2, с.4]. Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Литература: Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. — М.: ВАКО, 2008 г. Иванова М. В. Английский для малышей. — М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

 

 


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пффф

то же самое можно про любую другую дисциплину написать

30 минут назад, Annik сказал:

А вот способность к изучению языка с возрастом все же падает у большинства. 

верно, но не полностью

способность к обучению в принципе падает

так что не надо от частностей отталкиваться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, cherepaha сказал:

пффф

то же самое можно про любую другую дисциплину написать

верно, но не полностью

способность к обучению в принципе падает

так что не надо от частностей отталкиваться

Ну мы же сейчас про иностранный язык говорим. С ним сложность есть, что трудно в среду говорящих попасть, найти носителя, который поможет освоить. Соответственно и освоить для свободного говорения проблемнее. Мозг уже не настолько быстро усваивает.

Другие дисциплины осваиваются на курсах- бах, и ты уже программист, раз- и ты уже мастер по маникюру, несколько месяцев - и ты бухгалтер. В любом возрасте причем. Сложности с передачей опыта здесь на порядок ниже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Ollga60 сказал:

Мы в большинстве своем хотим чтоб дети жили лучше нас, а одной из составляющих этого желания является попытка дать хорошее образование.

Все наши дети без исключения  уже живут лучше нас во много раз! Нам такая жизнь даже и не снилась

  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У малышей нет понятие "языковой барьер". Все, что дали, они на ус наматывают безусловно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Annik сказал:

чтоб потом разнорабочим горбатился

*оффтоп*

рабочих специальностей ой как не хватает сейчас, к слову. сварщик без опыта запросто может получать больше руководителя

  • Like 7
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Rubashka сказал:

Тоже, видно, пытались "догнать одноклассников", в итоге нормальным людям приходится с какого-то перепугу догонять тех, кто занимается с репетиторов в начальной школе

В пятом классе на собрание пришла учитель английского и озвучила список тех детей, которым посоветовала бы позаниматься с репетитором. Такой же список необходимости подтянуть знания по математике я слышала на собрании в 7 классе от учителя математики. Для этого и нанимаем репетиторов, ходим на курсы, чтобы не быть среди отстающих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...