MARISSA 3696 Опубликовано: 17 марта 2016 Рассказать Опубликовано: 17 марта 2016 Машенька, сообщения грамотные, благодаря технологиям, Т9. Тоже уже психует от моей грамотности))) Извините за флуд. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Еленка 209 Опубликовано: 2 августа 2016 Рассказать Опубликовано: 2 августа 2016 Подскажите, а кто к каким врачам обращался в лечении СДВГ у детей? Хотелось бы услышать результаты и отзывы. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Letta 4787 Опубликовано: 2 августа 2016 Рассказать Опубликовано: 2 августа 2016 Как мама СДВ-шника со стажем (у нас без гиперактивного синдрома), могу сказать, что это врачами не лечится, с этим нужно научить ребенка жить. СДВ (или СДВГ) - это синдром, а не болезнь. У деток (и взрослых) с таким синдромом первопричины могут быть разные. Наверное, их и нужно лечить, только вот в реалиях нашей местной медицины, как раз первоисточник этого синдрома и сложно установить. У меня сложилось мнение (очень надеюсь, что ошибочное), что наши врачи максимум могут снизить гиперактивную компоненту.Лет до 7 я списывала все на характер, с 7 до 11 лет мы пытались с психологами работать. В 11 лет сын в ДОБ лежал, обследовали вдоль и поперек, делали и КТ головного мозга, и ЭЭГ - никаких патологий не обнаружено. А вот в оценке состояния психических процессов после проведенного тестирования медицинский психолог записал: "Неустойчивость внимания, низкая концентрация внимания на объектах, хорошая переключаемость внимания, повышенная отвлекаемость, снижение избирательного внимания". Официальный диагноз в выписке: синдром дефицита внимания и церебрастенический синдром. С возрастом это не проходит, просто ребенок учится со своей особенностью жить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elefantti 23682 Опубликовано: 2 августа 2016 Рассказать Опубликовано: 2 августа 2016 Скину статью под спойлер В продолжение серии статей про «Рожденных с характером» хочу рассказать о таком страхе родителей и, к сожалению, далеко не всегда обоснованно поставленном диагнозе, как СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Скажу сразу, что только в 5% (!) случаев это действительно является «диагнозом». В остальном — причина активности совсем в другом: от просто особенностей характера ребенка и до реакции на поведение... родителей. Другой взгляд на гиперактивность В первую очередь мы обращаемся к родителям, которые узнали от врачей, что у их шустрого малыша, оказывается, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Представляем, как было непросто принять, что у ребенка что-то не в порядке и начать давать какие-то лекарства. Мы вам предложим другой взгляд на необузданную энергию ваших малышей, и никаких успокоительных не потребуется. К сожалению, сейчас действительно очень часто современным детям ставят диагноз СДВГ. Родители утверждаются в мысли (и их в этом старательно убеждают), что неусидчивость ребенка — это не норма, а отклонение. Тем более что во многих детских учреждениях работать с очень подвижными малышами не любят. — Конечно, выстраивать взаимоотношения с таким малышом непросто и неудобно для взрослых, у которых уже сформированы все правила жизни и… дисциплины. Давайте сначала составим более детальный портрет таких детей, а затем разберемся в причинах их особо быстрого поведения. Узнайте perpetum mobile в ребенке Кто же это такие — дети, которые нигде долго не задерживаются, которые меняют один садик за другим? Нередко их называют вечными двигателями. Они не могут усидеть на одном месте, не могут сосредоточиться на одном задании, бесцельно хватают различные предметы. Они постоянно надоедают окружающим. Они не способны досидеть до конца телепередачи или дослушать рассказ, их пальцы постоянно производят легкие постукивания, ноги качаются и дрыгаются, а тело находится в постоянном движении. В школе они часто «выпаливают» ответы, не дослушав вопрос до конца, вскакивают с места и им невыносимо трудно дождаться своей очереди говорить или действовать. В результате они небрежны, невнимательны, беспечны и легкомысленны. А еще они часто подвергают себя необоснованному риску, чтобы показать свою смелость, капризы и причуды, особенно перед сверстниками. И таким разным современным детям уже придумано много имен — индиго, кристальные, аутисты, гиперактивные… Надо же дать объяснение необъяснимому поведению, которое не помещается в рамки сегодняшней педагогики и психологии. Тем более что управлять такими детьми невозможно, а воспитывать — неудобно. И простым решением в работе с ними становится лечение с помощью успокоительных препаратов, которые вызывают привыкание. Хочется привести слова психиатра Сидни Уокера III: «Гиперактивность — это не болезнь. Это преступная фальсификация докторов, не имеющих понятия о том, что на самом деле происходит с детьми». (Из специального доклада Международной гражданской комиссии по правам человека «Психиатрия: мир подсаженный на наркотики». 2005. стр.12). Что на самом деле происходит с гиперактивными детьми? Пришло время разобрать этот вопрос с точки зрения векторной психологии. И расставить все по своим местам. Если вы уже прочитали книгу «Рожденные с характером», то в описании таких детей вы узнаете черты уретрального вектора. И здесь критически важно будет понять, что для них гиперактивность является врожденной — это жизненно необходимое свойство характера! Именно она помогает им в познании мира и только с ее помощью они смогут реализовать свое предназначение. Задача уретральника в нашем обществе — двигаться вперед, показывать всем направление, быть лидером и быстро принимать решения в сложных ситуациях. Сам организм физиологически заточен на реализацию этой роли — все внутренние процессы проходят намного быстрее, чем у других людей. Что произойдет, если остановить — задавить или залечить — эту врожденную быстроту? Не давая нестись вперед, сломя голову, мы тем самым перечеркиваем их естественную способность быть двигателями прогресса. А если потребности уретрального вектора не будут удовлетворены, то человек будет страдать от бессмысленности собственной жизни и глушить свою тоску во всяких излишествах. Советы родителям гиперактивных детей Родителям таких подвижных детей мы можем посоветовать: признавайте за своим ребенком лидерство, ему важно чувствовать, что он самостоятельно принимает решения; выберите вместе с ним активную секцию, где он сможет «культурно» проявлять свою любовь к риску: прыжки на батуте, гонки на мини-карах и другие. А скорее всего, это будет много разных секций, где ребенок будет пробовать много всего и разного; как можно чаще хвалите ребенка за его невероятные идеи и эксперименты. И помните, перехвалить их — просто невозможно; проводите эксперименты, в том числе рисковые, вместе с ним; не «стройте» его повелительным тоном — это только вызовет сопротивление. Учитесь проявлять все свои дипломатические способности и обязательно интересуйтесь его собственным мнением: «Давай попробуем сделать вот так… Как ты считаешь?» не требуйте от него всегда быть усидчивым — часто он уже в первые минуты все понял (конечно, при условии, что ему эта тема была хоть как-то интересна) и готов заниматься уже чем-то другим; не ругайте его за плохие оценки — во-первых, это все равно не поможет, а во-вторых, свои любимые предметы он будет знать прекрасно. одним из явных признаков, что уретральность была ущемлена, станет ситуация, когда ребенок описается в постели. Ни в коем случае не ругайте его за это, а постарайтесь выяснить, что стало причиной такого расстройства. Возможно, вы последнее время обращали больше внимания на младшего брата, а может, в детском саду произошло какое неприятное происшествие; верьте в своего ребенка — его ждут великие дела! О быстром темпе жизни Сейчас на наших глазах происходит эволюционный скачок на уровне всего человечества. Наши дети значительно опережают нас и в интеллектуальном, и в психологическом плане: быстро осваивают телефоны и компьютеры, быстро учатся читать, писать, задают вопросы, на которые мы с вами не сразу можем ответить — они очень рано становятся «взрослыми». Но все это не значит, что гиперактивность не имеет права на существование. В большинстве случаев это норма, которую нужно поддерживать и помогать детям адаптироваться в жизни. Да, патологии бывают, но как показывает почти 16-летний опыт Бэби-клуба, они очень редки. Поэтому родителям очень важно верить в своего ребенка! Общаться с ним, учитывая его векторность. Не всегда это просто. Но не стоит ругать детей только за то, что они пришли в этот мир иными, чем их родители. И гиперактивность — чаще всего не болезнь, а другая форма сознания. И наша с вами задача понять новых детей, успеть поменять к ним отношение, приемы воспитания, чтобы им не навредить. Любите своего ребенка! Ведь он у вас — уникальный. Ценность жизни в самой жизни. Цель жизни — научиться жить! Евгения Белонощенко, основатель и душа сети «Бэби-клуб», психолог, мама пятерых детей, автор книги «Рожденные с характером» Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Titanik 22646 Опубликовано: 29 августа 2016 Рассказать Опубликовано: 29 августа 2016 Я знаю двух уже довольно взрослых детей, которые были гиперактивными, а сейчас превратились в безынициативных медлительных подростков. Может быть такое, что ребенок заранее "сжег" запас энергии? Или это родители все-таки задавили воспитанием? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elefantti 23682 Опубликовано: 29 августа 2016 Рассказать Опубликовано: 29 августа 2016 Я знаю двух уже довольно взрослых детей, которые были гиперактивными, а сейчас превратились в безынициативных медлительных подростков. Может быть такое, что ребенок заранее "сжег" запас энергии? Или это родители все-таки задавили воспитанием?Задавили, ага. Если поддерживать лидерские качества, то и будет лидер. А если запрещать, давить, то будет противоположный результат. Кроме того есть еще опасность использования алкоголя и наркотиков, чтобы снова почувствовать себя крутым. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Titanik 22646 Опубликовано: 29 августа 2016 Рассказать Опубликовано: 29 августа 2016 Задавили, ага. Если поддерживать лидерские качества, то и будет лидер. А если запрещать, давить, то будет противоположный результат. Кроме того есть еще опасность использования алкоголя и наркотиков, чтобы снова почувствовать себя крутым. Ну, в одном случае да, мама очень властная. А во втором не сказала бы. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elefantti 23682 Опубликовано: 30 августа 2016 Рассказать Опубликовано: 30 августа 2016 Задавили, ага. Если поддерживать лидерские качества, то и будет лидер. А если запрещать, давить, то будет противоположный результат. Кроме того есть еще опасность использования алкоголя и наркотиков, чтобы снова почувствовать себя крутым. Ну, в одном случае да, мама очень властная. А во втором не сказала бы.не обязательно быть властной, если не принимать эти психологические черты, то это тоже давление Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Titanik 22646 Опубликовано: 27 апреля 2017 Рассказать Опубликовано: 27 апреля 2017 Психолог вчера прислала краткое руководство к гиперактивному ребенку. Вдруг кому-то окажется полезным. Основные черты, присущие гиперактивным детям. Внешние проявления гиперактивности: • невнимательность,• отвлекаемость,• импульсивность,• повышенная двигательная активность. Могут быть проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще никому не удавалось. Можно только попытаться научиться жить с ним более мирно. Признаки двигательной расторможенности: - постоянно двигается (ерзает), - выглядит беспокойным (суетлив), - мало спит, - говорлив. Признаки дефицита внимания: - непоследователен, - не слушает, - берется за задание и не заканчивает, - трудности организации, - теряет вещи, - забывчив, - избегает умственных усилий. Гиперактивный ребенок хочет чувствовать себя успешным, но ему это удается с трудом, поэтому следует продумать поручения и помнить, что он будет этим заниматься лишь до тех пор, пока ему не надоест. Добивайтесь выполнения одного конкретного требования и только потом переходите к следующему. Если ребенок в чем-то не прав, родителям не следует читать ему долгие нотации – эта речь не будет выслушана до конца и осознана. Запреты должны быть обоснованы, при этом лучше предложить альтернативные формы поведения. Гиперактивный ребенок физически не может длительное время слушать и спокойно сидеть, поэтому ставить ему сложные комплексные задачи не рекомендуется. Желательно обеспечить тренировку сначала одной функции: если упор делается на внимание, то не стоит замечать, что он ерзает на стуле. Если же тренируется усидчивость, то не требуйте активного внимания. И обязательно поощряйте за удачное выполнение того или иного задания. Повышенную потребность в двигательной активности можно выплеснуть приемлемым способом (спорт, танцы). Ребенку легче работать в 1-ой половине дня, а также в начале урока, кроме того, работая один на один, ребенок проявляет меньше признаков беспокойства. Ребенку трудно одновременно выполнять задания и следить за аккуратностью, поэтому лучше сначала снизить требования к аккуратности, что позволит ребенку почувствовать себя более успешным. Часто сигналом, помогающим «включить» внимание ребенка, является тактильный контакт. Можно лишь положить ребенку руку на плечо или взять за руку, и это избавит от необходимости делать бесполезные замечания. Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой, даже, если это требует взрослый. Поэтому лучше договариваться с ребенком заранее, подготавливая его постепенно. Для того, чтобы у ребенка не возникли отрицательные эмоции по отношению к взрослому, который отрывает его от интересного дела, можно использовать не словесные сигналы, а, например, будильник и т. д. Попросите ребенка «озвучить» правило, рассказать о нем еще кому-нибудь, написать его. Система поощрений и наказаний должна быть гибкой, но обязательно последовательной. Здесь необходимо помнить, что гиперактивный ребенок не умеет долго ждать, поэтому поощрения должны носить моментальный характер и повторяться часто. Внезапные и резкие действия ребенка часто носят провокационный характер и вызывают слишком эмоциональные реакции у взрослого. Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько минут. Избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувства вины за проявление своей слабости, и вы сможете лучше понять ребенка. Родители гиперактивных детей находятся в тревожном ожидании реакции со стороны других людей или организаций (школа и т. д.). Заранее настраиваясь на замечания, родители начинают или отчаянно защищаться или виновато выслушивать их. После чего на ребенка обрушиваются упреки и нотации. Если же родители будут воспринимать ребенка таким, какой он есть, зная, что эти особенности имеют органическую природу, то оснований испытывать чувство вины будет меньше. Схема «психологического» бутерброда. 1. Говорим что-то положительное о ребенке.2. Делаем замечание.3. И снова говорим положительное или предлагаем ему сделать то, что нужно. Схема «Я-высказывания»: 1. Говорим о своем чувстве (я злюсь, я беспокоюсь, мне неприятно).2. Когда ты… (называем неприятное для нас действие ребенка).3. Давай (предложение какого-либо другого действия). Например: «Мне очень неприятно, когда ты не выполняешь своих обещаний. Давай ты сейчас это сделаешь». На заметку: ради любопытства в течение одного дня отмечайте в блокноте каждый раз, когда вы покритиковали ребенка и когда похвалили – в конце дня посчитайте результаты. Для оптимального развития ребенка похвалы должно быть в 4 раза больше, чем критики. Заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности. Рекомендуется совместная деятельность. Ошибки ребенка – зона роста – развитие личности – опыт. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cherepaha 72593 Опубликовано: 27 апреля 2017 Автор Рассказать Опубликовано: 27 апреля 2017 кстати, вот этотприемЧасто сигналом, помогающим «включить» внимание ребенка, является тактильный контакт. Можно лишь положить ребенку руку на плечо или взять за руку, и это избавит от необходимости делать бесполезные замечания.мне Влад сам подсказал) делаем уроки - "мама, погладь меня по спинке"глажу - пишет) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Erika 1785 Опубликовано: 27 апреля 2017 Рассказать Опубликовано: 27 апреля 2017 А кто ставит диагноз СДВГ?невролог? а то мы как-то были года полтора назад. она сказала, мол не придумывайте, все у вас норм. Но шило-то в заднице никуда не делось. Что дает официально поставленный диагноз? какие-то лекарства. витаминки прописывают при этом? или лучше не ходить, не вмешиваться, так сказать, и откорректировать свое поведение по отношению к ребенку? но я -то сама тот еще псих.. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cherepaha 72593 Опубликовано: 27 апреля 2017 Автор Рассказать Опубликовано: 27 апреля 2017 шило и диагноз - разные явления Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.