Перейти к публикации

СДВГ-дети

как помочь адаптироваться к школе

cherepaha

Рекомендованные сообщения

Чем больше читаю статей на эту тему тем больше подозриваю СДВГ у Егорика

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если у моего ребенка просто дефицит внимания, но без гиперактивности? Не бегает, не кричит, очень спокойный мальчик, тихий, ласковый, любит обниматься, дружелюбно общается с детьми, смешливый. Но - внимания никакого, рассеянный, часто неправильно списывает слова/цифры с доски. А учительница потом зачеркивает неверные буквы/цифры. Но у нас 4-5 неправильно списанных букв - это уже двойка. Оценки за триместры вроде еще ничего, но в его тетради мне больно смотреть - ошибка на ошибке (хорошо, что оценки за классные и домашние работы не идут в журнал!). Я видела пару тетрадей других учеников в его классе - ровно и аккуратно (может конечно только к отличникам заглянула? не знаю). И ведь знает, что "до свидания" и "потому что" пишется раздельно, мы дома это по 5 раз переписывали. Спросишь: "как пишется "до свидания"? Отвечает: "раздельно". "Напиши". Пишет слитно. Потом говорит: "ой, а я не заметил" или "забыл, что раздельно". Как забыл? За пару секунд? Или ходит распевает про "жи-ши пиши с буквой и". Прошу написать несколько слов "ежи, жить, животные, ужи" и т.п. Половина слов с "жы" получаются. "Но ты же знаешь правило про жи-ши?" - "Знаю, надо писать с "и". - "А почему "ы" написал?" - "Не знаю. Оно само так получилось. Не заметил".

 

В садике методист рекомендовала игры на внимание. Играли, но или мало, или не помогают. Может у кого хитрости есть как внимание улучшить. Или мне не в эту тему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В МКБ-10 симптомы дефицита внимания и гиперактивности сгруппированы в три синдрома: «невнимательность», «гиперактивность» и «импульсивность». В свою очередь, в DSM-IV рассматриваются три подтипа расстройства дефицита внимания и гиперактивности (ADHD):

A) с преобладанием дефицита внимания (далее — СДВГ ДВ);

B) с преобладанием гиперактивности и импульсивности (далее-СДВГ ГИ);

C) комбинированный подтип.

 

СДВГ с преобладанием дефицита внимания (СДВГ ДВ). Для установления диагноза этого синдрома необходимо наличие, по меньшей мере, шести симптомов из приведенного списка, которые сохраняются в течение шести месяцев и более в такой степени выраженности, которая свидетельствует о дезадаптации и не согласуется с уровнем развития ребенка.

1. Часто не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, работе, других видах деятельности.

2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает, когда к нему обращаются.

4. Ребенок часто не способен следовать инструкциям или доводить до конца выполнение школьных заданий, повседневных дел, обязанностей на рабочем месте (не из-за реакций оппозиции или непонимания инструкции).

5. Часто испытывает трудности в организации выполнения заданий и других видов деятельности.

6. Часто избегает, не любит заданий, требующих постоянных умственных усилий (школьных заданий, домашних заданий).

7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

8. Часто отвлекается на посторонние вещи.

9. Часто бывает забывчив в повседневных делах.

 

СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности (СДВГ ГИ).

Не менее трех симптомов из перечисленных сохраняются шесть месяцев и долее в такой степени выраженности, которая свидетельствует о дезадаптации и не согласуется с уровнем развития ребенка.

1. Часто беспокойно двигает руками и ногами, ерзает на месте.

2. Часто вскакивает с места в классе или в других ситуациях, требующих усидчивости.

3. Часто бесцельно бегает по комнате, пытается куда-то залезть в ситуациях, когда это неуместно.

4. Часто неадекватно шумен в играх, не может спокойно проводить досуг.

5. Часто находится в постоянном движении, ведет себя так, как будто у него внутри мотор.

6. Часто бывает болтливым.

7. Часто выпаливает ответ, не дослушав вопрос до конца.

8. Часто не способен дожидаться своей очереди в играх.

9. Часто прерывает других или вмешивается в разговор или игры других.

Если у ребенка обнаружены шесть и более симптомов из списка СДВГ ДВ, но меньше шести из списка СДВГ ГИ, то диагностируется первый подтип, т. е. СДВГ с преобладанием дефицита внимания. Если у ребенка выявлено обратное соотношение, т. е. шесть и более симптомов из списка СДВГ ГИ, но меньше шести симптомов из списка СДВГ ДВ, то диагностируется второй подтип — СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности. Если по обоим спискам число найденных симптомов превышает шесть, этот случай рассматривается как смешанное состояние, включающее дефицит внимания и гиперактивность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маша, как вариант, дисграфия. Возможно дислексия

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Часто не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, работе, других видах деятельности.

2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает, когда к нему обращаются.

7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

8. Часто отвлекается на посторонние вещи.

9. Часто бывает забывчив в повседневных делах.

 

1. Часто беспокойно двигает руками и ногами, ерзает на месте.

4. Часто неадекватно шумен в играх, не может спокойно проводить досуг.

5. Часто находится в постоянном движении, ведет себя так, как будто у него внутри мотор.

6. Часто бывает болтливым.

7. Часто выпаливает ответ, не дослушав вопрос до конца.

8. Часто не способен дожидаться своей очереди в играх.

9. Часто прерывает других или вмешивается в разговор или игры других.

 

Ну как-то так на вскидку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как-то так на вскидку

по твоим рассказам - ты придираешься

нормальный у тебя ребенок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как-то так на вскидку

по твоим рассказам - ты придираешься

нормальный у тебя ребенок

Не я как там в статье написано пытаюсь подогнать ребенка под свои реалии и нормы :girl_sigh: , пора наверное от него отстать. Нам никогда и нигде не ставили не каких деагнозов, это лично мое мнение которое ни на что не влияет. Гиперактивность точно есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ну пункты про дефицит внимания почти ко всем детям можно применить, но вы не путайте - речь не о возрастных особенностях, а о ПАТОЛОГИИ, о том, что выбивается из общего ряда, что бросается в глаза.

 

Например, все дети периодически теряют вещи, это нормально и не симптом, но есть дети, которые КАЖДЫЙ день забывают что-то.

Или про отвлекания - вес отвлекаются в таком возрасте ,особенно при выполнении трудного/нудного задания, но кто-то просто в принципе не может сосредоточиться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маша, как вариант, дисграфия. Возможно дислексия

О, это про меня((( В школе правила все знала, но применить времени не хватало и внимания. Хотя очень много читала! А вот с русским языком тяжело было, ничего не помогало.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маша, как вариант, дисграфия. Возможно дислексия

О, это про меня((( В школе правила все знала, но применить времени не хватало и внимания. Хотя очень много читала! А вот с русским языком тяжело было, ничего не помогало.

А в каком классе лучше с русским языком стало? Сколько лет мне ждать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маша, как вариант, дисграфия. Возможно дислексия

О, это про меня((( В школе правила все знала, но применить времени не хватало и внимания. Хотя очень много читала! А вот с русским языком тяжело было, ничего не помогало.

А в каком классе лучше с русским языком стало? Сколько лет мне ждать?

Как мать сына с недиагностированной (читай упущенной) дисграфией, скажу, НИ В КАКОМ.

Дальше - хуже.

Правда, репетитор по русскому на экзамены вполне себе натаскала. Т.е тестовый экзамен (ЕГЭ), вообще, без проблем сдал. Но писал неграмотно все школьные годы. Правила знает, устно говорит правильно как слово пишется, а на письме - :girl_cray2: 5 раз пишет, 5 разных вариантов.

Сейчас не знаю, как пишет, все на компе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...