Толстый Лори 33032 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 Ириша, Рубашка, специально для тебя кидаю видео, где есть ответы на все твои почти риторические вопросы.)) По крайней мере это научный и весьма интересный взгляд, и вообще тетенька эта очень интересная, у нее есть свое мнение по вопросам детского образования, причем мнение нестандартное и, наверное, не очень популярное, но я скорее с ним согласна, чем нет, ей удалось во многом мои взгляды изменить. Я с ней уже много видео пересмотрела))) но я ведь педагог в душе и даже закончив институт, добровольно повышаю квалификацию.))Это лекция для студентов, длинная, у кого хватит терпелки - гляньте, если не хватит и захочется узнать суть, напишу потом под спойлером краткую суть.)) http://youtu.be/-McwnoF7KSA Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amalgama939 3247 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 спасибки,я тоже гляну на досуге обязательно))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евдокия Ардалионовна 620 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 У нас тоже есть будущий первоклассник -2016! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irina 15707 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 Надь, давай сразу под спойлер краткое содержание Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ири 39213 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 И для меня Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cherepaha 72593 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 Надя, лектор какую-то жуть рассказываетэто всех программах так? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Толстый Лори 33032 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 Везде, Вероника, абсолютно везде, во всех школьных и садиковских программах... Напишу под спойлером все, что я для себя вынесла из ее лекций. Предупреждаю - под спойлером простыня! читайте, раз не захотели смотреть.))) В 50-70 годы в нашей стране было хорошее образование по единой программе хороших советских учебников. В классы приходили по 45 неподготовленных детей, нечитающих и непишущих, и всех за три года учили читать-писать, и в начальной школе было по 10 отличников на класс и по 10 хорошистов, а остальные с тройками и пара второгодников. Обучение чтению и письму строилось через зрительный образ, то есть дети сначала только писали буквы и списывали, и не анализировали никакие звуки в словах, диктанты начинали писать потихоньку только с третьего класса, пройдя уже часть правил, неграмотное написание не закреплялось. А потом дядька Эльконин впендюрил таки в школы свой инновационый букварь, по которому все учились звуко-буквенному анализу и работе на слух, выделению звуков в словах и т.д., что и сейчас делают в наших школах и садах. Твердые-мягкие, звонкие-глухие, схемы слов и т.п. И у детишек формируется уже не зрительная, а слуховая доминанта в мозгу, слова они запоминают по звучанию и, соответственно, пишут неграмотно. Плюс диктанты и изложения-сочинения с первого класса все это закрепляют. Единицы детей потом преодолевают эту проблему, а большинство так и мучается с этим слышится-пишется. Короче, развитие фонематического слуха - зло.)) С чтением тоже проблемы. На первое место выходит техника и скорость, надо пониманием работают меньше. Дети учатся машинально озвучивать, но это не помогает чтению. Так как они не понимают, то соответственно и читать им не особо интересно. У нее там приведен примерно в середине лекции тест на понимание прочитанного. По мне так примитивный. А она говорит, что с ним справляются только 30% одиннадцатиклассников. :blink: Сева у меня сразу на нем завис.))) Ну и еще, что я помню из этой и других ее лекций. Сейчас всем повально ставят логопедические проблемы, дислексии и дисграфии, но это вообще не корректно, это проблемы только методов обучения, а мозги у детей не поражены. Переучить уже наученных сложно и долго. Рулят в обучении чтению наглядные методы типа Зайцева и Домана. У Зайцева есть какие то таблицы "русский язык для всех" вроде, вот она их очень рекомендует для переучивания неграмотных + не писать ничего под диктовку на слух, то есть пытаться формировать зрительную доминанту заново. И вообще, по ее мнению, в школах сейчас бардак. Нужно с 1-го класса преподавать именно науку, а не эту фигню с картинками.))) Окружайка вообще атас предмет, пустая трата времени, херня полная. Математика тоже стала плохой. У детей не формируется так называемое понятийное мышление, и оно есть не у всех взрослых, особенно у гуманитариев. Его легче всего сформировать как раз на базе математики-физики с их строгими законами, физмат образование рулит. По математике она очень хвалит старые (не современные!) учебники Петерсон. Говорит, что раньше был эксперимент, в одной школе набрали три класса, и класс "А" был посильней, класс "Б" так себе, а в класс "В" набрали уже совсем никаких детишек. Их учительница взяла все учебники общие и только по математике учебник Петерсон. И учила по нему только два года, потом ушла на пенсию. Эти дети обгоняли в учении и развитии ашек и бэшек до конца школы. :blink: В общем, если кратко, то программы и учебники в начальной школе сейчас плохие, и в этом все проблемы. Финляндия, образование в которой считается лучшим в мире, перевела и взяла именно наши учебники 50-70 годов. Дети ничуть не хуже прежних, компьютеры и телевизоры в их проблемах не виноваты. По хорошим, научным, логичным учебникам всему научились бы все. Сейчас хорошее образование дают только в некоторых элитных гимназиях, где как раз изучают науку. И разрыв между учениками этих гимназий и учениками обычных школ невероятно велик. А раньше качественное образование было доступно всем. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marinaromario 2216 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 А какие критерии для первоклассника? Читать-писать-считать необходимо или желательно?Это я на будущее, нам ещё 2 года в сад ходить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cherepaha 72593 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 Везде, Вероника, абсолютно везде, во всех школьных и садиковских программах...печальопять начинаю думать о домашнем обученииесли взять, в дополнение к Владу, еще 2-3 детей, то,может,это было бы не так утопически организоватья вот от этого тоже в шокеУ нее там приведен примерно в середине лекции тест на понимание прочитанного. По мне так примитивный. А она говорит, что с ним справляются только 30% одиннадцатиклассников. казалось бы, что может там быть сложного? короче, девчонки, учите детей читать дома Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Нюся 26268 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 А какие критерии для первоклассника? Читать-писать-считать необходимо или желательно?Это я на будущее, нам ещё 2 года в сад ходить. в какой-то теме предыдущих первоклашек было, продублирую: что должен знать ребёнок к 1-му классу: Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.• как называется город, в котором живем.• какие профессии знает.• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;• иметь представления о природных и погодных явлениях;• знать основные цвета;• знать понятия «право-лево»;• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;• знать праздники;• уметь рассказать, чем он любит заниматься;• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» Интеллектуальное развитиеВ этой области ребенок должен уметь:• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;• находить лишний предмет в группе;• добавлять в группу недостающие предметы;• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;• группировать предметы по признаку и называть его;• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речьЗдесь дошкольнику нужно уметь:• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;• точно копировать простой узор;• описывать по памяти картинку;• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;• пересказать услышанный рассказ;• составлять рассказ по картинке! Основы математикиПеред поступлением в первый класс необходимо:• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;• знать понятия «больше-меньше-поровну»;• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;• решать простые арифметические задачки;• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. ЧтениеВажно, чтобы ребенок:• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;• чем отличаются гласные звуки от согласных.• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;• подбирал слова на заданную букву;• делил слово на слоги;• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. Навыки письмаДля успешного начала учебы в школе требуется: • правильно держать ручку и карандаш в руке;• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;• копировать с образца геометрические фигуры;• уметь продолжить штриховку рисунка;• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евдокия Ардалионовна 620 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 А я бы тоже учила ребенка дома. Кроме cherepaha есть еще единомышленники??? Так что если вам действительно нужны еще 2-3 ребенка, то я готова! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kva 5831 Опубликовано: 28 мая 2015 Рассказать Опубликовано: 28 мая 2015 думаю об этомно пока вопросом не сильно владею(черепахины мальчишки моей Вике понравились) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.