Перейти к публикации

Болталка для родителей младших школьников

7-10 лет (примерно)))

Натали

Рекомендованные сообщения

Маша, без обид, но тебя очень рано начинает накрывать профдеформация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я и не требую от воспитателей ничего, кроме как, чтоб ребенок был относительно чистый (переодетый, если запачкался), успокоенный, если вдруг расстроился или поссорился. И, чтоб мне позвонили в экстренном случае. ВСЁ! Про аппликацию это я так сказала, в пику проектам. И все (во всяком случае многие) дома занимаются с детьми. Не надо так яро защищать труд воспитателей. Мы его и так ценим. Только родители тоже не виноваты, что ребенок, находясь в саду минимум 8 часов в день, 5 раз в неделю не оттачивает полученные дома ^_^ навыки вырезания ножницами, а занимается проектами :dirol: , которые мама сделала после работы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в саду проектов нет. К счастью. А в школе все эти проекты могут нравиться, на мой взгляд,:

1 не работающим мамам

2 мамам с одним ребенком.

В 8 школе, я постоянно по выходным то кроссворд, то доклад делала, то что-то рисовала. В новой меня ничем не напрягают. Это радует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От учителя много зависит.

Нас в 8 школе не напрягают проектами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут немного о разном речь идёт) У родителей есть обязанность, это понятно и не оспаривается. Допустим, ребенок ходит в логосад. Только совместными усилиями родителей и логопеда можно добиться результата. Именно логопед проводит диагностику, определяет методику работы с конкретным ребенком, проводит коррекционную работу. Но при этом на родителях лежит ежедневная домашняя работа, без которой не добьешься нужного результата.

В школе...хотела бы я посмотреть на родителей, которые не участвуют в процессе обучения младшего школьника, особенно в 1-2 классе. Просто система образования сейчас такова, что учитель дает материал, а усвоил ли его ребенок, это сейчас, увы, проблема не школы, а конкретного ребенка и его родителей. Т.е. школа частично перекладывает свои обязанности на родителей. И пока бедная мама осваивает программу начальной школы по основным предметам, ей ещё сверху впаривают какой-нибудь ПРОЕКТ, наверное, чтоб не расслаблялась. Причем зачастую никому не нужный, но затратный по времени для той же замученной работой/бытом/выполнением домашней работы со своим младшеклассником/ уходом за младшими детьми и т.д. Если такого рода проекты нужны, чтобы школа/учитель галочку поставили о проделанной работе, то не нужно потом удивляться реакции родителей. А если кому-то нравится или нет иной альтернативы взаимного времяпровождения с ребенком, я за таких родителей могу только порадоваться. Но принудительно-обязательной такая хрень не должна быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас в началке не напрягали. В средней начались- кроссворд, доклад, и т.д. и т.п. Рисунок по рисованию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

Нас в началке не напрягали. В средней начались- кроссворд, доклад, и т.д. и т.п. Рисунок по рисованию.

Пятиклассник уже может все это сделать сам.)

Севыч забивает выбранные слова в генератор кроссвордов и по рисованию срисовывает картинки на листик с монитора, прям прижимает к монитору и обводит. Учительница это замечает и ставит "четверки" и все довольны, а рисовать он не любит и не умеет и не хочет учиться.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, а я распечатывала, и к окну листок прижимала. К монитору не пробовала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маша, без обид, но тебя очень рано начинает накрывать профдеформация.

Марина, без обид, но ты для меня не референтное лицо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то многие придерживаются позиции "вот вам ребенок, воспитывайте, обучайте, а меня не трогайте, а то я буду критиковать и возмущаться, что у меня нет времени".

и еще денег отсыпьте, а то что зря рожала)

причем возмущаются больше те, кто не работает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то многие придерживаются позиции "вот вам ребенок, воспитывайте, обучайте, а меня не трогайте, а то я буду критиковать и возмущаться, что у меня нет времени".

и еще денег отсыпьте, а то что зря рожала)

причем возмущаются больше те, кто не работает

да-да, это всё именно про меня))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравятся проекты, и я очень ценю, что дети могут заниматься этим уже с 1 класса. Жаль, что у нас еще не было в школе часов на "Проектную деятельность", поэтому объясняла ребенку дома сама. Был бы крутяк, конечно, если бы они с учителем все это проходили, но пока нет.

 

Странно видеть здесь рассуждения о том, что это у первоклашек квазинаучная деятельность, имитация, а потому все бесполезно... Вы что, серьезно? Вон, у меня первоклашка такие каракули выдает в прописях, что это та еще имитация почерка ))) Но не бесполезно это занятие, 100%. Проекты в началке - это та же самая тренировка на простейшем материале. Примитивные основы, как "дважды два", которые насмешат взрослого, но очень важны для первоклашки.

 

Всерьез рассуждать о том, что дети 7-8 лет делают что-то "ненастоящее", какую-то "симбурде" (СИМуляция БУРной ДЕятельности; не "симбурдА", конечно) в своих проектах... Давно я здесь на форуме такого не видала. Может еще несъедобные песочные куличики им припомним? ))

 

 

pB43k.jpg

 

Мне лично все равно, на каком материале первоклашки будут тренироваться делать проекты - на любом можно научиться отличать цели и задачи, правильно их формулировать. Полно взрослых, которые их не отличают, кстати, цели и задачи эти.

Любой материал можно стройно организовать и представить, иллюстрируя какую-то мысль. Нет, не для науки )) Для себя самих, когда тебе 7 лет!

 

Я очень ценю умение представить на публику свои стройные логические рассуждения - то, чему учит школьника грамотная защита проекта. Вот кто бы нас учил в свое время навыкам выживания, когда отвечаешь у доски перед классом? Порой не помнишь параграф из учебника, но владея речью и умея грамотно ввинтить в ответ свои имеющиеся знания вместо трояка унесешь в дневнике и пятерку. Это базовый навык школьника и студента - не имитировать осведомленность, но грамотно представить то, чем владеешь, поймите меня правильно. Было бы здорово осваивать навык презентации с первого класса, как раз на примере проектов - идеальный повод.

 

Груз проектов на родительских плечах - это проблема, если нет времени и сил. Но всегда можно найти форму, в которой ребенку по силам самому выполнить работу. Посидеть вместе, все обсудить, набросать план - это полчаса. А дальше по обстоятельствам. Кто-то презентацию на цветном принтере ребенку напечатает, если время есть, а у кого-то ребенок фломастерами в блокнотике криво напишет, и обе работы будут хороши, т.к. оттачивались разные навыки.

 

Для меня это остается очень классной формой обучения, в которой и я могу знания дать, и ребенок сам фигачит что-то необычное и по-своему жутко серьезное, а затем он получает яркий результат: законченную работу на интересную тему + практику защиты своего проекта. Это круто! ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.


×
×
  • Создать...