Titanik 22646 Опубликовано: 6 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 6 марта 2018 Читала и завидовала. Ну почему у нас не так? Ведь всем проще было бы - и учителям, и детям! Почти месяц в ШВЕЙЦАРСКОЙ ШКОЛЕ, и я не успеваю записывать то, что меня поражает. Поделюсь, потому что пусть самые самые продвинутые мамы, папы и учителя заберут лучшее в свои дома, школы и курсы. 1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Они выходят из класса на воздух под такой навес-террасу у каждого класса. Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать. 2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит, но из-за него дети вообще не устают. Вообще. Алена вчера спросила - а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером до 16.00. В среду короткий день до 11.30. 3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта "учитель-ученик". У каждого ребенка свой почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом - с утра все бегут забирать свои "письма". 4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально. 5. Когда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно. 6. На математике КАК решать примеры - не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее - все ли понятно. Олеся говорит - мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна. 7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир - это вообще про "потрогать и попробовать". Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из "их" муки им булочки и притащит это все в школу. На географии изучают местный регион буквально так - вот здесь у нас такая то речка, пойдемте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе - поедем завтра - другая растительность. На предмет, который про "сделать руками" - attivita creativa - часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю. 8. Считают, что ошибки - путь к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты - а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию. АААА. Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель!! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома. Ну ладно уж. Так уж и быть. П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким "отдыхательным" подходом Но поглядим. Ирина Плыткевич. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cherepaha 72593 Опубликовано: 6 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 6 марта 2018 Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.ха-ха-ха, наши все могут( Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЭмЧе 15315 Опубликовано: 6 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 6 марта 2018 Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.ха-ха-ха, наши все могут( чё это не может? Илья сам с прошлого года делает презентации. Я показала, как, освоил влёт Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irbis 38563 Опубликовано: 7 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 7 марта 2018 Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.хм... образование. прыжок. красивый. интересно, как они по картинке отличают старика от деда, завод от фабрики, ученика от мальчика?кмк, эта система подходит только для первого класса, для совсем малышей. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
namejsis 24966 Опубликовано: 7 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 7 марта 2018 У нас это тоже есть. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solnyshko 3347 Опубликовано: 7 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 7 марта 2018 да, думаю в школах (особенно в начальных) в некоторых других странах явно интереснее Это американская школа, урок, дети готовят какой-то проект.Про американскую могу много чего написать, если кому интересно))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кэтрин 3673 Опубликовано: 7 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 7 марта 2018 Напиши пожалуйста, нам все интересно. Я вот финскую систему начальной школы у подруги видела. Понравилось много всего. Не все подряд, но много. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Titanik 22646 Опубликовано: 7 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 7 марта 2018 Меня уже трясет от бесконечных работ над ошибками по математике. Блин, решено то правильно! Но если ответ не полностью записан, или возле каждого действия нет пояснительной записи - хорошей оценки не дождешься, еще и переписывать все заставляют. У Даньки вчера уже истерика была и школа из-за этой бюрократической фигни в каторгу превращается. Так и хочется спросить: вам чего надо то? Шашечки или ехать? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
кицунэ 17802 Опубликовано: 7 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 7 марта 2018 школа из-за этой бюрократической фигни в каторгу превращается. Так и хочется спросить: вам чего надо то? Шашечки или ехать?так готовят к реальной жизни))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solnyshko 3347 Опубликовано: 9 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 9 марта 2018 Как обещала))) Вначале немного своего впечатления по поводу некоторых особенностей американской школы. Сразу отмечу, что я знаю подробности со слов моей подруги, которая живет в Америке более 15 лет и сын её учится в старших классах . Поэтому на объективность не претендую. Скрытым текстом буду вставлять описание моей подруги.Начну со старших классов. Меня особенно удивило, что там расписание подстраивается практически под каждого ученика. В старших классах (9-12 класс) есть список предметов (минимальный и дополнительный) который ученик должен пройти за 4 года, и когда-какие предметы проходить выбирает сам ученик. Т.е. класс как таковой существует, но дети постоянно смешиваются, т.к. ученик выбирает себе программу не зависимо от класса. Какие-то предметы он проходит с классом, какие-то предметы с другими детьми (возможно и старшими и младшими).Далее более подробно, но возможно не все понятно нам, т.к. для нас непривычен такой подход к учебному процессу. Все что я сейчас описываю касается high school, выпускных классов с 9 по 12. Дети заканчивают школу в 18-19 лет.Законченный курс измеряется кредитом - credit. Credit - это годичный курс предмета где урок длится 45 минут каждый день. Или по 90 минут полгода. Когда заканчиваешь такой курс, то получаешь кредит. Таким образом за год получаешь 8 кредитов. А за все четыре года high school можно получить 32 кредита. По нашему, кредит - это, наверное, означает предмет.Для того, чтобы выпуститься из школы и получить аттестат нужно иметь 26 кредитов, из них 16 обязательных и 10 на выбор из довольно большого выбора. Ниже я напишу какие предметы. И остаётся ещё 6 дополнительных кредитов совсем по желанию. Но так как школа бесплатная, то все стараются там сидеть полные четыре года и проходить некоторые предметы из программы колледжа. Так как в этом случае, за это платит школа. А 95% высших заведений страны засчитывают эти курсы и можно закончить институт раньше или выучить больше.В старших классах почти все предметы идут Блоками, по 90 минут. Её так и называют - блочная система. Иногда один блок делится на два урока по 45 минут.Есть некоторые предметы, за прохождение которых получаешь только 0,5 (пол) кредита, например, физкультура. Она длится одну четверть в год. И в конце школы получается 2 кредита из 26 - физкультура. Кстати, одна четверть в год физкультуры - это из 16 обязательных. Они так же суммируются 0,5+0,5 получается 1 полный кредит. Или 1,5 кредита. Как у Миши AP Calculus. Главное, чтобы в сумме было минимум 26.1 Term - это одна четверть. В личной системе, это пол кредита. Здесь как и у нас четыре четверти в году. Только они равные. Каждая четверть 42-45 дней. Между четвертями два дня перерыв. Праздники и каникулы просто по календарю. Осенних каникул нет, но там есть день благодарения, на который дают три дня плюс выходные. И пару однодневных праздников, плюс перерыв между первыми четвертями. Да и вы наверное замечали, что первые пол года дети катко более энергичные и стараются больше, тетрадки аккуратные...По поводу того, кто куда поступает, то как ни странно, многие даже в 18-19 лет не могут определиться и даже уже в колледжах меняют своё направление. У меня есть одна подруга, которая выучилась на учителя математики в средней школе ( middle school c 6 по 8 классы) и даже проработала там пять лет, а теперь заканчивает и получает образование доктор фармацевтических наук, короче, фармацевт. А когда я работала в магазине, там в основном были студенты, подрабатывали, так наверное не было ни одного, кто бы полностью определился или не менял направление.В школах, в high schools, есть три "коридора", которые тебе помогают более менее определиться и подготовиться к поступлению. Три направления: научное, математическое и творческое. Конечно в 14-15 лет тоже не всегда понятно куда двигаться, но в общем уже можно понять способности ребёнка. Миша, например больше по математическому направлению идёт. У него сложная математика, физика, науки, инженерные предметы. Если ребёнок хочет быть дантистом, например, то он выбирает научное и там больше биологии, химии, анатомия... В творческом - математика обычная, школьная, без выкрутасов, которые никогда не понадобятся, но больше литературы, истории, искусства и музыкальные классы. В школьную программу входят и оркестры, у нас в школе их три: джазовый, скрипичный и духовой. Они аттестовываться и за них получаешь кредит. У Миши есть друг, который будет поступать в музыкальный колледж. Он играет на пианино и занимается в духовом оркестре. Конечно можно и менять и стараться брать разные предметы. У нас дочка друзей, она в этом году поступала. За школьную программу, взяла все что можно. Даже ходила в летнюю школу, чтобы получить больше чем 32 кредита. Тут есть такая возможность, учишься летом. Как правило летом учиться те, кто не сдал или прогулял курс. Но есть и умники, которые хотят побольше выучить. А некоторые предметы можно проходить дистанционно, онлайн. Только все контрольные и экзамены сдаются при учителе.Есть определенные правила, порядок изучения предметов, как в общем-то и у нас, например, чтобы изучать программирование, нужно знать математику, чтобы приступить в алгебре 2, нужно вначале пройти алгебру 1. Миша брал Геологию и астрономию позапрошлым летом, чтобы начать двигаться в науках дальше и изучить больше за high school period.Ещё дети смешиваются. Например некоторые прошли немецкий 1 в middle school. И когда пришли в хай скул, то начали немецкий 2, в классе есть и девятиклассники и десятиклассники. А вот в АР Сalculus почти все двенадцатиклассники, им по 17-18 лет. На физике тоже почти все одиннадцатиклассники и выше. приставка АР означает класс колледжа (первые два года, обязательной для всех, программы института)Теперь про обязательные предметы, чтобы получить диплом high school:Кстати, небольшое отступление, высшим учебным заведениям совсем не обязателен диплом об окончании школы, главное предметы и оценки за них, ну и основной экзамен, типа ег. Например, колледж выбирает между поступающими: видит отличника круглого, одни пятерки с дипломом хай скул, но предметы простые, не усложнённая программа, а второй с четверками, но все классы, которые он берет сложные и продвинутые, постоянно усложняющие, то можно даже не сомневаться, что выберут его. Я не писала, но тут все обязательные предметы идут в двух категориях, например просто English и Honors English, просто Algebra I и Honors Algebra I. Вот эта приставка Honors означает усложнённую программу, там дети быстрее изучают материал и за счёт этого больше можно выучить дополнительного. На курсы Honors, нужно номинироваться учителями, как бы получить разрешение. Не все могут осилить или быстро схватывать материал. Эта программа ОЧЕНЬ престижна и хорошо оценивается при поступлении.Отступление получилось большое итак, обязательное, как вы написали, сверху:За четыре года хай скул необходимо1) Язык (в нашем случае, английский, понятное дело) тут называют это Language Arts - 8 четвертей, это всего, за четыре года. Всего 4 кредита - сюда входят:В 9 классе - English I или Honors English I - две четверти - 1 кредитВ 10 классе - English II или Honors English II - две четверти - 1 кредит( в 9 или 10 обязательно класс Красноречия - 1 четверть - 0,5 кредита)За 11 и 12 классы - из литературы: Современная Литература -1 четверть и Мировая Литература -1 четверть (по пол кредита каждая), или AP Literature and Composition - 3 четверти- 1,5 кредита (это класс колледжа, засчитывает кредитом и в школе и в колледжах) Из письма, или языка по нашему, в 11 или 12 классе обязательны Written Comunication и Advanced Writing - по одной четверти каждый - в сумме один кредит.И ещё пол кредита (одна четверть) на выбор из этой группы, например, можно взять Французская Литература 17 века, или Введение в журналистику, или Public Speaking, на выбор очень много всего есть*Выше я писала, всего нужно 26 кредитов: 16 обязательных, 10 обязательных на выбор. Еще остаётся времени на 6 необязательных кредитов, тоже на выбор. 1 четверть - это 90 минут урок каждый день.2) Social Studies - необходимо 6 четвертей за всю хай скул, это три кредитаВ 9 классе обычно берут AP Human Geography - 1 кредит (тоже колледж засчитывает)В 10 - AP US History - 1 кредит (колледж засчитывает)В 11 и 12 классах, не важен порядок- -Экономику 1 четверть - 0,5 кредита или AP Macroeconomics 1,5 кредита. -Социология 1 четверть - пол кредита -Психология 1 четверть - пол кредита или AP Психология 3 четверти -1,5 кредита -US Government (политическая наука, строение государственной системы США) 1 четверть - пол кредита. Или AP US Government and Politics 3 четверти - 1,5 кредита*везде, где приставка AP (Advanced Placement) это классы колледжа, то что изучается всеми высшими учебными заведениями в первые год-два.3) Науки - необходимо 6 четвертей - 3 кредита В 9 классе - Геология 1 четверть- 0,5 кредита и Астрономия 1 четверть -0,5 кредита В 10 классе - Биология 2 четверти - 1 кредит В 11-12 классах - Химия 2 четверти 1 кредит, Физика 2 четверти - 1 кредит*Курс Химии и Физики зависит от направления, по которому ты идёшь. Я писала выше, если у тебя творческое направление, то химия и физика есть по одной четверти по 0,5 кредита каждый. Науки и математика очень поверхностно, по минимуму, но зато больше гуманитарных наук и разного искусствоведения.4) Математика - необходимо 6 четвертей - 3 кредита*Как и в науках, уровень программы зависит от выбранного направления. Обычно есть вариант Honors всех предметов. Но в математике выбор ещё шире. Есть даже Math for Liberal Arts - математика для чисто гуманитариев. Consumer Math - это бытовая математика, домашние счета, ссуды, аренда, страховки, сбережения... . Discrete Mathematics- математика для современных технологий.В среднем дети изучают Алгебра 1, Алгебра 2, Геометрия, Введение в Calculus. Миша все эти классы закончил в Honors варианте, а алгебры обе сдал экстерном. Сейчас изучает программу колледж, а в следующем году уже то, что дальше, после первых двух лет института, уже математическая специализация.5) Компьютерные науки- на самом деле нужен только 1 кредит. Обязательный класс называется Computer Aplications I - туда входит общее пользование компьютером, Microsoft Office (Word, Exel, excess....*кстати ещё в начальной школе, в классе 2 или 3 не помню точно, есть класс, где их учат правильно печатать, всеми пальцами, как профессиональные машинисты. Они на компе печатают быстрее, чем мы пишем и на клавиатуру вообще не смотрят. Причём все дети. Мама говорила она такие курсы заканчивала отдельно. В каждом классе на протяжении всей школы, одна четверть какой-нибудь компьютерный класс, до хай скул все уроки только по 40-45 минут, длинные по 90 минут только в Хай скул. Они делают презентации, рефераты в Пауэр поинт, слайд шоу, видео и прочее...6) Физкультура положено одну четверть, каждый год отходить. По пол кредита, всего 2 получается. Правда есть возможность Home Schooling, если ребёнок профессионально занимается каким-то спортом и ходит на тренировки. Вообще home schooling довольно развито в Америке. У Миши мальчик из его инженерного класса, ходит в школу только на этот урок и все. Остальное на дому. Умнейший ребёнок, уже получил стипендию в институт. Здоров и физически и морально. Просто учится на дому. Для этого тоже нужно пройти регистрацию, есть определённые правила и инструктор, который тебя ведёт. Часто это популярно среди религиозных людей, которые против прививок или с какими-то принципами. Но вообще разные есть, можно приходить только на некоторые уроки, а можно все на дому.Ну вот все выше перечисленное, это обязательно. Потом нужно выбрать 10 кредитов на выбор. Рекомендуется их потратить на углубление "обязательных", в зависимости от таланта или выбора направления. И из них потратить два кредита (4 четверти) на иностранный язык. С одной стороны, для школьного диплома они не являются обязательными, но если ребёнок будет поступать и учиться дальше, то практически все высшие учебные заведения требуют 2 кредита иностранного языка, а есть такие, которые требуют знание двух иностранных языков. А шесть "не обязательных" кредитов рекомендуется потратить на изучение дополнительной профессии. Например инженерную специальность или компьютерную или кулинарную. Есть классы домоводства и класс по уходу за ребёнком, где тебе даётся кукла- робот, за которой нужно ухаживать, как за настоящей, ночами вставать, кормить, убаюкивать, купать, менять подгузники, возить в специальном автомобильном кресле, ну просто настоящий ребёнок. Все фиксируется, абсолютно все! Тут в школах есть много рабочих профессий, работа с деревом, металлами, автомеханики, водители... Что-то типа нашего УПК или специальности ПТУ. Есть дизайнерские специальности, некоторые мелко управленческие, типа менеджмент в ресторане. А ещё есть несколько военных направлений, ну на самом деле, это как введение и подготовка, что-то типа нашего военного училища. Набирают группу и их ведёт инструктор, по окончании, они как правило связывают свою судьбу с армией. они получают стипендии и могут учиться дальше бесплатно в ВУЗах. Сын подруги очень одаренный мальчик в плане математики особенно. Поэтому, некоторые предметы, особенно математической направленности, он изучал быстрее остальных. Т.е. на математику (алгебру и т.д.) он ходил к более старшим классам. Более того, в школе имеется возможность проходить предметы на уровне университета. При этом, если в универе платишь сам за обучение, то здесь эти предметы оплачивает школа. Сын, например, изучил 2 года алгебры уровня универа в стенах школы, и изучает 3-тий год алгебры, правда на этот предмет ему приходится ездить уже в универ ,т.к. в школе его не могут преподавать. И расписание составляется чтоб он везде успел, и так для каждого!!! Дети постоянно перемешиваются. В начальных школах они учатся классом целый год. А в следующем году весь поток опять перемешивается и делится на классы и учитель меняется. Плюс в самом классе дети тестируется и определяются в три группы, кто-то сильно продвинутый, а кто-то отстающий, особенно в последнее отвык три года, кто-то приходит в школу уже читает сам, а кто-то только буквы некоторые знает. Например есть четыре первых класса, в начальных классах простые предмета, арифметика, чтение, обществоведе. очень продвинутых детей по математике из всех классов объединяют к одному учителю на время арифметики, отстающих к другому и так же по чтению. А потом они идут и продолжают со свои классом. Конечно, детей, которые проходят университетские предметы не большинство, а скорее немного, но возможности очень хорошие для таких детей))) По поводу того, кто ведет эти предметы Чтобы преподавать университетские предметы нужно иметь образование специальное, у нас несколько физиков в каждой школе, но только два могут преподавать университетские предмет и только начальный курс физики для университета. Учитель. Должен получить лицензию, доучиться или сдать экзамен на право преподавания. В некоторых школах есть постоянный учитель таких предметов, а иногда школы объединяются, например в нашей школе недостаточно учеников, чтобы иметь своего учителя ( нужно чтобы было минимум 6 желающих) по университетской физике, я вожу Мишу в соседнюю школу на первый урок.Детей довольно мало, но возможность есть для всех. Смотря какой предмет, английский и математику больше детей проходит, а вот физику только Миша в этом году и все. И потом ты проходишь курс в школе и получаешь за него оценку, а чтобы тебе защищали его в университете, то в мае сдаётся экзамен отдельно иногда в самой школе проходит экзамен, а иногда в местном колледже или техникуме. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solnyshko 3347 Опубликовано: 9 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 9 марта 2018 Стоимость обучения в Инивере меняется для каждого, в зависимости от многих факторов. Местным дешевле изначально. Соот-то за те предметы которые ученик прошел в школе уже платить не надо (плюс возможность закончить обучение раньше).Подробности По поводу обучения. Основной фактор это бедность если доход на семью маленький, то ребёнок получает бесплатное обучение. Только тут бедные такие - ездят на машинах и живут в квартирах бесплатных. Но а если серьезно, когда поступают, то условия для всех одни. Общий экзамен, оценки школьные за время high school ( они тоже высчитываются процентом из финальных оценок) ну и участие во всяких клубах, спортивных инженерных, музыкальных, волонтёрство, классы колледжа... короче всякие внешкольные достижения. Хотя все они как правило предоставляются школой, но по желаниюНапример, обучение в институте стоит 20 тысяч в год. Можно подучить разные скидки, за хорошие оценки в школе, могут дать 5 тысяч скидку, за то то что играет на пианино, могут ещё две скинуть, есть даже организации, которые дают тебе пару тысяч, если ты например , русский, самая большая скидка это если ты сдал «ЕГЭ» на 100%, тогда бесплатно в государственных учебных заведениях. Тут очень много всяких организаций, когда ребёнок поступает, нужно целое портфолио составлять. Как бы продавать себя. А в ооочень престижные вузы, даже гениев отсеивают, все идут отличники, с идеальными оценками и дополнительные стельными талантами, поэтому надо быть уникальным, чтобы тебя заметили например в гарварде или MIT.Но плюс в том, что можно подавать в разные вузы, хоть в 20 и университет если тебя хочет заполучить, то должен тебе предложить условия хорошие, скидкуМестный, да, это с чего все начинается, у тебя другой старт если ты местный, в плане цены на обучениеОчень большой диапазон, не только имеется в виду город или даже штат, а целый регион Про оценочную систему в школе Тут кабы три пятерки, 5+ это максимум -100%, просто 5 это 93% —99%, 5с минусом - это 90-93%. Хочешь учиться на пятёрки - главное держать оценку выше 90%. Я на своём примере могу сказать что это просто идеальный вариант. Всегда так было обидно, что тебе поставили 4 из-за того что ты вылез за поля или забыл написать «Дано:» в задаче по математике. А тут тебе снимут процент, просто чтоб обратил внимание, а оценка будет пятерка.Но вообще система сложнее, но она запрограммирована, учитель сам выставляет значимость. Финальная оценка формируется из многих и у каждой из этих многих свой вес. Например, возьмём одну четверть физики, для примера. Финальный был это 100%. Но он состоит из нескольких блоков:- домашние задания- лабораторные- контрольные работы- финальный экзамен в конце четверти.Учитель сам выставляет все с оценки.- Домашние задания обычно дают тебе 10% от общей оценки- лабораторные - 20%- контрольные - 30%- финальный экзамен -40%В каждом из этих блоков может быть несколько оценок, например за всю четверть у тебя 15 домашних заданий, 15 оценок, если ты все написал на отлично, у тебя 15 пятёрок, то домашние задания тебе дадут 10 % в общую оценку, если ты половину не сдал, то только 5% идёт в общую копилку, а финальная контрольная одна, но даже если ты ее не сдач вообще, а все остальное сделает, то у тебя как минимум будет 60%, но этого все равно мало, так как чтобы сдать нужно 65 минимум.Кажется сложно, но это все готовая программа, учитель сам задаёт вес своим блока, кто-то на финальную контрольную даёт только 10%, например в науках важнее лабораторные работы, а в языке - сочинения, а где-то тесты на общие знания. Я просто пример привела на угад, чтобы понять что к чему. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solnyshko 3347 Опубликовано: 9 марта 2018 Рассказать Опубликовано: 9 марта 2018 Некоторые особенности школ Ещё забыла одну интересность написать. Тут каждая школа имеет свою символику (маскот, логотип, флаг, цвета, фраза) под неё делается форма атлетическая, выпускные плащи, значки всякие, выпускные альбомы, модно купить футболки, бутылки... Например Мишина школа : маскот Falcon (это Сокол) цвета белый и красный, логотип можно увидеть на фото DW красными буквами на белом, означает Davenport West (название школы). У нас в городе много школ у каждой своя символика есть Спартанцы, Пантеры, Бульдоги, Пчелы, Рыси... когда например игры между школами, то как на олимпиаде сидишь, кто-то за пчёл болеет (черно-желтые сидят) кто-то за филинов (серо-красные).А ещё тут принято школы называть именами президентов, или у Миши была Wilson Elementary School, Williams Middle School (Wilson и Williams были президентами) а сейчас у него просто Davenport West High School, у нас изначально было три high school Davenport North, Davenport Central и Davenport West, есть ещё частные школы и специализированные. Наша самая большая школа во всем штате, больше двух тысяч студентов, и это только с 9 по 12 классы Ещё интересно в школах делают прикольные дни. Например пижамный день или день сумасшедших причёсок. Тогда даже директор школы придёт в пижаме и тапках с бумбонами . Особенно это популярно в младших школах. А натпраздниках дети голосуют на кого выльют ведро краски ( ку понятное дело не настоящей, а жидкость напоминающая краску и легко смывающаяся) номинанты как правило завучи, детектор, какие-то учителя или другие работники школы, самые популярные. Про спорт и доп. образование. У нас в школе из спорта есть: футбольная команда мужская и женская, американский футбол, баскетбольная мужская и женская, волейбольная мужская и женская, по плаванию мужская и женская, бейсбольная команда, софтбольная (это женский бейсбол), боулинг, гольф, борьба, гимнастика/cheerleading, легкая атлетика, большой теннис . И всех их по две, начальная 9-10 классы и выпускная 11-12 классы. Если ребёнок очень способный, то начальных приглашают в выпускные команды. И чтобы попасть в команду надо пройти отбор, в middle school всех берут, а в high school нужно уже проходить отбор и сдавать нормативы.Так же есть команды по танцам, мьюзикл/хор, классический хор, духовой оркестр, струнный оркестр, джаз бэнд, театральный кружок.И ещё всякие клубы, компьютерные, инженерные, у нас есть команда по дебатам, шахматный клуб, фото кружок, есть газета школьная, видео кружок, уверенна, что я ещё далеко не все перечислила. Все участвуют в соревнованиях разных. Между школами, районами, и штатами. Миша недавно участвовал в командном соревновании и cyber security, между школами, потом их отобрали между районами, потом между штатами и и в итоге отобрали 200 команд по стране и они заняли 14 место. Эти соревнования устраиваются воздушными силами США. А ещё забыла написать про технические классы/кружки. Там ты получаешь профессию, у нас обычно идут в бурсу или училище, а тут можно многое получить в школе, у нас дают начальную подготовку для медсестёр, автомехаников, сварщиков (сварщики тут оооочень много зарабатывают, начальная зарплата долларов 60 в час)У нас в школе есть настоящий театр со сценой и сидениями по кругу, которые возвышаются и даже балконными сидениями. Четыре больших бассейна, стадион свой, спортзалов несколько для игр и для тренировок. Беговой трэк на улице, всякие лаборатории и механические комнаты для сварщиков и механиков, помещения для робототехники, компьютерные лаборатории... По поводу перемешки в классах Кстати, работа в команде и вообще в группе, этому уделяется особое внимание. И при приемах в вузы больше любят активных общительных детей. У нас Миша тоже был одиночник, сам за себя. Не любил в команде, так как за всех отвечаешь. И командная работа это вообще отдельный курс в школах и институте. Нас этому вообще не учили. Женина сестра когда приехала, она свой диплом переводила на здешний. Так ей сказали что не хватает этих курсов communication (если дословно перевезли - общение) and team work (командная работа).Это одна из причин почему детей в школах перемешивают, и вместо парт, где сидят по двое, у них общие столы и каждые недели две их пересаживают и определяют в разные команды. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.