Перейти к публикации

Болталка для родителей младших школьников

7-10 лет (примерно)))

Натали

Рекомендованные сообщения

Я бы с вами согласилась, Галя, если бы могла целиком положиться на то, что в школе все разумно, физиологично и проработано, что все это только на пользу детям.) По нормам психологов и физиологов первоклассники вообще не должны делать домашку, второклассники минут 30-40 на нее должны тратить, классе в 4-м не более полутора часов (условно, я нормы не помню). А на деле так ли получается? Ведь часто второклашка сидит за уроками два часа, что вовсе не физиологично и вместо развития и успешности дает стойкое отвращение к учебе и накапливающуюся со временем усталость, переутомление. И не всегда это потому, что второклашка медлительный или туповатый.

 

Вот так я помогла сынку.

Забавно вышло.) Перестаралась ты, Эль. В другой раз делай вполсилы.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первом классе их (дз) вообще нет, во 2-3 классах это полтора часа, в 4-5 классах - два часа, в 6-8 - два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

Обсуждали в классе: у многих дети укладываются в 2 часа (включая попить, пописать, обняться с мамой на кухне). Не укладываются либо рассеянные, либо ленивые, либо медлительные. Сегодня сын делал математику+русский+чтение - ровно в два часа, учитывая, что отвлекался.

Племянница в 10 школе: сама по себе очень активная, подвижная. Та на уроки в 3 классе тратит час.

 

Да, не все в школе разумно, но это - другая история. Домашка должна быть сделана, проект презентован, экскурсии посещены. Я тиран :)

 

Что меня в школе бесит, так это неподъемный портфель. В среду 5 уроков (математика, чтение, русский, окружайка, английский). По каждому учебник+тетрадь+тпо, дневник, пенал - и ты бурлак с баржей :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галя, да я что только не говорю, уж поверь!

Но в нашем случае опять же с тобой согласна - надо больше дела, а меньше слов. Он уводит меня в теоретические дискуссии, а уроки так и делаются левой ногой.

Я: Дима, пиши, дЕвЯтнадцатое сЕнтЯбря..

Д: мам, а подаришь мне на др наушники с микрофоном

Я: До др не скоро, пиши, дЕвЯтнадцатое сЕнтЯбря

Д: (написав пару букв) а когда мы починим принтер??

Я: пиши бога ради, починим

Д: я устаааааал, рука болит

Я: ??!! Ты еще не начал!

Д: я в школе писал, устааааал

Я: дЕвЯтнадцатое сЕтЯбря, пиши

Д: (дописав наконец число)а почему я пишу левой рукой?

Я: откуда я знаю, пишешь и пишешь. С большой буквы ДОмашняя работа

Д: а вот если бы я писал двумя, то левая отдохнули бы

Я: у тех кто пишет правой, устает правая, так что без разницы. ПИШИ с большой буквы Домашняя работа

Д: (написав с маленькой) ой, ошибка, зачем ты мне 5 раз повторила, сбила меня! Теперь будет плохая оценка!

Я: (закипая) я вообще могу уйти, если мешаю

Д: говори один раз, я все с первого раза слышу

Я: (психую и кричу) если бы слышал, то писал бы правильно. Можно 10 минут думать ТОЛЬКО о русском и МОЛЧА писать

Д: (рыдает) ты на меня накричала, я обиделся, не буду ничего делать, пока не извинишься...

 

Вот так мы делаем уроки обычно. Называется прошло полчаса, все участники на взводе, написано 2 строчки и то с ошибками

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас точно по этим нормам не выходит. Один английский минимум час-полтора занимает, а он три раза в неделю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой,Ира...верю,как же тяжко...Была у меня точно такая же история,только не со своим ребёнком.Но мне приходилось делать уроки с чужим ребёнком,где я не могла ннакричать(хоть и хотелось очень),не поругать.а пробовать все методы

-уговаривание

-давай побыстрее сделаем,потом будет свободное время для игр

-в игровой форме даже

-потом всё заканчивалось угрозами-счас маме позвоню...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И скажи честно, Рубаш, ты веришь в то, что от таких занятий Дима получает пользу? То есть реально, делая так упражнение по русскому, он прокачивает орфограммы и что-то хорошо запоминает или языковое чутье развивает?) По мне так он хныкает и мучается, и пользы в этом нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирочка,а ещё как подумаю,что ты работающая мама..и после работы тебя ждут эти"чудесные "уроки!Бррр

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, и что дальше? Это же не факультатив, на который можно забить. Это РУССКИЙ. Основной и важный предмет.

Лично я думаю, что кто-то в этой семье перечитал Гиппенрейтер, а второй кто-то просит серьезных последствий за свое поведение.

 

Надя, нам реально мало задают, как раз на 30-40 минут. С разумным перевозками максимум на час для самых медлительных!

Этот русский ему написать 10 минут!

 

Тут я склонна набраться опыта у тех, кто в этом деле более успешен.

Ибо прежде всего вижу не непомерную нагрузку, а просто расхлябанность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю, стало мне интересно, сколько моя реально тратит времени на уроки. Позасекаю несколько дней, прям по предметам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем я поражаюсь, Дима в целом ребенок без гиперактивности, и вполне может сосредоточиться в свои 9 лет на 15 минут, а он вместо этого выбирает нервотрепку. Тут явно мой педагогический промах.

Это именно Я что-то делаю не так

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так тут не в школе дело, тут подход надо найти.

Ира, я отличаюсь железным терпением. У нас редко, но бывают подобные "беседы". У нас это выглядит так (но я работала над собой много лет, развивала выдержку, терпение и все такое)

 

Я: Дима, пиши, число. Домашняя работа. Как девятнадцатое пишешь? диктуй по слогам. Почему дЕвятнадцатое?

Д: мам, а подаришь мне на др наушники с микрофоном

Я: Нет, они тебя отвлекают. Вообще сейчас мы учим уроки. Выучим, поговорим про наушники.

Д: (написав пару букв) а когда мы починим принтер??

Я: Когда сделаешь уроки.

Д: я устаааааал, рука болит

Я: У тебя рука болит от безделья, а отдела язык - слишком много говорит.

Д: я в школе писал, устааааал

Я: Пока домой шел, отдохнул. Последний раз говорю - девятнадцатое сентября. Домашняя работа.

Д: (дописав наконец число)а почему я пишу левой рукой?

Я: Потому что ты левша. Читай задание.

Д: а вот если бы я писал двумя, то левая отдохнули бы

Я: А вот если бы ты дело делал, а не языком болтал, уже половину задания сделал.

Д: (написав с маленькой) ой, ошибка, зачем ты мне 5 раз повторила, сбила меня! Теперь будет плохая оценка!

Я: А если ты еще раз отвлечешься, мы поссоримся. (на этом у нас теперь прекращаются любые лишние телодвижения, потому что с мамой ссориться Вадим не готов, ссора - это плохо).

 

Но раньше было продолжение:

Д: говори один раз, я все с первого раза слышу

Я: Хорошо. Один раз я уже все сказала. Работай. У тебя 20 минут. Потом я проверю. Не успеешь - пойдешь с недоученными уроками)

Д: (рыдает) ты на меня накричала, я обиделся, не буду ничего делать, пока не извинишься...

Я: Извини. У тебя 20 минут.......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прислали картинку, ржу)))

b59cc1dc681e.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.


×
×
  • Создать...