Перейти к публикации

Болталка для родителей младших школьников

7-10 лет (примерно)))

Натали

Рекомендованные сообщения

У Вари даже при таком оценивании до сих пор 5 по русскому, но с какими нервами...((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас средний вариант. Не так мягко как в школе Лори, но и не так строго как в школе ЭмЧе.

Классные работы собирают в конце урока у всех учеников, а не выборочно. И оценки ставят всем, а не выборочно. Могут и двойку поставить. Но обязательно пишут за какие ошибки (на полях). Потом ученики делают работу над ошибками. Но в журнал эти оценки никогда не ставят, как у ЭмЧе. В журнал идут оценки только за проверочные и контрольные работы, диктанты и за ответы у доски - вот в этих случаях уже ничего исправить нельзя. Если написал контрольную с ошибками, то ученик обязательно должен сделать работу над ошибками и всё переписать, но в журнал идет оценка не за переписанную работу, а за первоначальную.

 

Нет таких строгостей "одна помарка - уже на балл ниже". У нас такая система оценивания: каждая ошибка, исправленная учителем - минус пол-балла. 1 ошибка - это пять с минусом. Две ошибки - четыре. Три ошибки - четыре с минусом и т.д. Две помарки (когда ученик сам зачеркнул и исправил до проверки учителем) приравниваются к одной ошибке. То есть две помарки - это пять с минусом. Но если ученик аккуратно исправляет. Если грязно исправил (слишком жирно и по многу раз обводит букву, затер страницу почти до дыры), то тогда за две помарки могут 4 поставить. Если смотреть на фото тетради ЭмЧе, то за такую работу пятерка с минусом была бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как иначе аттестовать рукожопиков?) Если на уроке рисования они выдают перетертый листочек со следами набросков...

У нас так и аттестуют. Как есть.

 

Мой сын тоже рукожопик в плане рисования. Например, тема урока рисования была дерево. Он нарисовал слишком толстый ствол и слишком тоненькие ветки-ниточки (а они же должны быть потолще у основания и сужаться к концу, а он нарисовал ниточки сразу от ствола), да еще когда листочки раскрашивал, то иногда выезжал краской за границу листика). Ему тройку поставили. Если бы он вышел с урока с недорисованным до конца деревом или с пустым листом, учительница не колеблясь за такое двойки ставит (у нас правда двоек по рисованию не было еще). Двойки в дневник сразу ставят также и в случаях, когда ребенок забыл дома альбом и краски и пришел неготовым к уроку. Я поэтому и считаю своего рукожопиком. Но судя по вашим постам, в вашей школе мой учился бы исключительно на 4 и 5.

И вы спокойно смотрите на такую ситуацию с рисованием? Учитель должен научить, а потом оценки ставить. Научить рисовать в рамках 40 минут в неделю нереально.

 

Ну во-первых, учитель учит на уроке. Рисует вместе с детьми на доске (а они сначала карандашом в альбоме, то есть неудачный эксиз можно стереть и исправить). Учитель объясняет какие примерно пропорции должны быть. Что ветки дерева сначала потолще, а потом утоньшаться должны. И если мой ребенок в 8,5 лет (на тот момент столько было) этого не понял, не стер карандашный эскиз, то значит действительно надо снизить оценку. Ну может и не до тройки, но 4 или 4 с минусом, на мой взгляд (учитывая что при раскрашивании выезжал за границы).

 

Во-вторых, почему учитель в школе должен учить рисовать? Ведь это делают в садике. Вот писать и считать учат не во всех садиках и этому учитель должен научить. А рисование обязательно во всех садиках и в 4 года, и в 5 лет, и в 6 лет, и в 7 лет. За столько лет не научиться к 8,5 годам дерево нормально рисовать???

 

Я считаю ниже своего достоинства ходить к учителям и требовать хороших оценок (как на картинке ниже). Я только один раз жаловалась учителю, что сильно много задает, но там случай был обоснованный, потому что 90% класса в тот злополучный день не успевали домашнее задание к 22 часам выполнить, много было задано. Но это единичный случай, такого больше не повторялось. ИМХО, в случае двоек или троек я лучше с ребенком буду дополнительно заниматься и подтягивать его, а не бегать к учителю и не просить "не ставьте плохую оценку". А то как в планшет самостоятельно играть без помощи родителей - так это детки взрослые. А как хорошую оценку заслужить (именно заслужить, без родительских вымаливаний) - так это деткам не под силу?

post-46-0-30846600-1454234372_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас одно своё исправление - это 4.

c80473ecdc4b.jpg

 

За вторую работу, где ошибка в числе исправлена, тоже 4. Других ошибок нет.

Всё верно поставлено. У вас ошибки на одно и тоже ПРАВИЛО. Одно исправление явно после совместной проверки, т.е. изначально ребёнок допустил ошибку. Вторая ошибка на списывание.Так что это не помарки, а самые настоящие ошибки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не требовала хороших оценок ребенку. Просто рисование - это предмет эстетического цикла и успешность ребенка зависит от таланта. А его может и не быть. Двойку ставить? И почему в школе не должны учить рисовать? Должны, а как иначе? То есть нарисовать натюрморт или портрет с натуры ребенок должен сам без обучения? А у нас именно это на уроках рисовали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

Мои мальчики в сад не ходили, а дома учиться рисовать не хотели. Рисовать их можно было только заставить, но никто не заставлял.) Поэтому в школу они пришли в плане рисования-рукоделия-аппликаций полными нулями.) Немного научились. Хорошо, что их строго по этим предметам не оценивали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что если ребенок хоть что-то рисует, 3 ему ставить нельзя в принципе. И да, оцениваться должно старание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы считаете ниже своего достоинства ходить к учителям. А я считаю, что обязана защитить своего ребенка, если вижу, что по отношению к нему поступают несправедливо. А у Вари нервный срыв был из-за рисования, именно из-за неадекватного оценивания. К слову, вариной однокласснице, которая учится в художественной школе и чьи работы на выставки забирали, эта чудо-педагог тоже троякоа наставила. О каком адекватном оценивании идет речь? И что касается двоек за забытые краски, я это даже комментировать не хочу. Это непроффесионализм педагога, на мой взгляд. Пусть замечание напишет, родителям позвонит. За что два ставить?

 

 

Я по поводу остальных предметов даже и не подумала б идти насчет оценок разговаривать. Там есть четкие критерии оценивания. А какие критерии в рисовании? Ну очень субъективные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Одно исправление явно после совместной проверки

Ну это всего лишь предположение. Вряд ли учитель стоял рядом и видел, в какой момент ребенок ошибку исправил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не предположение. Это методика работы в начальной школе. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методики разные бывают. ))) Если уж брать за ошибку два самостоятельных исправления, то этого и надо придерживаться. А здесь одно исправление на одну работу. И то, что ребенок исправил после проверки - это еще доказать надо. А если сам исправил сразу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я не совсем корректно выразилась, приношу извинения. Учитель должен учить рисовать (что наша учительница и делает), пошагово на доске "сначала проводим эту линию, потом эту". Но блин в 8,5 лет дерево не нарисовать??? Особенно когда неудачную линию можно было ластиком стереть??? Извините, ИМХО, тут я согласна больше с нашей учительницей, снизившей оценку (хотя можно было бы 4 с минусом поставить вместо тройки, но на триместровые оценки это не повлияло, а нервничанья у ребенка вообще не было, ему до лампочки).

 

Двойка за забытый альбом и краски в журнал не пошла, естественно. Зато сын стал внимательнее собираться в школу (я не собираю его рюкзак), что я считаю плюсом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.


×
×
  • Создать...