Перейти к публикации

Болталка для родителей учащихся средней школы

5-8 класс

namejsis
Admin
Примечание добавил Admin,

Продолжение темы - https://kids60.ru/topic/56941/

Рекомендованные сообщения

Грустно. .........

Единый госэкзамен – самый худший проводник во взрослую жизнь.

 

Настя Акименко, Тюмень

 

Привет. Меня зовут Настя, и я сдаю ЕГЭ. Этот год моей жизни я бы назвала хорошим словом «ад». Я почти не сплю, занимаясь учебой с раннего утра до глубокой ночи, но при этом понимаю, что мое образование как таковое закончилось в сентябре. То, что происходит в школе – профанация. Мое главное ощущение по отношению к себе и анализ знаний, полученных за год, – деградация. Но давайте по порядку.

 

Мы уже давно привыкли к страшным трем буквам: явлением под названием ЕГЭ нас начали пугать еще в начальной школе. В четвертом классе я в первый раз заявила маме, что боюсь ЕГЭ и не хочу его сдавать. Правда, потом немного успокоилась: до 11-го класса было еще долго, формат экзамена менялся каждый год, и вообще, вдруг его отменят. Не повезло.

 

Этот год начался с речи директора школы, которая сообщила, что мы все должны в обязательном порядке посещать платные курсы. Отказавшиеся от школьных курсов должны были в письменном виде предоставить отчет о том, где и с какими репетиторами они занимаются. Потому что «сами вы ЕГЭ не сдадите, даже не надейтесь». Сам собой напрашивается вопрос: а что же я у вас делала 10 лет? Разве единый госэкзамен не предполагает подготовку в школе, на уроках? Ответ – нет. Несмотря на то, что экзамен считается очень серьезным, в школе на уроках конкретно к нему не готовят. ЕГЭ имеет определенную структуру и в среднем длится четыре часа. Школьная программа к нему просто не приспособлена.

 

Что касается помощи от учителей, то тут очень многое зависит от конкретного специалиста. Некоторые откровенно расписываются в своем бессилии. Другие добавляют уверенности ученикам репликами типа: «Только попробуй выбрать мой предмет! Ты же не знаешь ничего, ты не сдашь!». Но есть и такие, кто организуют подготовку по своему предмету. Например, в моей школе повезло «физикам» – на уроках, пока весь класс делает задания по программе, они решают тесты в стиле ЕГЭ. Также преподаватель дает им задания на выходные, устраивает обязательные бесплатные консультации. Мне повезло меньше – учительница литературы даже не спрашивала у класса, кто собирается сдавать ее предмет. Узнав о моих намерениях, только сказала: «Ну ты же готовишься, да? Я в тебе не сомневаюсь». Это радует. Потому что я в себе как раз очень сомневаюсь. В общем, да, несмотря на предыдущие 10 лет в школе, без платных курсов – никуда.

 

Бюджет

 

4500 – плата за одни курсы по литературе, русскому и журналистике (4 занятия в неделю).

 

Другие курсы: 500 рублей за 2 часа по литературе (2 занятия в неделю) и 500 рублей за 2 часа по русскому (2 занятия в неделю).

 

500х2х4=4000 – литература;

500х2х4=4000 – русский язык;

4500 – литература и русский.

 

Итого: 12500 в месяц на подготовку к ЕГЭ

 

А теперь про разумное распределение времени и нагрузки. Подготовка к ЕГЭ начинается в тот момент, когда ученик определяется со своей будущей специальностью. Чаще всего это происходит в 10-11 классе (в лучшем случае). То есть вся нагрузка приходится на последний год, превращая его в бесконечную гонку и стресс. Мы начинаем судорожно повторять всю программу по предмету за 11 лет.

 

Следующий вопрос. Так как я уже знаю, какие предметы буду сдавать на ЕГЭ, что я делаю в школе? Зачем мне программа 11-го класса? Ответ: незачем. Собственно, все ученики, начиная активно готовиться к «своим» предметам по ЕГЭ, уже не обращают внимания на все остальные. Учителя поддерживают эту тему, работая только на тех, кто в них заинтересован. Например, на истории первые парты заняты теми, кто ее сдает: они активно участвуют в обсуждении, пытаясь впитать максимальное количество «съездов ЦК КПСС» (по словам моих одноклассников, в ЕГЭ по истории очень много вопросов именно о них). Все остальные сидят на последних партах и занимаются своими делами.

 

Сдающие литературу читают Тургенева и стараются выучить максимальное количество стихотворений, физики решают тесты, информатики пытаются написать в тетради программу для решения задач физиков в паскале. Но это, скорее, исключения. Основная масса последних парт просто расслабляется, мешая остальным учить важный для них предмет. В общем, что касается школы, этот год для меня посвящен «отбыванию» времени: я уже не получаю никакой полезной информации на уроках и в основном стараюсь не спать, потому что мой день заканчивается в 4 утра и начинается в 6:30.

 

Мой типичный день проходит так:

 

6:30 – подъем;

8:00-14:30 – школа;

15:00 – 15:30 – обед и время, чтобы доделать задания для курсов, либо отдохнуть;

15:30 – 16:00 – сбор;

16:00 – 17:00 – время на то, чтобы доехать до курсов (чтение книг и новостей);

17:00-18:30 – курсы по литературе или русскому языку;

19:30 – 21:30 – курсы по тем же предметам, но в другом месте;

21:30 – 22:30 – путь до дома (книги);

22:30 – 01:00 – чтение, выполнение домашнего задания и так далее.

 

Какие минусы у единого госэкзамена, не считая полного слома образовательного процесса? Вот вам один, самый серьезный. ЕГЭ влияет на выбор моей будущей профессии: ведь, выбирая вуз, я выбираю и предметы на ЕГЭ. Готовиться к госэкзамену обычно начинают за два-три года до окончания школы, чтобы хоть что-то успеть. А вот ситуация: в 11-м классе я задумалась не о карьере журналиста, а о факультете философии. Но для него придется сдавать ЕГЭ по обществознанию и истории. И если к обществознанию можно подготовиться за год упорной работы, то к истории – навряд ли: слишком много дат и событий. В общем, мы выбираем будущее, ориентируясь не на собственные предпочтения, а на предметы, которые сможем сдать. А значит, я все же буду поступать на журналистику, даже если я уже передумала.

 

Более того, до конца июня (то есть до информации о полученных баллах) я не узнаю в какой вуз смогу подать документы, на какой уровень университета могу претендовать. Пример: чтобы поступить на бюджет отделения журналистики, мне нужно получить (минимально) в МГУ 348 баллов, СПБГУ – 269, ТюмГУ – 249 (максимум за один предмет – 100 баллов).

 

Конечно, можно поставить себе цель «написать ЕГЭ на 100 баллов» и тем самым получить пропуск в любой вуз, но это очень сложно. Например, мне, сдающей литературу, нужно перечитать практически все программные произведения за 11 лет. Именно перечитать, даже если я усердно занималась литературой все эти годы: ведь для ЕГЭ нужно помнить малейшие подробности тех или иных произведений. В открытом банке ЕГЭ (примерные варианты заданий) встречаются модификации одного задания от простого до действительно сложных, в которых даже с помощью Интернета и преподавателя тяжело разобраться.

 

Вот пример некоторых заданий по литературе:

 

* Каков символический смысл выражения «на седьмом веке Трояна»?

* В каких произведениях русской литературы XX века используется образ волка и в чем оригинальность поэтической позиции автора «Слова о полку Игореве»?

 

Ну, и психологическая составляющая. Какие чувства стали для меня привычными за последний год?

 

Страх, который возникает всегда, когда я вспоминаю сколько времени остается до экзамена или когда узнаю об очередном усложнении каких-то заданий в новом году.

 

Усталость: я постоянно куда-то тороплюсь, езжу с курсов на курсы, опаздываю, все время хочу спать и не успеваю доучить.

 

Безразличие. Все что доставляло мне удовольствие, чем мне действительно нравилось заниматься из моей жизни, сейчас просто исчезло. Кстати, спорт многие бросают еще в девятом классе, перед ОГЭ (аналог ЕГЭ для девятых классов). Гитара, чтение любимых книг, просмотр фильмов, прогулки на свежем воздухе – на все это не остается времени. Из моей жизни исчезла даже литература. Да, я учу ее практически каждый день на курсах и уроках, но, кажется, я перестала ее любить. Ведь спустя три месяца такой подготовки мне становится плохо от одного вида книг Гоголя или Тургенева, которых я еще недавно искренне любила. Мне просто неинтересно жить, вся моя функция сводится к постоянному заучиванию, чтению, прорешиванию тестов.

 

И самое главное. Я чувствую, что тупею. Я целый год не изучаю, не анализирую и постигаю, а тупо долблю один и тот же предмет, в результате чего мой кругозор стал размером с зубочистку. Подытожив, можно сделать такой вывод: единый госэкзамен – самый худший проводник во взрослую жизнь.

#диcкyccии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети будут с 8 класса учить второй язык. Сегодня велено собраться родителям, чтобы решить какой язык учить этим коням. Сами они как бэ не в состоянии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светланочка

Грустно. .........

Единый госэкзамен – самый худший проводник во взрослую жизнь.

не знаю, насколько сильно изменился егэ с 2002г., но в школе нас к нему не готовили совсем(первый или второй год как его ввели) и выпускные сдавала все по билетам, а вот при поступлении здесь пришлось сдавать в виде тестов и егэ и вступительные вузовские, готовилась сама к тестам-сдала все, что-то очень хорошо, что-то очень средне, но на бюджет баллов хватило в политех тогда(как я тогда переживала!). Если есть знания(повезло с учителями) и в виде тестов можно все написать, тем более уже столько лет оно идет, можно готовиться по прошлогодним и вообще информации гораздо больше для подготовки... Или сейчас совсем ужас-ужас?..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю, насколько сильно изменился егэ с 2002г., но в школе нас к нему не готовили совсем(первый или второй год как его ввели) и выпускные сдавала все по билетам, а вот при поступлении здесь пришлось сдавать в виде тестов и егэ и вступительные вузовские, готовилась сама к тестам-сдала все, что-то очень хорошо, что-то очень средне, но на бюджет баллов хватило в политех тогда(как я тогда переживала!). Если есть знания(повезло с учителями) и в виде тестов можно все написать, тем более уже столько лет оно идет, можно готовиться по прошлогодним и вообще информации гораздо больше для подготовки... Или сейчас совсем ужас-ужас?..

2002 - первый год

до этого было в апреле аналог по желанию платно ЦТ. Я результаты этого ЦТ приносила как выпускные(по части предметов), так и вступительные в политех.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю, насколько сильно изменился егэ с 2002г., но в школе нас к нему не готовили совсем(первый или второй год как его ввели) и выпускные сдавала все по билетам, а вот при поступлении здесь пришлось сдавать в виде тестов и егэ и вступительные вузовские, готовилась сама к тестам-сдала все, что-то очень хорошо, что-то очень средне, но на бюджет баллов хватило в политех тогда(как я тогда переживала!). Если есть знания(повезло с учителями) и в виде тестов можно все написать, тем более уже столько лет оно идет, можно готовиться по прошлогодним и вообще информации гораздо больше для подготовки... Или сейчас совсем ужас-ужас?..

2002 - первый год

до этого было в апреле аналог по желанию платно ЦТ. Я результаты этого ЦТ приносила как выпускные(по части предметов), так и вступительные в политех.

и то только в Пскове, я здавала обычные экзамены

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юля, предложи китайский.

на повестке Немецкий или Французский. Я помню, что я сама в 4 классе решала какой мне язык учить, а тут в 14 такая самостоятельность.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне французский ни разу не понадобился.

Но нас не спрашивали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой сын сам Немецкий выбрал. Пусть учит его.

Я это к тому, что лбов то 15 летних можно опросить об их желаниях без родителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот год начался с речи директора школы, которая сообщила, что мы все должны в обязательном порядке посещать платные курсы. Отказавшиеся от школьных курсов должны были в письменном виде предоставить отчет о том, где и с какими репетиторами они занимаются. Потому что «сами вы ЕГЭ не сдадите, даже не надейтесь». Сам собой напрашивается вопрос: а что же я у вас делала 10 лет? Разве единый госэкзамен не предполагает подготовку в школе, на уроках? Ответ – нет. Несмотря на то, что экзамен считается очень серьезным, в школе на уроках конкретно к нему не готовят.

 

А я как ЕГЭ сдала? У нас в школе не было платных курсов и репетиторов. Учительница знакомила с тестами ЕГЭ прямо на уроках (ну еще брошюрку тоненькую мы купили с примерными заданиями ЕГЭ и дома по ней сами готовились). Сдала хорошо с первого раза.

 

p.s. Вообще я не очень люблю ЕГЭ, обычные экзамены по билетам мне кажутся информативнее, чем "ткни в любой вариант, который кажется тебе правильным". Но когда наш класс сдавал ЕГЭ не было истерии, что "ужас, мы не сдадим без денег и репетиторов". Бесплатно, своими силами, сдали и поступили кто куда хотел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грустно. .........

Единый госэкзамен – самый худший проводник во взрослую жизнь.

не знаю, насколько сильно изменился егэ с 2002г., но в школе нас к нему не готовили совсем(первый или второй год как его ввели) и выпускные сдавала все по билетам, а вот при поступлении здесь пришлось сдавать в виде тестов и егэ и вступительные вузовские, готовилась сама к тестам-сдала все, что-то очень хорошо, что-то очень средне, но на бюджет баллов хватило в политех тогда(как я тогда переживала!). Если есть знания(повезло с учителями) и в виде тестов можно все написать, тем более уже столько лет оно идет, можно готовиться по прошлогодним и вообще информации гораздо больше для подготовки... Или сейчас совсем ужас-ужас?..

Сдавала ЕГЭ в 2012 году, подготовилась к 3 предметам (русский, математика, биология) за 2 недели. Сдала очень неплохо русский и биологию, математику не очень, но задания категории B сделала все. Конечно, в сравнении с обычными экзаменами по билетам, ЕГЭ более сложно в психологическом плане, но в плане самих заданий сложности особой не увидела. Но для своих детей, если выбирать, хотела бы прежнюю систему экзаменов - по билетам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светланочка

Сдавала ЕГЭ в 2012 году, подготовилась к 3 предметам (русский, математика, биология) за 2 недели. Сдала очень неплохо русский и биологию, математику не очень, но задания категории B сделала все. Конечно, в сравнении с обычными экзаменами по билетам, ЕГЭ более сложно в психологическом плане, но в плане самих заданий сложности особой не увидела. Но для своих детей, если выбирать, хотела бы прежнюю систему экзаменов - по билетам.

о чем и речь... значит, просто нагнетание обстановки и отношение родителей, учителей и детей, соответственно, к этому(лет через 10 надо вспомнить эти свои слова))). Надо учить не сдавать егэ, а относиться к нему проще, не запугивать, а то на нервяке и то, что знаешь, не напишешь. Хотя все разные же: кому-то проще по билетам, кому-то в виде тестов. За себя скажу, мне в зависимости от предмета, что-то проще написать, а что-то рассказать, но под каждого, к сожалению, у нас не подстраиваются...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.


×
×
  • Создать...