Перейти к публикации

О детях

"мелочи", не достойные отдельной темы

Irbis
 Рассказать
Подписчики 11

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Толстый Лори сказал:

Летта, то что ты пишешь про музыкалки, относися к той же теме про "кружки-вампиры". То есть "кружок", который поглощает значительную часть жизни и в котором ребенок успешен, его хвалят и продвигают и его жизнь заорганизована взрослыми. И в итоге все детство отдано этому "кружку". А потом детство заканчивается и кружок тоже.) Танцевальные кружки тоже часто такими бывают.

 

а еще дети ходят в школу где их заорганизвывыют домашкой и внеклассной работой) а потом детство заканчивается. и не дай божЕ хорошо там учиться и быть успешным

нее, в том что  красивое и любимое платье стало мало, виновато не платье)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ЭмЧе сказал:

 

Я вообще не вижу смысла заставлять ребенка ходить на кружки/в секции. Школа - это необходимо, а остальное опционно. Всегда можно бросить одно и попробовать другое. У меня дети свободно меняют дополнительные занятия по желанию. Нет желания, не зачем и насиловать 

Вот согласна. Я , как мама, должна дать возможность попробовать ребенку разные кружки/секции, чтоб найти своё. Но заставлять, питая какие-то свои родительские амбиции.... Оно надо? Единственное, с дочкой у меня уговор. Начинаешь чем-то заниматься - занимаемся до конца учебного года. Потом уже принимаешь решение: хочешь или нет. А не так: неделю в одном месте, месяц в другом. А то тут в другую крайность впасть можно, когда ни одно начинание не будет до конца доводиться)

А так, когда мы инструментом обзавелись ( в музыкалке сразу поставили условие - наличие дома фортепиано), некоторые знакомые слишком стали сочувствие дочери выражать))) Объясняя тем, что "притащили гробину эту в дом, теперь жалко будет выкинуть, вот и будешь дочь заставлять бренькать"   Да, ладно))) Как притащила, так и избавлюсь)

Но пока нравится/получается, создам для этого все условия. А дальше посмотрим. И сколько она отзанимается: два года, пять, восемь- вообще без разницы. Это в любом случае на пользу ребенка. Я даже по этому году вижу: рывок в развитии колоссальный был. Зачитала влёт, стихи/ песни запоминает сходу... 

Изменено пользователем Letta
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Naama сказал:

Потом можно будет перейти на другое отделение, наверное. По крайней мере, Надя моя хочет на гитару вместо фортепиано. Хотя мы уже синтезатор купили 

Да, можно так. Или с предпрофессионального на общеразвивающее отделение по тому же классу. В общем, посмотрим. У меня на музыку серьезных планов не было, если честно. Отдала на подготовку на фортепиано из соображений развития ребенка. Она же у меня бывший "логопедик". Так что это рассматривалось, как элемент коррекционной работы, не более. В музыкальном плане ребенок обычный, особым слухом не обладает). Но педагог темп такой задала, неожиданный для меня. И как-то за нее схватилась. Мелкая берет пока это. Но меня пугает немного. Мне конкурсы не нужны, лишь бы желание не пропало у ребенка всем этим заниматься раньше времени. Она маленькая ещё))

Мы тут с девочкой познакомились, с хорового отделения, 1 класс. Посмотрели две песенки, которые она по общему фортепиано готовила к экзамену. Моя их ещё до Нового года играла. Вот эти темпы чуть пугают)

Изменено пользователем Letta
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Надя за это время только "Две тетери" играет и еще какую-то. 

Ваша домашка меня поражает :crazy:

  • Ха-ха 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.05.2019 в 23:27, Тучка сказал:

Мы ходим, не помню такого отношения. У меня тоже просто мальчик. И девочка. Да, там есть "от Бога" дети,  рассказывают, делятся их успехами, но не заостряют внимания. Художку любим))) 

Меня угораздило быть свидетелем очень некрасивых сцен в художке. Теперь я на всю их звездность смотрю через призму этих примеров. 

Свое мнение никому не навязываю. Но вот мне неприятно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ракета сказал:

Меня угораздило быть свидетелем очень некрасивых сцен в художке. Теперь я на всю их звездность смотрю через призму этих примеров. 

Свое мнение никому не навязываю. Но вот мне неприятно. 

А кто "звездится"? дети или педагоги?

Понятно, что всем не угодишь и не всё нравится, что другим по душе. Я к тому, что нас художка не разочаровала. Дети ходят с удовольствием. В подготовишках, помню, когда ещё дочка училась, между девочками была некая соревновательность, но уже в классах она прошла. Кто там "талантливый" и вкалывает больше других. Как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Тучка сказал:

А кто "звездится"? дети или педагоги?

Понятно, что всем не угодишь и не всё нравится, что другим по душе. Я к тому, что нас художка не разочаровала. Дети ходят с удовольствием. В подготовишках, помню, когда ещё дочка училась, между девочками была некая соревновательность, но уже в классах она прошла. Кто там "талантливый" и вкалывает больше других. Как-то так.

Педагоги. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ракета сказал:

Педагоги. 

:rolleyes: Так это ж художники, у них в голове чуть-чуть всё по другому устроено. А серьёзно если, то как в любой школе бывают разные педагоги и разные родители. Не могу судить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

Пошли из темы спортивных кружков в эту тему.

30 минут назад, Letta сказал:

Надя, у тебя всё-таки не совсем среднестатистические детки))) У них может не было кружков/секций, но есть Увлечения, которые им эти кружки/секции заменили. У дочки иностранные языки. У старшенького - его увлеченность физикой/математикой, постоянные олимпиады, стремление улучшить свои результаты. Это чем-то похоже на спорт,  только для мозгов) А если бы этой увлечённости не было? А интерес к гаджетам был бы сильнее, чем к реальной жизни? Не знаю..... Я попыталась дать абсолютное личное пространство старшим детям, не толкала их на кружки/секции. Вернее старшего не нагружала этим класса с 7, а младшего - класса с 5. До этого какие-то попытки делались, но, за исключением одного кружка у старшего, это был их добровольный выбор. Как добровольно начинали так добровольно и бросали. Что из этого получилось... Результатом я не довольна. Сейчас у старшего эпопея с ЕГЭ завершится, напишу как-нибудь подробнее

Если бы интерес к гаджетам был сильнее, чем к реальной жизни, я бы такого мальчика пихала в программисты или подобное направление... Интерес к гаджетам, кстати, очень мотивирует и разбираться в этих гаджетах и зарабатывать. У меня племяш старший такой, постоянно сидит в своем навороченном компе с двумя мониторами, играет и программирует. Сейчас на лето сестра с остальными детьми будет то на море, то во Пскове, племяш же на все лето остается в Москве за монитором. Свой системник он собрал сам из деталей, купленных по объявлениям на авито, он за ними мотался по всей Москве и вообще не пропадет в жизни явно, сестре он давно перебирает и чистит по надобности все ноутбуки в доме, во всем этом разбирается. А мой старший - теоретик, компы и ноуты мы носим в ремонт.) Севыч у меня сейчас по возрасту мечтает как раз в компьютерных играх развернуться, прям спит и видит, как старший брат уедет учиться и комп достанется, наконец, ему. Уже собирается прокачивать старенький системник - а я ему грю разобраться во всем этом самом и пытаться в эти детальки системников тоже практически погружаться, а с 14 лет идти подрабатывать на свои детальки.

А ты, мне кажется, вполне мудро со старшим поступаешь. Свою мотивацию все равно подростку не навяжешь и жизнь за него не проживешь, в этом плане я согласна с Петрановской, ща найду ее цитату...

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

Из интервью Петрановской, которое, вроде называется "Есть только один точный рецепт воспитания - не надо бить детей по голове".

Подростки и отсутствие мотивации

Вопрос: Сыну 14 лет, он учится в 9 классе. У него идет полный отказ от школы – неинтересно, не хочу, прогулы и так далее. Его не интересует ничего, кроме компьютера и прогулок с друзьями. Он даже не может сказать, что он будет делать после 9 класса. Как быть?

Ответ: 14 лет? Никак. 9 класс не у вас, а у ребенка. Надо решить, куда идти дальше? Надо. Задайте ему этот вопрос. Вопрос задали – родительский долг выполнили. Пусть подумает, у него еще есть время. Чем больше будете думать вы за него, тем меньше будет думать он. Сказать ему: "Дорогой, тебе 14 лет, как ты решишь, так мы и сделаем". Поздно за него решать эти вопросы.

Вопрос: Моей старшей дочери 13 лет. Она совершенно не хочет ничего делать, ни уроки, ничего. Никакой мотивации у нее нет.

Ответ: Ну кто в 13 лет хочет делать уроки? У ребенка есть право не хотеть. Честный разговор начинается тогда, когда мы признаем за ребенком это право. Не хотеть делать уроки, не хотеть ходить в скучную школу – это нормально. Не надо стараться его замотивировать на все это. Надо присоединиться к нему, сказать – я понимаю, как ты не хочешь. А дальше мы можем помочь ребенку научиться «глотать лягушку». Как помочь? Например, рассказать, как вы сами справляетесь с делами, которые делать не хочется. Или дать что-то вкусненькое, чтобы подсластить пилюлю.

Вопрос: Моей дочери-подростку как будто ничего не нужно. Вот мы собирались куда-то поехать, я говорю: «Давай, сделаешь уроки и поедем». Проходит пять часов, ничего не сделано. Дочь равнодушно говорит: «Ну ладно, не поедем». Даже угроза отобрать телефон не работает: «Ну ок, ладно, забирай».

Ответ: Отказ от всех притязаний и желаний - это крайняя форма протеста для ребенка. Часто это говорит о том, что ребенок чувствует себя слишком уж под контролем, слишком много от него ожидают. И тогда нужно просто отойти, сказать: «Это твоя жизнь, ты живешь ее, как хочешь, если что – кричи».

Вопрос: Ребенку 12 лет. Кажется, что сейчас его интересуют только компьютерные игры. Что делать – ограничивать, не ограничивать или убрать совсем?

Ответ: Весь вопрос, как мне кажется, в том, общается ли он со сверстниками в реале или нет. Есть ли у него приятели во дворе? Играет ли он в футбол? Если нет, я бы подумала про то, чтобы добавить в его жизнь какого-то живого общения. Придумать ситуацию, когда он откроет для себя игру со сверстниками. В деревню увезти, например. Чтобы он понял, что в жизни еще что-то бывает, что можно просто гонять в футбол. Расширить его видение.

Вопрос: Ребенок хочет только лежать на диване с телефоном. И все. Как выводить его из этого растительного состояния?

Ответ: Так проявляется его отказ жить по вашим правилам. Когда вы – активное начало, вы – источник всех мотиваций, желаний, решений. Чем больше вы вокруг него прыгаете, тем больше он закрывается. Оставьте его, дайте ему понять, что вы не будете его оттуда выковыривать. Знаете, меня часто спрашивают, как пережить подростковый возраст ребенка. Так вот, у меня есть три совета родителям – секс, работа, алкоголь (смех в зале). Займитесь собой, своими делами.

Вопрос: Но вы ведь понимаете, мы боимся, что ребенок так и пролежит всю жизнь на диване.

Ответ: Я понимаю, что вы боитесь. Но чем больше вы боитесь, тем больше они лежат. Это механизм созависимости. Когда человек чувствует, что кто-то живет его жизнью и слишком переживает за него, он начинает отстаивать свою субъектность. Хорошо, если активно, когда он говорит: «Да пошли вы!» А когда на активное сопротивление сил нет, он начинает отстаивать себя пассивно. Замыкаясь и закрываясь.

Вопрос: Если мы оставим ребенка в покое, не будем приставать к нему с неприятным, не получится ли так, что вырастет человек, который не сможет бороться с трудностями? В каких ситуациях нужно настоять, преодолеть, а где можно расслабиться и сказать - не хочешь, не надо?

Ответ: В жизни всегда есть что-то, что нужно преодолевать – дойти до дома, когда устал, выйти на улицу, когда холодно, дождаться маму с работы. То есть тепличных условий все равно не получится. Поэтому странно их создавать искусственно. Жизнь и так состоит из трудностей, никуда не денешься. Если он способен преодолеть – поддержите его. Если нет – отстаньте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком всё просто. В жизни все гораздо сложнее((( 

  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в давние времена, когда  мужчины моего возраста  были мальчиками, собирать  компы из деталюх было нормой жизни, тк иначе и невозможно было)) какая бы там специальность основная не была. Ну и там посмотреть, почистить, решить, можно ли самим справиться или надо к специалисту - обычные мужские заботы, как вынести мусор или собрать мебель.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...