Тайна 4052 Опубликовано: 19 ноября 2013 Рассказать Опубликовано: 19 ноября 2013 Проводили такой эксперимент, как раз про познавательную активность. Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали а кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем не надолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете "как дома", говорил, что можно "посмотреть пока, что у нас тут есть". И уходил. Но недалеко, коварный, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной строны как зеркало, с другой -- прозачное, его часто используют для опытов над людьми психологических экспериментов.Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типа поведения было четыре:1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы "сидел смирно, ничего не трогал" и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что-то взять, мама одергивала.2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д.3. Мама воодушевлено говорила ребенку: "Смотри, какие хорошие игры!" И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть.4. Мама, забыв нафиг про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал. Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Отгадайте, у детей из какой группы оказались лучшие результаты? Самые высокие показатель были у деток самых любознательных мам, из 4 группы.Затем шли дети мам-пофигисток из 2 группы. И гораздо худшие реультаты были у тех, кому все запрещали и у тех, кем руководили (честно говоря сейчас не вспомню, кто из них был большим аутсайдером, но разрыв между теми двумя и этими двумя группами был большой) Мораль очевидна. Не надо никак особо эту самую познавательную активность развивать. Если ребенок живет в богатой, интересной, интригующей среде, а главное -- если самим родителям ВСЕ ИНТЕРЕСНО и они не тупят каждый вечер перед телевизором, то все само прекрасно разовьется. А еслиродители еще ирадуются проявлениям любознательности у ребенка и не отмахиваются от его вопросов, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они расказывают дома, то все вообще классно. Такая вот чудесная новость для ленивых, но любопытных родителей Но есть и другое обстоятельство, о которомя уже писала -- познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребенку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний. Всем, наверное, приходилось наблюдать: вот ребенок на прогулке весь -- воплощенная познавательная активность. Он наблюдает за гусеницей, воробьем, кошкой. Но время от времени посматривает на маму на скамейке. И вдруг -- мама пропала! Отошла куда-то! Все, мгновенно познавательная активность сворачаивается, и пока мама не найдется и не успокоит, ребенку не до гусениц.А теперь, представьте, что мамы нет ДОЛГО. Или СОВСЕМ. Что будет с любознательностью? Это хорошо знакомо приемным родителям, которым бывает очень трудно потом реабилитироватьв этом отношении детей, долго пробывших в казеном доме. Но и с домашними детьми такое случается, например, если в доме конфликты, родители скандально разводятся, кто-то в семье страдает алкоголизмом или просто обладает очень тяжелым, вспыльчивым характером, если ребенок постоянно боится осуждения, отвержения, или боится, что не оправдает ожиданий, родители будут разочарованы, расстроятся, заболеют и т.д.То есть, с другой стороны, очень много всего нужно, чтобы познавательная активность цвела. Нужна любовь родителей, хорошая атмосфера в доме, безопасность, доверие. Чтоб не дергали, не запрещали и чтоб не руководили все время. Но чтоб при этом не в вате держали и были в жизни ребенка неожиданости, приключения и умеренные стрессы.Как об этом подумаешь, так становится понятно, что в низком уровне любознательности у большинства современных детей виновата совсем не только школа. И все это, конечно, требует большой работы, хотя и не в том смысле, в каком думают родители "посвятившие ребенку всю жизнь". Думать, чувствовать, хотеть, стараться понимать ребенка, а не жить его жизнь за него, осознанно строить отношения в семье, без агрессии и постоянной борьбы за власть, не опускаться, не останавливаться в развитии.http://ludmilapsyholog.livejournal.com/43820.html Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
кицунэ 17802 Опубликовано: 20 ноября 2013 Рассказать Опубликовано: 20 ноября 2013 Даже задумалась. Если бы не поверила, что можно все трогать и брать (вдруг только из вежливости сказали), тогда бы вела себя как в п. 1, если бы там реально круто было, то как в п. 4, если бы не очень интересно, как во 2 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irina 15707 Опубликовано: 20 ноября 2013 Рассказать Опубликовано: 20 ноября 2013 я точно вариант 2, так что для меня это чудесная новость оправдание Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тайна 4052 Опубликовано: 20 ноября 2013 Рассказать Опубликовано: 20 ноября 2013 а я бы п.3 нужно меняться Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тайна 4052 Опубликовано: 27 ноября 2013 Рассказать Опубликовано: 27 ноября 2013 кто такую тётю смотрел? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Джейн 1570 Опубликовано: 27 ноября 2013 Рассказать Опубликовано: 27 ноября 2013 Наташ, тебе нравится? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Толстый Лори 33032 Опубликовано: 28 ноября 2013 Рассказать Опубликовано: 28 ноября 2013 Даже посмотрела ночью.) Хорошие, в общем то, правильные вещи говорит, но уж слишком категорично. А такая фанатичная категоричность отталкивает. И очень уж все у нее однозначно в воспитании, мне кажется, на самом деле нюансов намного больше. По ее словам, например, залюбленный, молоком накормленный и на руках носимый деть будет добреньким и неагрессивным, а заброшенный и травмированный - агрессивным и даже жестоким. Слишком просто.) По жизни то приходится видеть и другие примеры, я знаю очень хороших, заласканных и любимых двух-трех-четырех леток, которые весьма агрессивны со сверстниками, дерутся и буянят, и по-моему, это вполне нормально, это их активная жизненная позиция, они прогибают мир под себя, у них такой темперамент и характер.) Так что как то вот так.)) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тайна 4052 Опубликовано: 28 ноября 2013 Рассказать Опубликовано: 28 ноября 2013 что значит нравится? смотрела её год назад, все выпуски, сначала очень понравилось всё, а вот спустя время тоже как-то стала воспринимать всё не так однозначно (особенно про памперсы :lol: )вот интересно стало как народ к ней относится (вернее к её высказываниям) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тайна 4052 Опубликовано: 12 декабря 2013 Рассказать Опубликовано: 12 декабря 2013 пост из блогаhttp://yana-zinigrad.livejournal.com/477667.html Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irbis 38563 Опубликовано: 13 декабря 2013 Автор Рассказать Опубликовано: 13 декабря 2013 Тайна, какой пост! Как прекрасно сказано: Мне даны близкие люди: мама, сестра, муж, дети. И мне дана возможность с этими данными играть в любую игру. Можно играть, что я такая важная умная мама, и я знаю, что нужно моим детям. Можно вообще играть в то, что они - моя собственность, и я решаю, где, как и с кем им быть. Хочу - запишу в английскую спецшколу, а захочу - сдам в религиозный интернат. Хочу - через день буду водить в спортивную секцию и по врачам. Одену, во что хочу, и кормить буду, чем решу. Можно играть в дочку. Это очень популярная игра. "Мама, ты неправильно меня воспитывала, ты травмировала меня в детстве, ты виновата, теперь у меня такие и такие проблемы. И к детям своим я тебя не подпущу, ты их испортишь." А можно так: "Мама, ты думаешь, мне стоит выходить за него? А что же я буду делать с детьми? Ты будешь их няньчить? А можно мы поживём пока у тебя?" Есть много вариантов ролей в игре "дочки-матери" Ещё можно играть "в жену". Для жены ролей не перечесть: обиженная, властная, болезненная, карьеристка. А ещё вариант - завести себе роман на стороне, это очень бодрит. Это всё очень захватывающие игры, и участвовать в них можно самоотверженно и вдохновенно с полной отдачей сил и с полным ощущением реальности. Но мне это неинтересно и скучно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Толстый Лори 33032 Опубликовано: 29 декабря 2013 Рассказать Опубликовано: 29 декабря 2013 http://youtu.be/1JuhnTlLnTk Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kateroska 6233 Опубликовано: 29 декабря 2013 Рассказать Опубликовано: 29 декабря 2013 С ума сойти можно. Не думала, что смогу до конца осмотреть. Всю душу вывернуло(((((Боже!.. Ну какое же необъятное горе!.. Какая невосполнимая бездонная пустота внутри.. Господи, маленькие.. и к нам такие же приезжают испуганные воробышки. и пополам согнувшись, и раскачиваются жутко, и хлеб под матрасами..но, Слава Богу, что это проходит со временем. хочется верить, что у нас всё таки не так. формируются привязанности, появляются искренние улыбки, утоляется голод. и даже нам очень трудно забрать детей из учреждений, они в самом деле не хотят отдавать.безжалостная система. как это пережить, как жить, зная, что есть такое?......... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.