Перейти к публикации

О детях

"мелочи", не достойные отдельной темы

Irbis
 Рассказать
Подписчики 11

Рекомендованные сообщения

Проводили такой эксперимент, как раз про познавательную активность. Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали а кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем не надолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете "как дома", говорил, что можно "посмотреть пока, что у нас тут есть". И уходил. Но недалеко, коварный, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной строны как зеркало, с другой -- прозачное, его часто используют для опытов над людьми психологических экспериментов.

Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типа поведения было четыре:

1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы "сидел смирно, ничего не трогал" и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что-то взять, мама одергивала.

2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д.

3. Мама воодушевлено говорила ребенку: "Смотри, какие хорошие игры!" И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть.

4. Мама, забыв нафиг про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал.

 

Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Отгадайте, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?

 

Самые высокие показатель были у деток самых любознательных мам, из 4 группы.

Затем шли дети мам-пофигисток из 2 группы. И гораздо худшие реультаты были у тех, кому все запрещали и у тех, кем руководили (честно говоря сейчас не вспомню, кто из них был большим аутсайдером, но разрыв между теми двумя и этими двумя группами был большой)

 

Мораль очевидна. Не надо никак особо эту самую познавательную активность развивать. Если ребенок живет в богатой, интересной, интригующей среде, а главное -- если самим родителям ВСЕ ИНТЕРЕСНО и они не тупят каждый вечер перед телевизором, то все само прекрасно разовьется. А еслиродители еще ирадуются проявлениям любознательности у ребенка и не отмахиваются от его вопросов, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они расказывают дома, то все вообще классно. Такая вот чудесная новость для ленивых, но любопытных родителей

 

Но есть и другое обстоятельство, о которомя уже писала -- познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребенку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний. Всем, наверное, приходилось наблюдать: вот ребенок на прогулке весь -- воплощенная познавательная активность. Он наблюдает за гусеницей, воробьем, кошкой. Но время от времени посматривает на маму на скамейке. И вдруг -- мама пропала! Отошла куда-то! Все, мгновенно познавательная активность сворачаивается, и пока мама не найдется и не успокоит, ребенку не до гусениц.

А теперь, представьте, что мамы нет ДОЛГО. Или СОВСЕМ. Что будет с любознательностью? Это хорошо знакомо приемным родителям, которым бывает очень трудно потом реабилитироватьв этом отношении детей, долго пробывших в казеном доме. Но и с домашними детьми такое случается, например, если в доме конфликты, родители скандально разводятся, кто-то в семье страдает алкоголизмом или просто обладает очень тяжелым, вспыльчивым характером, если ребенок постоянно боится осуждения, отвержения, или боится, что не оправдает ожиданий, родители будут разочарованы, расстроятся, заболеют и т.д.

То есть, с другой стороны, очень много всего нужно, чтобы познавательная активность цвела. Нужна любовь родителей, хорошая атмосфера в доме, безопасность, доверие. Чтоб не дергали, не запрещали и чтоб не руководили все время. Но чтоб при этом не в вате держали и были в жизни ребенка неожиданости, приключения и умеренные стрессы.

Как об этом подумаешь, так становится понятно, что в низком уровне любознательности у большинства современных детей виновата совсем не только школа.

И все это, конечно, требует большой работы, хотя и не в том смысле, в каком думают родители "посвятившие ребенку всю жизнь". Думать, чувствовать, хотеть, стараться понимать ребенка, а не жить его жизнь за него, осознанно строить отношения в семье, без агрессии и постоянной борьбы за власть, не опускаться, не останавливаться в развитии.

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/43820.html

  • Like 11
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже задумалась. Если бы не поверила, что можно все трогать и брать (вдруг только из вежливости сказали), тогда бы вела себя как в п. 1, если бы там реально круто было, то как в п. 4, если бы не очень интересно, как во 2 :lol:

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я точно вариант 2, так что для меня это чудесная новость оправдание :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто такую тётю смотрел?

Изменено пользователем Тайна
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

Даже посмотрела ночью.) Хорошие, в общем то, правильные вещи говорит, но уж слишком категорично. А такая фанатичная категоричность отталкивает. И очень уж все у нее однозначно в воспитании, мне кажется, на самом деле нюансов намного больше. По ее словам, например, залюбленный, молоком накормленный и на руках носимый деть будет добреньким и неагрессивным, а заброшенный и травмированный - агрессивным и даже жестоким. Слишком просто.) По жизни то приходится видеть и другие примеры, я знаю очень хороших, заласканных и любимых двух-трех-четырех леток, которые весьма агрессивны со сверстниками, дерутся и буянят, и по-моему, это вполне нормально, это их активная жизненная позиция, они прогибают мир под себя, у них такой темперамент и характер.) Так что как то вот так.))

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что значит нравится? :lol:

смотрела её год назад, все выпуски, сначала очень понравилось всё, а вот спустя время тоже как-то стала воспринимать всё не так однозначно (особенно про памперсы :lol: :lol: )

вот интересно стало как народ к ней относится (вернее к её высказываниям)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тайна, какой пост! Как прекрасно сказано:

 

Мне даны близкие люди: мама, сестра, муж, дети. И мне дана возможность с этими данными играть в любую игру.

 

Можно играть, что я такая важная умная мама, и я знаю, что нужно моим детям. Можно вообще играть в то, что они - моя собственность, и я решаю, где, как и с кем им быть. Хочу - запишу в английскую спецшколу, а захочу - сдам в религиозный интернат. Хочу - через день буду водить в спортивную секцию и по врачам. Одену, во что хочу, и кормить буду, чем решу.

 

Можно играть в дочку. Это очень популярная игра. "Мама, ты неправильно меня воспитывала, ты травмировала меня в детстве, ты виновата, теперь у меня такие и такие проблемы. И к детям своим я тебя не подпущу, ты их испортишь." А можно так: "Мама, ты думаешь, мне стоит выходить за него? А что же я буду делать с детьми? Ты будешь их няньчить? А можно мы поживём пока у тебя?" Есть много вариантов ролей в игре "дочки-матери"

 

Ещё можно играть "в жену". Для жены ролей не перечесть: обиженная, властная, болезненная, карьеристка. А ещё вариант - завести себе роман на стороне, это очень бодрит.

 

Это всё очень захватывающие игры, и участвовать в них можно самоотверженно и вдохновенно с полной отдачей сил и с полным ощущением реальности. Но мне это неинтересно и скучно.

Изменено пользователем Irbis
  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ума сойти можно. Не думала, что смогу до конца осмотреть. Всю душу вывернуло(((((

Боже!.. Ну какое же необъятное горе!.. Какая невосполнимая бездонная пустота внутри.. Господи, маленькие..

 

и к нам такие же приезжают испуганные воробышки. и пополам согнувшись, и раскачиваются жутко, и хлеб под матрасами..

но, Слава Богу, что это проходит со временем. хочется верить, что у нас всё таки не так. формируются привязанности, появляются искренние улыбки, утоляется голод. и даже нам очень трудно забрать детей из учреждений, они в самом деле не хотят отдавать.

безжалостная система. как это пережить, как жить, зная, что есть такое?.........

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...