Перейти к публикации

О детях

"мелочи", не достойные отдельной темы

Irbis
 Рассказать
Подписчики 11

Рекомендованные сообщения

В тему школы и не школы. Подруга живёт в Израиле, дочке 8 лет и она на домашнем обучении. На сколько я поняла, там так можно, дабы она прикреплена к какой-то школе и сдаёт экзамены, тесты и прочее для контроля и для аттестата.

 

А у нас в Пскове (в частности) и в России в целом, домашнее обучение практикуется? Не по состоянию здоровья, а просто по желанию родителей, но без прихода учителей на дом? В духе - мама и папа сами учат своего малыша с 1ого по 11ый класс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему школы и не школы. Подруга живёт в Израиле, дочке 8 лет и она на домашнем обучении. На сколько я поняла, там так можно, дабы она прикреплена к какой-то школе и сдаёт экзамены, тесты и прочее для контроля и для аттестата.

 

А у нас в Пскове (в частности) и в России в целом, домашнее обучение практикуется? Не по состоянию здоровья, а просто по желанию родителей, но без прихода учителей на дом? В духе - мама и папа сами учат своего малыша с 1ого по 11ый класс.

Почему нет? Законом никак не возбраняется, и даже во Пскове знаю пару многодетных семей, практикующих домашнее обучение.

 

но лично я не подписалась бы, хотя для ребенка считаю идеальным вариантом в начальной школе. Но от мамы требуется положить "себя всю" на алтарь материнства - однозначно не работать, как минимум

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас в Пскове (в частности) и в России в целом, домашнее обучение практикуется? Не по состоянию здоровья, а просто по желанию родителей, но без прихода учителей на дом? В духе - мама и папа сами учат своего малыша с 1ого по 11ый класс.

Легко оформляется: идете к директору и пишите заявление. Первого сентября приходите за учебниками и расписанием экзаменов/тестов. Кстати, именно тесты и экзамены меня в системе домашнего обучения больше пугают, чем необходимость самой с ребенком программу проходить. Для детей (хотя по чесноку-то и для большинства взрослых) экзамены - это огромнейший стресс. Добровольно я бы не стала этому своих подвергать.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

А у нас в Пскове (в частности) и в России в целом, домашнее обучение практикуется? Не по состоянию здоровья, а просто по желанию родителей, но без прихода учителей на дом? В духе - мама и папа сами учат своего малыша с 1ого по 11ый класс.

Моя старшая, 11 класс, на домашнем обучении. Готовится к ЕГЭ сама.

Младшего тоже планирую оставить на домашнем обучении, причем первый раз аттестовать в 9 классе (надеюсь, закон не изменится). До 9 класса можно не прикрепляться к школе и не проходить аттестации.

 

Для детей (хотя по чесноку-то и для большинства взрослых) экзамены - это огромнейший стресс. Добровольно я бы не стала этому своих подвергать.

Моя старшая каждый из 15-ти предметов будет сдавать комиссии из трех учителей.

Но для нее это намного меньший стресс, чем каждый день вставать в 6 утра и ходить в школу.)

  • Like 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо же, даже не ожидала, что у нас так продвинуто всё в плане домашнего обучения :)

 

А кроме прикрепления к школе и аттестации, органы опеки, к примеру, не проверяют? Вдруг деть не учиться а просто дома тусит? А потом бац, 15 лет а он читать-писать только умеет. Или это в общем-то на совести родителей только?

Изменено пользователем Natikappi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

Пока по закону это на совести родителей.)

Вот если ты учишься дома, прикрепляешься к школе, чтобы сдать аттестацию и не сдаешь ее, ребенок заваливает экзамен, то могут заставить ходить в школу. А если не сдаешь аттестации - то нет и спроса.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока по закону это на совести родителей.)

Вот если ты учишься дома, прикрепляешься к школе, чтобы сдать аттестацию и не сдаешь ее, ребенок заваливает экзамен, то могут заставить ходить в школу. А если не сдаешь аттестации - то нет и спроса.

так заманчиво ))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как всё точно написано! И как от этого становится грустно! http://ludmilapsyhol....com/42665.html

А я вот не знаю, ну вот скажите, когда, в какую эпоху, в каком социальном слое дети 7-10 лет занимались исключительно "творчеством и фантазированием"? Богатых в этом возрасте аналогично вовсю "мучали" учебой, из бедных слоев - вовсю работой.

Какую-то фантастику, при чем уважении, современные адепты воспитания "без травм" нам рассказывают, честное слово.

Ни одного поколения еще так не выращено

  • Like 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот не знаю, ну вот скажите, когда, в какую эпоху, в каком социальном слое дети 7-10 лет занимались исключительно "творчеством и фантазированием"? Богатых в этом возрасте аналогично вовсю "мучили" учебой, из бедных слоев - вовсю работой.

Какую-то фантастику, при чем уважении, современные адепты воспитания "без травм" нам рассказывают, честное слово.

Ни одного поколения еще так не выращено

мне кажется, в статье речь не о том,чтоб дети в 7-10 лет занимались исключительно "творчеством и фантазированием", а о том, чтоб сместить акценты обучения,не цепляться за формы, а поддерживать и развивать интерес к постижению сути. Так в 7-10 лет не мучить ребёнка, например, чистописанием, не его делать одним из главных критериев при выставлении оценок по русскому языку в этом возрасте, а все-таки, оценивать в первую очередь правильность написания. У нас же все наоборот: написал без ошибок, но с неправильным соединением букв и не тем наклоном- уже вместо "5"могут поставить "4".Про исправления и снижение за это оценок конкретно в 1-3 классе - вообще отдельная тема.....Конечно, нужно взращивать аккуратность, но...всему свое время...абсолютно согласна с автором статьи по этому вопросу. Изменено пользователем селена
  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я так же эту статью поняла. Ведь в этом возрасте ребёнок интересно поданную информацию впитывает, как губка. Те же задачки интересные по математике на логику решают с удовольствием. А получается, что интеллектуально в первом классе дети почти не продвигаются, т.к. учатся писать буквы и цифры, и на это убивается почти 100% времени.

 

И я, как мама мальчика с проблемной моторикой, вижу, как мой светлоголовый мальчик, плача над прописями и чувствуя себя полным аутсайдером, теряет интерес к учёбе((((

Изменено пользователем ЭмЧе
  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Если ребенок не слишком разрушается школой и при этом ему хорошо с ребятами, я бы не забирала. Просто не париться насчет оценок вообще. И чтобы было много всего другого, для души." Вот этот коммент к той статье отражает мои сегодняшние мысли. Т.к. то, насколько у Саши не пошла школа приводила меня не раз на мысль о переводе на семейную форму обучения (именно так она называется, домашняя - это когда учитель на дом приходит). Но 2 фактора меня сейчас остановили - 1. Саше хорошо в школе, интересно с ребятами 2. После разговора с учителем, я поняла, что могу не париться особо над оценками и просто продолжать работать с ребенком.

 

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, ну опять же, такому подходу к образованию ни одни год уже, ни одно десятилетие. Всегда начинали с чистописания в т.ч. - и если наши дети пишут "пилотами", то еще их дедушки и бабушки начинали перьями, что было в разы сложнее... и тоже как-то справились и выучились.

Опять же, можно помечтать об индивидуальном подходе, о малочисленных классах и прочей фантастике, но в реальности тоже всегда есть выходы - то же семейное обучение Закон вполне позволяет. Если даже не говорить о таких кардинальных мерах, то у всех есть выбор в плане школы/программы/конкретного учителя, ибо та же аккуратность может быть прям краеугольным камнем у одного учителя, и "делом житейским" у другого.

Опять же, ребенку с плохой моторикой сложно красиво писать, а ребенку со средним интеллектом - блистать на логических задачах. У кого-то туго с математикой, а кто-то ненавидит рисование, и как при таком раскладе можно в классе из 30 учеников создать одинаково комфортную среду для всех?

Поэтому получается стандартная ситуация - у большинства учеников есть "зона успеха" и, как деликатного говорят у нас на работе - "область для улучшений". Это нормально, имхо

Опять же, несмотря на то, что я лично мать-тряпка, которой вечно жаль своих детей (зачастую зря), в теории я считаю, что да, ко многим вещам может и стоит "приучать с детства", по крайней мере возраст начальной школы это уже не несмышленные 2-3 года, а вполне себе уже приличная база, когда действительно можно объяснять, что "без труда не вытащишь и рыбку из пруда", что не всегда все получается с наскока, что нужно постараться, что в жизни всем абсолютно приходится заниматься не только любимыми делать, но и тем, что надо.

 

Опять же, ну что там за учеба у младшеклассников конкретно в школе - к обеду все свободны, и приличное количество времени у родителей, чтобы с индивидуальным подходом помочь усвоить материал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...