Перейти к публикации

О детях

"мелочи", не достойные отдельной темы

Irbis
 Рассказать
Подписчики 11

Рекомендованные сообщения

попалось тут как раз, вспомнила наш разговор:

 

Существуют определенные базовые эмоции человека, которые уже в раннем детстве начинает испытывать ребенок. Это - радость гнев, страх и печаль. Остальные эмоции человека являются более сложными и надстраиваются поверх этих базовых и имеют уже большую обусловленность социальной жизнью.

Согласна с этой выдержкой. Вот дети-маугли, которых находят в лесу, в нечеловеческих условиях, которые воспитываются животными и вообще не понятно как выживают. Как долго они адаптируются? какие у них чувтсва любви, ненависти, сострадания, если они и с людьми-то не общались, не видели их? Это все, больше чувства, эмоции социальные, развиваются в обществе. А у них больше инстинкты и базовые чувства страха и т.п., связанные с выживанием, пропитанием, продолжением рода(если уже большой человек).

Вот и мой муж так говорит. А я говорю, что им доступен весь спектр чувств, просто они этого не осознают и тем более не смогут объяснить :)

Ни то ни другое не доказуемо :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот про что я и говорила. Выражение большинства чувств - это умение примерить на себя чужую ситуацию (боль, страх, радость), но ведь это доступно далеко не всем. Даже профессиональные актеры не всегда с этим справляются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажи подробнее, интересно :562108:

не то, чем хотелось бы поделиться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажи подробнее, интересно :562108:

не то, чем хотелось бы поделиться

Извини :768633:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть мнение, что развитие эмоционального интеллекта делится на 4 этапа, и первый этап - осознание своих эмоций. Далеко не все взрослые осознают свои эмоции, что уж тут от детей требовать.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какие дебри разговор зашел ;)

Мне кажется, что есть вещи, которые мы делаем и не задумываемся, почему мы делаем. Повседневная норма. Никто же не рассуждает сидя с ботинком в руках: а должен или хочу я тебя надеть. Обуваемся и топаем, потому что обувь - это нормально. Вот мне и хочется, чтобы уступить место старушке в автобусе было для моих мальчишек такой же нормой, как одеться. Потому как вроде и не должен уступать, да и не сильно хочется, а ноги сами встают.

  • Like 8
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

А читая с детьми хорошие сказки типа "Мио, мой Мио" или "Маленький принц" - мы не воспитываем их чувства или тоже только воспитываем поведение? На что мы вообще воздействуем, погружаясь с детьми в такие сказки?

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, психолог сливает воедино - наказать, и сорвать зло на ребенке. Для меня это абсолютно разные вещи. Для меня наказание, как и поощрение - реакция на поведение/результат ребенка. С их помощью возможна коррекция поведения человека. Метод кнута и пряника, но не в коем образе, не вымещение зла на ребенке. Не приемлю физических наказаний вообще.

 

Если видишь, за что наказать, найди, за что похвалить. Похвала обязательна! Она более эффективна, чем наказание в разы.

 

Живя с детьми, нахожусь с ними в постоянном контакте, вербальном и неврбальном, объясняю, разговариваю и т.п. Дети адекватны, и растить их для меня одно удовольствие, но если по каким-то причинам что-то идет не так, прошу, предупреждаю, последнее китайское предупреждение, наказываю. Чаще всего - в угол на 5-15 мин., ставлю даже не для того, чтобы ребенок был наказан, а чтобы успокоился, постоял и подумал. Всегда спрашиваю потом, понял, за что? Обычно заканчивается просьбой простить и больше не быть. Наказывать могу запретом на что-то (угощение, мультик), но очень редко.

 

Поймала на мысли, что не помню, когда в угол отправляла кого-то последний раз, ну и отлично, значит, моя тактика дала плоды :)

  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. вы всегда одинаково накажите ребенка находясь в хорошем настроении или плохом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое отношение имеет мое настроение к ребенку? Общаться всегда надо спокойно и доброжелательно. Если родитель рассержен, ему самому сначала успокоиться надо, до 10 хотя бы посчитать, как говориться, :562108: чтоб не рубить с плеча.

  • Like 8
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое отношение имеет мое настроение к ребенку? Общаться всегда надо спокойно и доброжелательно. Если родитель рассержен, ему самому сначала успокоиться надо, до 10 хотя бы посчитать, как говориться, :562108: чтоб не рубить с плеча.

Эх, а у меня так не получается. :(

  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...