Перейти к публикации

Будни первоклашек

Адаптация к школе

Танюшек
 Рассказать
Подписчики 17

Рекомендованные сообщения

Так может и у ребенка отложиться, что все это - прописи, уроки, портфель, оценки, знания нужны нам, родителям, а не им.

Нет,такого не будет. Они слишком малы,чтобы делать такие умозаключения.

А когда не малы будут? К средней школе уже сформируется стереотип, что оно все только родителям и надо )))

Для умозаключений может и рано, но для формирования привычки самому отвечать за свои же действия - вполне как раз, думаю.

Я ж не говорю,что не надо приучать. Нужно контролировать! Как увидишь,что ребенок всё делает сам и без ошибок,то можно не перепроверять портфель. Надеюсь,что моя "адаптируется" к зиме. И я больше не полезу в портфель. И в тетради только раз в неделю,ради своего любопытства :) .

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я давно уже не повышаю голос, просто это скорее пофигизм, не надо нам вымученных мамой и ребенком "пятерок" пускай средненько, но сама. Смотрю, конечно, ее самостоятельные письменные- в моем присутствии гораздо ровнее ))) говорю, что мол тут и тут накосячила, тут хорошо получилось) но в истерику не в падаю, как сделала, так сделала. Видимо выезжаем на детском стремлении все делать хорошо и правильно, для нее пока что-то непонятно страшное прийти без домашки, надолго ли не знаю, но пока так ))

*чисто теоретизируя*

вот в идеале да, лучше "плохонько, но сам", или еще популярное "мне не важны оценки, важны знания"

А с другой стороны, оценки-то именно знания и демонстрируют, как минимум по сравнению с другими детьми в классе.

Вот мне тоже вроде вымученного не надо, а с другой - вся учеба в школе как здание - сначала фундамент, потом стены, потом крыша.

И если поначалу непринципиально, плохенько и плохенько, а потом? Будут пробелы в "фундаменте", стены тоже ровно стоять не будут.

Этот вопрос меня слегка мучает, если честно. Что пропустим что-то важное, не поймет, отстанет, а потом же вс остальное "шататься" будет.

Я счас не про Вику, в целом...

Наверное дети просто очень разные, столько примеров вокруг разных... кого-то родители чуть ли не всю школу контролируют - под сомнением самостоятельност/мотивация/ответственность, зато в порядке учеба. Кто-то ребенка отпускает учиться самому уже в начальной школе, а потом жалеет, когда в средней школе выясняется, что уже пробелов вагон и догнать не просто...

Я лично пока не определилась. Не, с умненькими все понятно. А вот с середняками не знааааааю даже, пока мне ближе проконтролировать и проследить (я счас конкретно про учебу, не про портфель собранный)

без контроля нельзя оставлять, согласна. Фундамент - безусловно нужен. Вот что пока на данный момент вижу - разбор схем слов, осмысление что такое предложение, слоги, ударные. Это все устное, мы конечно садимся и разбираем вместе, а вот прописи разукрасить и закорючки нарисовать - какой тут фундамент? Со мной ровнее рисуются - может значит, без меня поспешнее и кривее )) торопится значит )) приду - спрашиваю, чего тут ровные, а тут кривые? Застенчиво улыбается )) не, я свое мамское недовольство выскажу, мол за такую беду пятерки не ставят, типа поругалась ))) ну тут у меня несколько путей может быть - могу заставить писать в черновике пока сто раз ровно не получится, нервно покрикивая и подмигивая тиком. Могу запретить делать без меня, и не успевать с более существенными моментами. Могу сидеть до посинения с ней и успевать везде в школе и нигде больше. Кто ж знает как правильно?

 

Дневники у нас есть, заполнены родителями, домашку пишут сами смешными огромными буквами (ну мой не особо пишет чего-то :lol:)

так может Диме и не задают ничего?)))
  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам учительница строго настрого запретила лезть в портфель к ребенку.Он должен сам собирать портфель.Должен быть дисциплинированным сразу.На уроке тоже не разрешает с портфеля,доставать ни прописи,ни учебники.Ребенок должен уметь все сам по ее мнению.

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же легко мамам девочек ( ну может и мальчиков, я таких редко, правда, видела) рассуждать об их ответственности. Я не с насмешкой, это правда. Я с Инной тоже проблем и забот не знала, уроки все сделаны, я на собраниях сидела и узнавала, что проходят в школе. А зачем мне если ребенок хорошо учится и проблем нет, и в музыкалку сама со 2-го класса ходила. А Мой второй школьник в 8 классе( как только успел), и если я его не проконтролирую, он половину не соберет, а так как не всегда контролирую, то и не собирает. Рубашку чистую под нос повешу, уйдет в грязной, не поймаю перед выходом, не возьмет сменку. Дневник с оценками за прошлый год был забыт в школе, к первому сентября домой вернулся. В этом году договорились с мужем контролировать выполнение всей домашки, а то ему слабину только дай. Короче, все настолько разные, что на других и смотреть нечего.

Насчет самостоятельности, я не могу позволить себе уйти с работы, поэтому у меня все ранние-самостоятельные. С дочкой проблем не было, второй сидел в продленке до моего обеденного перерыва, я приезжала, завозила домой( через юбилейную боялась одного), один дома сидел. К концу первого класса( ему в апреле 7 исполнилось) стал сам ходить.

Учительница, как мне кажется, правильно отца отчитала, в начальной школе мы должны уж точно проконтролировать ребенка, все ли он сделал, все ли собрал. Сам собрал, а мы проверили.

 

Изменено пользователем olchik
  • Like 8
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капец, а я не представляю, чтобы меня учительница отчитывать начала, да еще и при всех :blink: Просто такая черта, как человеческий такт вообще отсутствует? Или это синдром "маленькой власти"? Ноги бы моей больше не было на собраниях.

  • Like 11
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капец, а я не представляю, чтобы меня учительница отчитывать начала, да еще и при всех :blink: Просто такая черта, как человеческий такт вообще отсутствует? Или это синдром "маленькой власти"? Ноги бы моей больше не было на собраниях.

Может и не отчитывала, а попросила контролировать ребенка)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тут философские прям темы пошли ))) а рождаются ли дети самостоятельными и ответственными? Или эти навыки все ж формируются социумом и родителями в том числе? )) когда начинать формировать эти навыки - 1 класс не рано ли или уже что-то упустили? А может чувство ответственности вообще по половому признаку распределяется? Ко всем ли взрослым пришло само чувство ответственности за свое действие или бездействие? )) я б еще тему доверия к ребенку подняла б и его права на ошибку )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тут философские прям темы пошли ))) а рождаются ли дети самостоятельными и ответственными? Или эти навыки все ж формируются социумом и родителями в том числе? )) когда начинать формировать эти навыки - 1 класс не рано ли или уже что-то упустили? А может чувство ответственности вообще по половому признаку распределяется? Ко всем ли взрослым пришло само чувство ответственности за свое действие или бездействие? )) я б еще тему доверия к ребенку подняла б и его права на ошибку )

ну в одной семье сложно придраться к тому, что родители "не так воспитывали" )

у меня самой классическая девочка-умница растет, т.ч. я как и Ольчик хорошо понимаю фразу "все дети разные". Я на 100% уверена, что у кати ВСЯ домашка будет записана и запомнена, не то что у некоторых, которые за 3 недели не очень уверенно имя учителя помнят и не знают по имени ни одного одноклассника ))))

Чувство ответственности развивать несомненно надо, тут спорить не о чем. Просто изначально старт разный и разных детей. У кого-то быстро разовьешь, а с кем-то придется помучиться :lol: А некоторые и вовсе без него всю жизнь обходятся :lol:

  • Like 8
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У работающих родителей просто более самостоятельные дети.

Определённо нет! Более безбашенные,распущенные мнимой самостоятельностью -"да"!

такое впечатление, Иван Васильевич, что когда вы говорите, вы бредите (с). Вот ни разу не считаю своего ребенка распущенным и тем более безбашенным.
  • Like 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капец, а я не представляю, чтобы меня учительница отчитывать начала, да еще и при всех :blink: Просто такая черта, как человеческий такт вообще отсутствует? Или это синдром "маленькой власти"? Ноги бы моей больше не было на собраниях.

Может и не отчитывала, а попросила контролировать ребенка)

Просто контекст не ясен. Одно дело попросить родителей контролировать сборы ребенка, а соооооовсем другое - прилюдно отчитывать и прилюдно говорить о том, что собры ребенка в школу - это ответстветственность только родителя.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы кста тоже не всегда знаем, что задано и соседа по парте 3 неделю не помним как зовут ) зато сегодня с первого раза песню про ежика с музыки выучили ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так может Диме и не задают ничего?)))

ага, 24-м детям в классе задают, а Диме нет персонально :lol:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...