Перейти к публикации

Школьная болталка


Мышка
 Рассказать
Подписчики 16

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Rubashka сказал:

Контингент?

Он самый. Кругозор жителя пусть и маленького, но областного центра, существенно шире, чем кругозор жителя деревни. А значит, и интересы, цели, перспективы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Мама Чудика сказал:

Был бы толк от этого второго года. Второй раз. Мальчику учёба не нужна от слова совсем. Так не проще спокойно закончить деревенскую школу, или любую спокойную в городе, чем мурыжится в ППК. Вот ей Богу, не понимаю этого разведённого ажиотажа вокруг комплекса. 

Не место красит человека. И не система образования. Если есть задатки и склонность к определенной предметной области, никакие ППК и ПГЛы это не испортят. Но большинство после выхода из любой школы уйдут в нелюбимую профессию и будут в лучшем переучиваться несколько раз. 

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Мама Чудика сказал:

 Но все кого знаю - очень довольны переходом в другую школу (кроме тех, кто ушел в 27). 

У нас после началки из 26 ушли в 27 довольны, причём в разные классы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори
8 минут назад, Annik сказал:

есть задатки и склонность к определенной предметной области

У единиц детей есть выраженные задатки и склонности, а у остальных очень много зависит и от коллектива и, особенно, от учителя/учителей...

Моя племяшка - рассеянная блондинка - пошла в класс матвертикали вместе с подружками и потому что там "хорошая классная", а не из огромной любви к математике) тем более этот переход был из 6 в 7 класс, когда еще не начались алгебра и геометрия. Еще были классы "лингвистические" и "общеобразовательные" у них вроде, пути у детей разошлись, но выбор большинство делали именно из-за друзей и учителей, а на конец обучения, вероятно, выбор ЕГЭ, результаты и путь поступления - все это будет закономерно.

Недавно разговаривала с подругой, у нее дочь когда-то здесь училась, в гумлицее, ей хорошо давались языки и по задаткам она, как и остальные дети подруги, вроде всегда была гуманитарием. Сейчас они в Питере живут и после 9-го класса девочка пошла в класс "математика-информатика", потому что математику вела прекрасная пожилая учительница, всех детей в свой предмет влюбила, все математику обожают и все хотят продолжать с этой учительницей, а как раз учительница английского, которая будет преподавать в гуманитарном классе, девочке не нравится, и отсюда выбор направления, а потом и сдаваемых ЕГЭ, и жизненного пути.)

Да что там, я и предположить не могла, что старший так полюбит физику, пока он не встретил своего Б.Т.)

 

  • Like 9
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с Лори, от среды и Учителя зависит оооооччччччень много. 

  • Like 8
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Толстый Лори сказал:

У единиц детей есть выраженные задатки и склонности, а у остальных очень много зависит и от коллектива и, особенно, от учителя/учителей...

Моя племяшка - рассеянная блондинка - пошла в класс матвертикали вместе с подружками и потому что там "хорошая классная", а не из огромной любви к математике) тем более этот переход был из 6 в 7 класс, когда еще не начались алгебра и геометрия. Еще были классы "лингвистические" и "общеобразовательные" у них вроде, пути у детей разошлись, но выбор большинство делали именно из-за друзей и учителей, а на конец обучения, вероятно, выбор ЕГЭ, результаты и путь поступления - все это будет закономерно.

Недавно разговаривала с подругой, у нее дочь когда-то здесь училась, в гумлицее, ей хорошо давались языки и по задаткам она, как и остальные дети подруги, вроде всегда была гуманитарием. Сейчас они в Питере живут и после 9-го класса девочка пошла в класс "математика-информатика", потому что математику вела прекрасная пожилая учительница, всех детей в свой предмет влюбила, все математику обожают и все хотят продолжать с этой учительницей, а как раз учительница английского, которая будет преподавать в гуманитарном классе, девочке не нравится, и отсюда выбор направления, а потом и сдаваемых ЕГЭ, и жизненного пути.)

Да что там, я и предположить не могла, что старший так полюбит физику, пока он не встретил своего Б.Т.)

 

Я и писала про единиц. Согласна насчёт того, что часто идут "заодно", мой так и устремился за другом на физмат, хотя на других направлениях ему было бы легче.  Сколько шуму было год назад, когда наши выпускники штурмовали столичные вузы. По итогу больше половины учатся в Пскове, единицы на пальцах 1 руки учатся в вузе мечты. Мероприятие оказалось из разряда ожидание - реальность. 

Племянник в поиске после 9 класса, на данный момент 3 кардинально разные профессии в перспективе (явно не его выбор, а подсказка родителей). Сейчас нацелились на айти, четвертый выбор у ребенка. Но хотелось бы видеть его желание, а не амбиции родственников. 

Мне считаю повезло, сын очень рано и сам определился с выбором,не пришлось ни заставлять, ни контролировать, начиная с середины 9 класса я вообще его не трогаю по поводу учебы. И школа тут не причем, он туда практически не ходил из-за пандемии, а потом просто дотянул до сдачи экзаменов "ради меня". 

1 час назад, Rubashka сказал:

Согласна с Лори, от среды и Учителя зависит оооооччччччень много. 

Ну наверное, в нашем случае Ю.К. поспособствовал, хочется надеяться. По крайней мере, ни к кому сын больше не питал таких чувств. Да и ДР, который ему устроил класс, был очень показателен. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Annik сказал:

Но хотелось бы видеть его желание, а не амбиции родственников. 

Вот не люблю, когда так пишут. Мне кажется, родители ищут, мечутся и узнают все в большинстве только тогда, когда от ребёнка 0 инициативы, а учиться где-то надо. Если у ребёнка есть оформленное желание, то 90% родителей считают себя охрененными воспитателями радостно не вмешиваются.  Так что разговор об амбициях в принципе редко уместен в среднестатистических семьях

  • Like 10
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Rubashka сказал:

Вот не люблю, когда так пишут. Мне кажется, родители ищут, мечутся и узнают все в большинстве только тогда, когда от ребёнка 0 инициативы, а учиться где-то надо. Если у ребёнка есть оформленное желание, то 90% родителей считают себя охрененными воспитателями радостно не вмешиваются.  Так что разговор об амбициях в принципе редко уместен в среднестатистических семьях

Иногда родители мечутся просто в поисках денежной профессии, не глядя на то, что ребенок мог бы счастливо пойти на филфак или истфак, имея к этому желание и склонность. 

Никогда не считала себя охеренным воспитателем, наоборот, времени на это не было. Но в конечном итоге рада, что не пришлось и задалбывать неинтересными кружками. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудно бороться с искушением обвинить других родителей в ошибках воспитания, когда со своим ребенком все получилось без приложения усилий

Это как бы и не секрет, что чужие дети обычно и воспитаны хуже, и не такие симпатичные, как свой. А другие родители не такие талантливые педагоги, как я. 

Типичные когнитивные искажения, это нормально)

  • Like 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да))

Если так легче себя успокоить, то путь будет так :lol:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову, про мечущихся родителей

Родители, как правило, желают для ребенка хорошего, и желают это искренне. И знают своего ребенка худо-бедно

Если у дитя нет своих стремлений, то прислушаться к мнению родителя - вариант кмк получше, чем идти с поступать за компанию с другом

2 минуты назад, Annik сказал:

Ну да))

Если так легче себя успокоить, то путь будет так :lol:

 

ммм все-таки охеренный воспитатель? ну пусть так

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Annik сказал:

Иногда родители мечутся просто в поисках денежной профессии, не глядя на то, что ребенок мог бы счастливо пойти на филфак или истфак, имея к этому желание и склонность. 

По этому поводу есть отличная статья столетней давности 

Скрытый текст

 

«Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это неважно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста! 
Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!» 

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий клоун с подтеками грима на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?» 

А я скажу: «Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами». А онскажет: «Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот». 

Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет. 

Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра». 

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий программист с глубокими морщинами на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в „Гугл“. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? 
Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?» 

А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой». А он скажет: «А на хрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот». 

Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет. 

Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. 
Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней». 
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?» 
А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа». А он скажет: «А на хрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот». 

Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет. 

Этот текст — хорошая профилактика нашего материнского перфекционизма — стремления быть идеальной мамой. Расслабьтесь! Как бы мы ни старались быть хорошими мамами, нашим детям все равно будет что рассказать своему 
психотерапевту". 
_________________
Светлана Хмель.

 

Ну то есть я правильно понимаю, что ты не предупредила бы сына, собирающегося на филфак, о его перспективах в плане работы и заработка потенциальных? По мне это тоже не про амбиции, это про закономерную передачу младшему поколению своего жизненного опыта. Я скажу про себя, я не стала бы отговаривать ребёнка "с горящими глазами" ни от чего, но предупредить бы предупредила. Но если дите выбирает истфак по принципу "история - любимый школьный предмет", я бы все же рассказала, что применить эти знания можно не только в пед институте. И шанс, что наши дети скажут нам спасибо, равен шансу "встретить динозавра" - или скажут, или нет, не угадаешь. Родительство - это сплошные риски

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...