Перейти к публикации

Логопеды для дошколят

помощь,логопедические сады

Nadeya
 Рассказать
Подписчики 5

Рекомендованные сообщения


Мистер Питкин
Девочки, наконец-то узнала результаты - в логопедический садик нас не взяли. я расстроилась, а муж меня успокоил, значит не все так плохо, как я драматизирую.

я тоже так считаю, в логопедический садик попадают не от хорошей жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мы сами дома занимались. Я конечно не специалист, но финансы не позволяли водить ребенка к логопеду, а в садике логопед занимается только с подготовительными группами, поэтому справлялись своими силами. В возрасте 3х лет нам ставили задержку развия речи, до 6 лет мы не выговаривали букву "Р". Мы читали очень много книг, учили стихи, проговаривали каждое слово. Результат - она не только нормально разговаривает для своего возраста, она знает все буквы, читает сама (причем скорость чтения очень высокая), пишет слова, допуская незначительные ошибки.Мы сами справились и я очень ею горжусь! Все естественно зависит от конкретного случая. Что-то можно исправить самим, а что-то может исправить только специалист! Но в любом случае мы желаем всем ОГРОМНОЙ ПОБЕДЫ над этой проблемой. И как можно больше читайте!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волею субьды мы попали в логопедический садик. В 40 саду было свободное место и мне предложили его занять.

Но мы пошли туда не по прихоти, а действительно нуждались в помощи. У нас была родовая травма, врачи говорили, что будет задержка в развитии. Когда нам исполнилось 2 года мы говорили совсем мало. Стала подыскивать логопедический сад, вот тогда и подвернулось это предложение. Садик очень понравился, заведующая замечательная, логопед отличный, Владьке очень нравилось ходить на занятия. Единственное неудобство -далеко находится, приходилось ездить через весь город. И тут мне пришло предложение поменяться на 32, а нам до него 5 минут хотьбы. Я согласилась, о чем теперь сожалею. Логопед все время жалуется, что ребенок не хочет заниматься, при этом просит объяснять ребенку, зачем нужны занятия. Ума не приложу как это сделать. Грешу на логопеда, т.к. в 40 все было замечательно, и ребенка не оторвать от занятий было, а в 32 все наоборот, не хочет заниматься и все. Меня еще насторожила фраза логопеда на собрании- "заставляйте детей заниматься", еще бы подсказала как это сделать.

Нагрузка огромная, в выходные хочеться отдохнуть, а приходиться заниматься, ребенку тяжело и сама вся на нервах.

Конечно результаты есть, но какими усилиями. В будни в садике терроризируют, а выходные дома я.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена, Вы ужасы какие то пишете. Вы же сами всё понимаете! "терроризируют", "заставлять" - это ж применительно к детям ну никак не допустимо. Вы сами пишете, что в предыдущем саду было всё иначе. Ведь жалко ребёнка. Вы уверены, что Вам нужны такие результаты? 

 

 

мне кажется, может попробовать вернуться в прежний сад?

 

до школы далеко ещё, Вы согласны, чтобы ребёнок несколько лет в такой обстановке был?

 

просто если человек, работающий с детьми, просит их ЗАСТАВЛЯТЬ, он точно не профессионал!

 

а какого рода проблемы с речью у ребёнка, если не секрет? одно дело звуки не произносит какие то, даже много, другое дело недостаточно развитая речь с т.з. структуры (синтаксис и проч.)

 

и какая родовая травма? если связана с позвоночником, с шейным отделом (частый случай) - может помочь несколько сеансов у остеопата. хотите, дам в личку тел.

 

успехов Вам! подумайте, правда. меня очень Ваш рассказ впечатлил :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже в шоке от рассказа. Как раз в 32 садик нас и не взяли. Действительно, может и к лучшему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хотела никого напугать.

В 40 садик нас не возьмут, да и в другие перевестись проблема, сами знаете как трудно попасть сейчас в сад.

Я выбрала другую тактику, на выходных даю ему отдохнуть, а домашнее задание делаем в понедельник или во вторник, половину задания делаю сама (нарисовать или разукрасить). А на притензии логопеда просто перестала реагировать. Раньше я очень болезнено воспринимала критику о моем ребенке, хотела, чтобы он был идеальным (в моем понимании), заставляла заниматься, ругалась, истерики были. Теперь гоню мысль об идеале, какой есть, такой и есть.

 

В два года мы знали от силы слов 20 самых простых (мама, папа, нет, да и т.д.), т. е. умели их произносить. Хотя болтал много, но бессвязно, как-будто каша во рту, а со звуками порядок.

Про родовую травму могу написать очень много, но остановлюсь на главном. После родов (или во время, я так так и не выяснила) у нас было кровоизлияние в гл. мозг плюс какая-то инфекция (вообщем воспаление). На фоне этого нам поставили диагноз гидроцефалия. Вот так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В два года мы знали от силы слов 20 самых простых (мама, папа, нет, да и т.д.), т. е. умели их произносить. Хотя болтал много, но бессвязно, как-будто каша во рту, а со звуками порядок.

Про родовую травму могу написать очень много, но остановлюсь на главном. После родов (или во время, я так так и не выяснила) у нас было кровоизлияние в гл. мозг плюс какая-то инфекция (вообщем воспаление). На фоне этого нам поставили диагноз гидроцефалия. Вот так.

 

Ситуация точно такая же как и у меня с сыном. Скоро 2 года, а говорим мы очень мало. Думаю и 20 слов не наберем. Но и Настя у меня так же говорила в этом возрасте, больше стала только к 2.5 годам. Так что у меня еще есть надежда. И про родовую травму (хотя я так не называю это), у нас тоже и 2 гематомы было (т.е. кровоизлияние) и гидроцефалия компенсированного вида до сих пор не снята. Но в Печорах у нас нет логопедических садов, поэтому с выбором садика вопрос не стоит. Пойдем, в тот что ближе к дому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В два года мы знали от силы слов 20 самых простых (мама, папа, нет, да и т.д.), т. е. умели их произносить. Хотя болтал много, но бессвязно, как-будто каша во рту, а со звуками порядок.

Про родовую травму могу написать очень много, но остановлюсь на главном. После родов (или во время, я так так и не выяснила) у нас было кровоизлияние в гл. мозг плюс какая-то инфекция (вообщем воспаление). На фоне этого нам поставили диагноз гидроцефалия. Вот так.

 

Ситуация точно такая же как и у меня с сыном. Скоро 2 года, а говорим мы очень мало. Думаю и 20 слов не наберем. Но и Настя у меня так же говорила в этом возрасте, больше стала только к 2.5 годам. Так что у меня еще есть надежда. И про родовую травму (хотя я так не называю это), у нас тоже и 2 гематомы было (т.е. кровоизлияние) и гидроцефалия компенсированного вида до сих пор не снята. Но в Печорах у нас нет логопедических садов, поэтому с выбором садика вопрос не стоит. Пойдем, в тот что ближе к дому.

По горькому опыту могу сказать , что раньше 3 лет не стоит дергаться.

Мой сейчас трещит без умолку, думашь, боже помолчал бы минут пять.

А если есть опасения, то походить к индивидуальному логопеду. Можно самой посмотреть как проводятся занятия и для себя, что-то подчерпнуть, а также просто проконтролировать работу специалиста. Если логопед не нравится можно пойти к другому, что в садике не сделаешь. Там какого дали, с таким и мучейся.

Если есть желание и терпение, можно и самой позаниматься, благо сейчас литературы масса, главное, чтобы ребенку было интересно.

И книжки почаще читать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки! сегодня купила СУПЕР книжечку!

 

"Логопедический букварь" серия Школа для дошколят, Москва, изд. Оникс, 2005, 65 стр.

 

в ЦУМе в детском мире, 75 р, твёрдая обложка, формат - половинка А4. там ещё книжки 3-4 осталось! это рядом с канцтоварами в зале.

 

ОЧЕНЬ продуманная книжка, упражнения на все звуки- стишки- скороговорки, яркие картинки

 

бегите скорее покупайте, кому актуально! :)

 

вообще, откуда она у них? 2005 год-то? остатки, видать. а нам радость))

Изменено пользователем Nadeya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с сыном стала заниматься с 5,5 лет, и то мне сказал логопед, что необходимо было начинать с 4-х лет. Обязательна артикуляционная гимнастика каждый день по 10-15 минут перед зеркалом. И занятия со специалистом ( логопедом или дефектологом) желательно 3 раза в неделю плюс выполнение домаш.заданий. Проблема его была: звук "Л" - твердый-мягкий, звуки "С- Ш", и звук "Р". Это было трудно, бывало что и отказывался заниматься, но я настаивала, Словом: усилия были приложены - объясняла сыну, что речь должна быть красивой и т.п. Сохранились все тетрадки - теперь с дочей буду практиковаться. Итог: наиболее усиленно мы занимались с логопедом по 3 раза в неделю около 2-х месяцев ( 15 занятий) в декабре - январе 2008г, и остальное время до мая - ездили на занятия к дефектологу 2 раза в неделю. И к школе сын исправил речевые нарушения. Теперь приятно слушать еще больше стало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я с сыном стала заниматься с 5,5 лет, и то мне сказал логопед, что необходимо было начинать с 4-х лет. Обязательна артикуляционная гимнастика каждый день по 10-15 минут перед зеркалом. И занятия со специалистом ( логопедом или дефектологом) желательно 3 раза в неделю плюс выполнение домаш.заданий.

tuta-muta, Вы умница и очень трудолюбивая мама! :)

а я вот опять скажу, что занятия и гимнастика НЕ обязательны.

мы тут с Юлией почти год назад говорили. тогда во мне была просто железная уверенность: до 3х лет ребёнок может молчать. до 5и-6и - иметь ЛЮБЫЕ проблемы в произношении! теперь у меня не только уверенность, но и пример перед глазами вырос :)

МОЖНО заниматься с логопедом. МОЖНО. и хорошо, наверное. но МОЖНО и не заниматься! и НЕ обязательны ежедневные упражнения. нужно ВНИМАНИЕ родителя к речи ребёнка.

вот моя Маша. год назад -полная каша во рту. нет Р и Л, ни твёрдых, ни мягких. только только С-Ш нормально различились.

ей 4 года. мы читаем книги (я читаю, конечно). говорим скороговорки. ей, конечно, многое не сказать. но ничего, пробуем. никогда не ругаю! как игра это всё. пару раз в неделю. иногда каждый день, иногда месяц перерыв, как получается.

потом вдруг на улице Маша стоит и говорит: ТРРРРРРРРР. :) вот просто так. от балды, как говорится.)) сказалось само. я обрадовалась: скажи ещё! и так она стала говорить тррр))) в слова Р вставлять пока не получалось. но это дело времени ) через пару месяцев уже могла многие слова с Р сказать. конечно, я её подталкивала. если чувствовала, что может сказать - просила повторить какое-то слово с Р. без нажима, как игра. если вдруг она не хотела категорически повторять (очень редко) - сама неск. раз говорила это слово.

потом та же история произошла с Л. буквально месяц назад (уже почти 5 ребёнку было). Вдруг сказала ЛА ЛА ЛА. стояла и сказала :)

ещё далеко не во все слова может это Л поставить (водка вместо лодки :)) но пытается.

это я к чему. что логопед (но только после лет 4х, уж точно не раньше 3х) - это хорошо и нужно, наверное. но и без ежедневных занятий можно освоить все звуки. если быть внимательным к речи своего ребёнка и не пропустить вот такой момент, когда случайно "скажется" трудный звук )

уж во всяком случае, занятия, если они есть, пусть приносят только радость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...