Перейти к публикации

Дошкольная болталка


Натали
 Рассказать
Подписчики 11

Рекомендованные сообщения


Это вы про Синюю птицу?

 

Ужасная как по мне передача

Почему ужасная?
  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не смотрю такие передачи, а бабушка у нас наоборот говорит посмотрите пусть ребенок посмотрит что дети умеют

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вы про Синюю птицу?

 

Ужасная как по мне передача

Почему ужасная?

Не, по первому каналу какая-то
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вы про Синюю птицу?

 

Ужасная как по мне передача

Почему ужасная?

мне сразу не понравилось" лучший ребёнок страны поздравит с Новым годом" " мой спросил:"а я что-ли не лучший?", как может быть лучший ребёнок? ??? А ещё мне очень жалко было малыша Мишу, который расплакался, что проиграл в шахматы Карпову.
  • Like 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моя в прошлом году детский голос посмотрела, сказала что хочет учиться петь, ходила песни распевала, песня про ежика у нас была номер один, (про выступать ничего не говорила)

ну вот, учимся теперь, про саму передачу уже и не вспоминает :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя "звезда" Варя ездила на отборочный тур Синей птицы в Москву. Не очень удачно всё прошло, смазали выступление, канат было на чужой подвеске не раскрутить. А я и рада, т.к. все эти телевизионные конкурсы, на мой взгляд, слишком тяжёлое испытание для детской психики.

Изменено пользователем ЭмЧе
  • Like 9
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя "звезда" Варя ездила на отборочный тур Синей птицы в Москву. Не очень удачно всё прошло, смазали выступление, канат было на чужой подвеске не раскрутить. А я и рада, т.к. все эти телевизионные конкурсы, на мой взгляд, слишком тяжёлое испытание для детской психики.

вот поэтому и не смотрю, ещё и Галкина не люблю
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе во вторник "Минута славы" Узнала я об этом в среду только. Учитель говорит, что почти все хором кричали, что будут выступать, но потом несколько особо смышленых деток стали спрашивать, типа " А что ты будешь делать? Стих? Фуууу, это не интересно...." Ну и т.п. Моя то в принципе может и не супер-одаренная, но веселая и активная девочка, что то ни слова о конкурсе не обронила. Я сама спросила уже, ну что, будешь выступать? А моя так "Мама, да у меня нет никаких талантов, поэтому позорится не пойду" Вот так вот. На корню, как говориться загубили инициативу. Все эти дни старались, разучивали песню( дома то она и поёт, и танцует, и стихи читает), но в школе сказала что не пойдет никуда, там все смеяться будут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой тоже (в 12 лет) после этого "самого лучшего" канючил по поводу таланта и как его в себе обнаружить. С одной стороны и хорошо, что дети об этом задумываются, а с другой - чувствовать себя ущербным от того, что не стоишь на голове и не двигаешь ушами-не хотелось бы таких мыслей в голове у ребенка. Не думаю, что мой всерьез будет расстраиваться, но все же неудачный посыл у этой передачи.Все равно что детский конкурс красоты- "убивает" уникальность ребенка.

Уж название можно было подобрать как и в соответствии с законом о рекламе- нельзя принижать одних, а других выставлять самыми-самыми.

  • Like 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

Мнение ведущего психофизиолога Марьяны Безруких об обучении дошкольников и младших школьников письменным буквам.

 

 

МОЖНО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА ПИСЬМУ

 

В дошкольном возрасте категорически нельзя учить ребенка каким бы то ни было курсивным элементам письма. Это физиологически, психологически неадекватный, нецелесообразный, нарушающий формирование навыка компонент деятельности, считает психофизиолог Марьяна Михайловна Безруких.

 

- Марьяна Михайловна, как вы считаете, нужно ли готовить ребенка к школе, обучая его элементам безотрывного письма?

 

- В результате исследований, проведенных нашим Институтом, установлено, что методика обучения детей безотрывному письму не соответствует возрастным и функциональные возможностям учащихся. Ее использование приводит к нарушению психофизиологической структуры письма, требует от ребенка выполнения биомеханически нецелесообразных движений. Это, в свою очередь ведет к задержкам дыхания и искусственно вызывает у ребенке гипоксию. Вообще на начальных этапах письмо не может быть безотрывным. Связным - да, но не безотрывным. Даже при сформированном навыке один пишущий будет связывать в единое целое два элемента, другой - три. Это зависит от механизмов темповой организации деятельности каждого человека. Один говорит быстро, у другого в речи после каждого слова - пауза.

 

Но в отношении ребенка дошкольного возраста эту проблему можно даже не обсуждать. В дошкольном возрасте категорически нельзя учить ребенка каким бы то ни было курсивным элементам письма. Это физиологически, психологически неадекватный, нецелесообразный, нарушающий формирование навыка компонент деятельности.

 

- Почему?

 

- Потому что формирование навыка письма - сложнейший и длительный биологический процесс.

 

Функционально ребенок дошкольного возраста к этому сложнейшему виду деятельности не готов. Не готовы механизмы произвольной регуляции деятельности, которые лежат в основе письма. Еще не сформированы мелкие мышцы кисти, не произошло окостенение запястья. Не готовы механизмы нервно-мышечной регуляции. Более того, ребенок не готов к письму не только в шесть, но и в семь, а порой и в восемь лет. Даже этот возраст является периодом функциональной незрелости для освоения навыка письма. Но это не значит, что письму нельзя учить. Учить нужно, учитывая функциональные и психологические особенности ребенка. А что это значит? Во-первых, нужно усвоить важное правило: нельзя торопиться с обучением и нельзя ставить перед собой задачу быстро сформировать навык. Обучение письму - процесс длительный. Во-вторых, для того чтобы начинать собственно обучение курсивному письму, или письму с использованием так называемых письменных букв, нужен достаточно длительный предактивный период, т. е. период подготовки. И этот период подготовки к школе должен включать как минимум 30 занятий.

- Почему подготовительный период должен быть таким долгим?

 

- Потому что, прежде чем перейти к курсивному письму, ребенок должен научиться писать линии (ровную, прямую, наклонную), овалы. Он должен научиться работать в строке (Причем, чем меньше строка, тем больше времени на это понадобится.) Должен научиться зрительно дифференцировать элементы печатных букв.

 

В педагогической литературе мы часто встречаем советы: тренируйте у детей мышечное чувство и у них не будет сложностей при обучении письму. Но ведь это игнорирование законов физиологии! До девяти лет мышечное чувство, как физиологи называют его -кинестетический контроль, еще не сформирован. Функцию контроля выполняет только зрение. Поэтому вы можете тренировать руку хоть до семи потов - это не даст желаемых результатов.

 

- Но существует мнение, что чем больше ребенок выполняет технических, упражнений, например много штрихует, тем легче ему потом научиться писать.

- Это совершенно ложное утверждение. У нас есть опыт работы с одной дошкольной гимназией, в которой первые два года к нашим советам не прислушивались. Детей обучали курсивным элементам букв. И они очень много штриховали -целые тетради. В конце года мы протестировали этих детей. И что же? Выяснилось, что к концу года занятий они не только не улучшили зрительно-моторные координации, а затормозили развитие этих функций. Сделать это в возрасте пяти-шести лет очень просто.

 

- В чем же тогда заключается подготовка дошкольников к письму?

 

- Гораздо в большей степени, чем прописывание графических элементов, к письму готовит развитие таких навыков, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации. С точки зрения формирования навыка письма умение скопировать иероглиф для ребенка пяти-шести лет гораздо важнее, чем умение писать курсивные элементы.

 

Потому что кинестетический контроль, как я уже сказала, включится в работу только к девяти годам. А до этого ребенок при письме опирается только на зрительный контроль...

 

 

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...