Перейти к публикации

FlyLady


Elvira

Рекомендованные сообщения

вот оно что, спасибо ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подготовила отчет за год. Ахтунг! Многабукв :crazy:

Новый год - новая жизнь)) в другой теме зашла речь об этой системе, вот, я и решила попробовать. На подписку, правда опоздала - закончилась вчера... Буду самостоятельно осваивать, сверяясь с сайтом.

Мое постепенное наведение порядка начинается с большой комнаты. Составила себе список того, что тут буду делать в течение ближайших 2 недель.

Надесь, дойду и до других зон нашей квартиры))))

Кто со мной - тот герой)))

 

С этого сообщения прошел год. Сегодня наша флайледевская группа в контакте празднует годовщину основания В группе состоит 60 участников - наших форумчанок. Правда, активно пишут человек 15. Я как-то спрашивала, где все остальные-многие читают, но не пишут. Ну, будем надеяться, что вольются)))

 

Я сначала напишу как моя жизнь изменилась))

1) да, я уже год убираюсь по системе. 1 месяц, 5 зон по уборке, план уборки в каждой зоне (на 5 рабочих дней), задания Келли.

Дома стало намного чище, чем было ДО. Даже не то что чище - ушло ощущение глобального беспорядка. Порядок получается поддерживать, в том числе и потому, что многое (очень многое!) размусорено (т.е. выкинуто) Многое систематизировано. Тот же шкаф из прихожки - теперь я знаю где там что лежит. На поиск нужной вещи оттуда уходит секунд 5.

Задания Келли помогли мне осознать, что чистый верх шкафов, чистые двери, ручки, отсутствие пустых баночек и рваных носков - это круто! Хотя раньше, скажу честно, я об этом не задумывалась.

2) планирование. Тут несколько аспектов:

- планирование домашних дел. У меня для всех дел есть определенный день:

Например, стирка расписана по дням (4 дня в неделю). Это мне дает уверенность, что я не забуду постирать, к примеру, Димкин свитер или постельное.

Есть день планирования покупок, день ухода за животными и растениями, день, когда я убираю все квартиру "по верхам". Даже семейный день есть

- я веду ежедневник и туда все события предстоящие заношу. С моей памятью - это просто выход.

- планирование меню. Да, я составляю план на неделю. Это помогает мне составлять список покупок в магазине и дает уверенность, что всегда будет что покушать. Плюс, экономит деньги

3) ощущение стабильности. Вот не знаю, как это объяснить, но я чувствую, что у меня все под контролем. При этом отступления от плана не выбивают меня из колеи - я знаю, что могу вернуться и сделать как запланировано или подстроить план под новые обстоятельства.

4) у меня появился флай-журнал. За год из тоненького журнальчика с 5 страничками он превратился в пухленький блокнот) Там и ежедневник, и планы на год, на месяц, списки, планирование праздников, важные телефоны всегда под рукой, список ДР, список рецептов, финансовый раздел. Уже полтора месяца веду учет расходов (для меня это уже срок).

 

Конечно, я и отступаю от плана, и иногда забиваю на уборку и копится беспорядок. Но я знаю, что это временный кризис. А раньше я себя терзала по этому поводу.

Я очень довольна, что решила так поменять свой подход не только к уборке, но и к жизни в целом. Потому что стоило мне взять под контроль свой дом - мне захотелось и в остальных сферах жизни навести порядок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверно, этот вопрос уже обсуждался

там дальше будет спальня и гостиная, у нас это одна комната, просто выбрать другую комнату, детскую например?

 

Маша, так скрупулезно вести отчеты - это обязаловка системы или только твое решение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверно, этот вопрос уже обсуждался

там дальше будет спальня и гостиная, у нас это одна комната, просто выбрать другую комнату, детскую например?

Нет. Ты эту комнату дели по зонам. Спальня - это где вы спите (т.е. кровать и все вокруг нее), гостиная - это, получается, все остальное).

Детская обычно идет как доп.комната к санузлу (чередуется с зоной прачечной, как сейчас).

Но у меня самой гостиная, спальня и детская в одной комнате, поэтому я ее убираю за последние 2 недели месяца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куды пихать тогда 2 детских?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куды пихать тогда 2 детских?

Одну убирай параллельно с ванной, туалетом, а вторую, к примеру, вместе со спальной. Или, кстати, можно приплюсовать ее к первой зоне "прихожя, вхд, столовая". Смотри по объему работ в этих местах :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Секреты как не бросить систему :562108:

 

Очень часто домохозяйки, начитавшись о чудесах, которые творит система FlyLady, позволяя всего за 15 минут в день навести чистоту и порядок в доме, бросаются в бой с беспорядком и…через некоторое время забрасывают начатое, возвращаясь к привычному укладу жизни. Почему это происходит и как не забросить систему в первые же дни?

 

 

Как не сойти с системы Flylady

 

- Не планируйте много. Не нужно с первого же дня составлять длинные списки дел. Лучше на день планировать одно дело. Тогда постепенно шаг за шагом будете двигаться к цели. Ведь девиз FlyLady гласит «все делаем маленькими шажками (беби-степ)».

 

- Не переносите невыполненные дела на следующий день. Это еще одна ошибка новичков (в самом начале, когда только осваивала азы системы, я сама на нее попалась). Откладывание дел, которые не успели выполнить в течение дня на завтра. Что произойдет в том, случае, если вы будете так делать? В конце недели вы обнаружите длиннющий список невыполненных дел, который способен кого угодно вогнать в тоску. Вы вряд ли сможете все это выполнить. Какой же выход? Не успели выполнить – не беда, если это не срочное, то отложите и выполните в другой раз. У меня, к примеру, есть листок, с «текущими делами». В него я записываю дела, которые по той или иной причине не успела выполнить. К примеру, что-то запланировала, а малыш заболел. Здоровье ребенка для меня, естественно, важнее. Итог -дело не выполнено. Если не срочно – записываю в свой список текущих дел. И когда будет свободное время — его выполняю.

 

- Рассчитывай только на себя. Возможно, на первых порах окружающие будут высмеивать систему FlyLady. Могут проскальзывать ехидные комментарии о том, что обычную уборку превращаете неизвестно во что. Длинные списки, графики, таймеры… Что лучше бы вместо дурацкой писанины взяла тряпку в руки и пошла убираться, больше толку было бы и дома были бы давно порядок и чистота. Не обижайтесь. Если вы решили идти к намеченному пути – идите. Позже окружающие, возможно, поймут, что вы были правы. Это ваш выбор и вам решать. Не ждите похвалы от окружающих и восхищенных возгласов.

 

- Хвалите себя. Обязательно каждый день получайте порцию похвалы от себя. Вы же такая молодец – раковина с утра сияет чистотой, все разложено по полочкам, пыль вытерта. Можно взять за привычку выделять несколько минут в вечернее время, подвести итоги уходящего дня, проанализировать, что получилось сделать и обязательно похвалить себя. Если что-то не успели — не беда. Не заостряйте на этом внимание.

 

- Гибкость планов. Не нужно строго следовать системе. Возможно, на первых порах, пока вы только постигаете азы FlyLady необходимо следовать ей полностью. Но позже корректируйте систему, делайте ее удобной для себя и своей семьи. Система должна быть для женщины, а не женщина для системы.

Сегодня не получилось? Не беда. Продолжим завтра. Если сегодня у вас не получилось следовать намеченным планам – не беда. Проанализируйте, почему не получилось? Возможно, ленились, много провели времени за ПК и позабыли про уборку, не правильно рассчитали время? На основе этого сделайте выводы и… завтра с новыми силами в бой! У вас все обязательно получится!

 

- Без перфикционизма. Не надо стремиться выполнить все идеально. Вы итак умничка, что поборов свою лень, нежелание, сделали дела, намеченные на день.

 

- Убираемся, когда чисто. Не нужно ждать того момента, когда дом зарастет грязью. Легче протереть-прибрать, когда дома чисто и освежить квартиру, чем тратить уйму времени, чтобы оттереть застарелый жир, пятна.

 

- Маленькие шажки. Ошибка многих начинающих флаюшек в том, что с первых же дней они хватаются за все и сразу. Но ведь, как говорит сама Марла, основательница системы FlyLady, ваш дом стал грязным не за один день, так что и для наведения в доме порядка и чистоты потребуется время. Не спешите. Двигаться к намеченной цели необходимо маленькими шажками. Лишь следуя этим рекомендациям, вы добьетесь желаемого.

 

Вот пожалуй и все основные секреты, как не забросить систему FlyLady. Следуя им, у вас обязательно все получится! И через некоторое время вы обнаружите, что поддерживать чистоту и порядок в доме у вас получается, тратя всего 15 минут в день. Чудеса? Нет, правда. :711909:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пыталась жить по этой системе, бросила) ненавижу рутину(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаманство, но, елы-палы,рррработает!

сегодня меня посетила флаюшка,посидела всего-то с полчаса, а щаз меня кааак торкнуло- разобрала завалы на кухонных столах

Маша, заходи еще

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что, я ничего)) Приду - ток позови :562108:

такими темпами меня никто в гости звать не будет))

Пожалуй, я начну-таки скидывать иногда фотки моей квартиры. Но мне будет стыдно ^_^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаманство, но, елы-палы,рррработает!

сегодня меня посетила флаюшка,посидела всего-то с полчаса, а щаз меня кааак торкнуло- разобрала завалы на кухонных столах

Видимо, не только у меня на столах завалы. А я уж вся комплексами покрываюсь, когда фотки девочек смотрю. Но наши завалы реально истребить, только если мужу руки отрубить. Вечно на столы складывает всё от лекарств (чтоб не забыть), до целого арсенала кружек-лимонадиков. (((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, не только у меня на столах завалы. А я уж вся комплексами покрываюсь, когда фотки девочек смотрю. Но наши завалы реально истребить, только если мужу руки отрубить. Вечно на столы складывает всё от лекарств (чтоб не забыть), до целого арсенала кружек-лимонадиков. (((

Это надо в этапах размусоривания флай - правил прописать :crazy:

Мой Санчес дорос до метода "маленького кусочка и последнего глотка": когда в кружке или тарелке остается немного еды или напитка, посуду можно не убирать в раковину. Поэтому в холодильнике стоит кувшин с 3 мл молока и кастрюля с парочкой макаронинок, на столе кружка с двумя каплями чая, рядом тарелка с крохами от ужина. :girl_cray2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...