Перейти к публикации

Детские утренники


Натали

Рекомендованные сообщения

Юллиана, у меня складывается впечатление, что вы ни разу на утреннике не были)

 

Утренник это не просто праздник, где дети пришли, попели песенки, рассказали стишки и ушли. Я уже писала, что обычно это полноценные спектакли, сценарий которых завязан на определенной истории. Соответственно, все стихи, песни, танцы, развлечения и конкурсы подчинены этому сценарию и теме. Есть актеры, есть костюмы, есть реквизит, зачастую изготовленный руками детей и педагогов. Это не просто пришли, спели, прочитали наизусть и ушли. Это кропотливая работа и репетиции на протяжении 2х месяцев на музыкальных занятиях, в группе в свободное время и даже на прогулках.

Я совсем не понимаю, почему именно рассказыванию наизусть 4х строчек родители придают такое огромное значение, и совсем не видят, как их ребенок уверенно повторяет слова песен или знает движения в танце. Стих выучить наизусть это вообще не достижение. К тому же,как правило, педагог ещё "оттачивает" произношение, выразительное чтение стихотворения, артистичность. Физически невозможно это успеть со всей группой, поэтому я лично считаю, что пусть 10 человек расскажут стих, но это будет круто! А на следующем утреннике - другие. И да, мы договариваемся с детьми. И они нормально реагируют на мою фразу, что они на следующем утренннике выступят обязательно (и грамотный педагог не забудет про свое обещание!).

 

Детям, кстати, никогда не раскрывается весь сценарий. Они знают только кусочки, связки между отдельными частями. Воспитатели тоже отдельно от детей всегла репетируют, чтоб и детям было интересно на празднике.

 

А вы предлагаете все максимально упростить, ставя акцент только на стихах... Не надо так)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо придумать отдельный отчетный концерт для родителей, где все желающие дети "выскажутся" и без ограничений строк)))

Моему старшему не часто давали стих, а роли вообще не помню. Танцы помню, очень прикольные, песни он плохо подпевал. Но у меня ребенок совсем не любитель выступать, поэтому я спокойно все воспринимала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас, кстати, в саду конкурс чтецов проводится. :)

5be88da013984.jpg5be88da067bfa.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что интересно, моему ребёнку в саду тоже никогда не доставались роли (правда он и ходил нерегулярно). А вот в школе уже учительница разглядела в нем что-то, и даже для меня ребёнок открылся с совсем другой стороны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя тут выдала))) очень красиво стих рассказала дома, я была очень удивлена! С выражением, руками показывая. Оказывается это часть сценария. «Осень, мы у тебя спросим, что ты нам в подарок принесла?»

А на утренник отказалась идти,т.к. стих ей не дали, а я и не знала, что она хотела выступать)

 

Потом смотрели видео утренника, мне очень понравился!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас и у сына и у дочки прекрасные утренники в садах были. И это с разницей в 15 лет.

Интересные, разнообразные.

Целые спектакли

И как-то всегда все дети задействованы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще хотят почти все родители

 

Маш, а есть дети который каждый утренник рассказывают?

 

моя вот хочет. на осенний утренник сначала не дали стих, я подходить не стала к воспитателям, хотя моя в истерике была дома. Объясняла ей что 1) она болела во время раздачи 2) ну не каждый же утренник ей выступать, другие тоже хотят...

 

в итоге через пару недель у нее стих, сама выпросила

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей группе одни и те же стихи читают, но мы хоть танцуем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще хотят почти все родители

Маш, а есть дети который каждый утренник рассказывают?

Стараемся, чтоб таких не было.

 

НО надо понимать, что чаще всего на любом утреннике есть пара главных героев (помимо "мелких ролей"). И у них большой объем текста для заучивания, они должны ориентироваться в сценарии (иногда помогать другим актерам словом или действием, если те запнулись), они в целом должны быть раскованны и артистичны. С более-менее понятной речью. Плюс эти дети должны регулярно ходить в сад (часто болеющим детям редко достаются главные роли). И сожалению,в группе таких детей буквально по пальцам одной руки можно пересчитать.

 

Например, у меня в группе только 3-4 девочки из 15 могут и выучить, и проиграть, и не заболеть в последний момент. Остальные либо текст с трудом запоминают, либо стесняются, либо ещё по каким-то причинам не могут. Конечно, эти 3-4 девочки чередуются по утренникам. Тоже самое по мальчикам (их ещё меньше).

И у многих родителей возникает ошибочное мнение, что эти дети "избранные". Но к сожалению, я не могу поставить "ненадежного" ребенка на главную роль. Глупо и грубо звучит, но это так(( неверный выбор - и все старания вылетают в трубу. Понятно, что это сцена не Большого театра, но, к примеру, плачущая от страха снегурочка не добавит утреннику ощущения праздника. Это про главных героев.

 

И да, я признаю, что некоторые педагоги не хотят переживать расскажет ребенок роль или не расскажет , и назначают одних и тех же даже на мелкие роли. И я против такого. Именно поэтому мы с напарницей завели такую тетрадь и мы обязательно даем роль или стих даже "ненадежным" товарищам. Если что, то подстраховываемся, дав слова ещё кому-то. Но я все таки за то, чтоб каждому дать возможность выступить - хоть по одному разу в течение года. Поэтому у нас редко одни и те же (кроме главных героев по описанным выше причинам).

 

Ну и задача родителей и педагогов всё-таки объяснить ребенку, что он в коллективе находится. И другие тоже хотят выступать. Нужно научить воспринимать это нормально.

 

И частенько перед утренником бывает так, что кто-то из выступающих заболел - тогда экстренно даётся стих желающим))

 

З.ы. блин, сколько я пишу простыней :crazy: Пора мне на работу выходить, пора :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне не важно стих это будет или часть роли или часть песни, но все дети должны быть задействованы и плохоговорящие и забывающие и ходящие не часто. И да родителям это важно, чтобы хоть плохенько, но их ребенок выступил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне не важно стих это будет или часть роли или часть песни, но все дети должны быть задействованы и плохоговорящие и забывающие и ходящие не часто. И да родителям это важно, чтобы хоть плохенько, но их ребенок выступил.

На утренниках всегда есть общие песни, как минимум.

Так что формально все равно участие все принимают.

 

Но в целом, я на 100% согласна с Машей в этой теме. Странно со стороны родителей ребенка, который, например, бывает в саду 3-5 дней в месяц, ожидать большой роли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родителям почему-то очень важен момент именно сольного выступления) чтоб все видели и слышали :)

 

А то,что,к примеру, ребенок в конкурсе участвовал (даже в банальном "собрать грибочки в лукошко быстрее,чем соперник"), хотя лес рук был - это не считается. Все равно будет впечатление, что он на утреннике в углу на стульчике просидел :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...