Перейти к публикации

ВАЖНО! Книги для родителей

учимся ПОНИМАТЬ своего ребёнка

Nadeya

Рекомендованные сообщения

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком - Как?

 

http://nkozlov.ru/library/s41/d2015/print/?full=1

 

(Около ста страниц. Конкретные рекомендации по улучшению отношений с ребёнком от года до 18:) Работает!! проверено на себе))

 

 

 

Ледлофф Ж. Как вырастить ребёнка счастливым. Принцип преемственности.

 

http://nkozlov.ru/library/s41/d2828/?full=1

 

(Тут больше про психологические и биологические потребности в первый год жизни ребёнка. И про последствия неудовлетворения этих потребностей... Очень хорошая книга.)

 

Ну и опять предлагаю дать почитать бумажную "Ребёнок от зачатия до года" Ж.В.Цареградской (в инете нет её, заказывала себе по почте). Особенно рекомендую беременным! :) Пишите ЛС, встретимся - дам почитать. Или на форумовку передам с Натали (сама я вряд ли, с двумя и зимой).

Книжка даёт целостное представление о внутриутробном периоде и первом годе после рождения ребёнка. Информация, сразу скажу, расходится со многими "официальными" источниками (медицинскими в частности). Объясняет, почему ребёнку нужны естественные роды, грудное вскармливание (это не просто еда!!), совместный сон, высаживание и проч. :) Если Вы беременны и не считаете всё это обязательным, я бы советовала всё равно прочитать. Может, о чём-то мнение изменится... Ну хоть знать, что и так бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылочку, обязательно почитаю, а то уже не знаю как себя вести с ребенком, чтобы не кричать на него.

Nadeya, а оставить с папой детей, а сама на форумовку с нами, так не получится?

Машу можно с собой взять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книги об уходе за ребенком (можно качать)

 

- М.Трунов, Л.Китаев "Экология младенчества. Первый год."

- Книги Никитиных "Вода и роды", "Мы и наши родители", "Развивающие игры", "Резервы здоровья наших детей"

- Уильям и Марта Серз "Все что нужно знать о вашем ребенке от рождения до 2хлет"

- Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузников! Нежная мудрость естественной гигиены малышей"

- Николай Курдюмов. "Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощьность своих детей"

- Ошо "О детях".

- Ошо "Новый ребенок".

- Рут Миншулл "Чудеса за завтраком".

- Карен Прайор "Не рычите на собаку!"

- Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

- Ди Снайдер "Курс выживания для подростков".

- Ирина Гурина "Стихи и сказки на все случаи жизни".

- Дмитрий Соколов "Сказки и сказкотерапия".

- Дмитрий Соколов "Сказки деревни Ворон".

- Дмитрий Соколов "Лоскутное одеяло или Психотерапия в стиле дзэн".

- Елена Ясько "Записки послушной девочки".

- Елена Ясько "Маленькая волшебница".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком - Как? - я покупала в Подписных изданиях на Октярьбском пр. (если кто-то не фанат электронных книг). Для начинающих родителей - очень нужная книга. Хоть и написана очень просто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.komarovskiy.net/content/view/2648/129/

Детский педиатр Евгений Комаровский,Спок на новый лад!

Я была немного шокированна,но он на самом деле очень сильный специалист.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Курпатов (или доктор Курпатов) "Триумф гадкого утёнка"

А еще у него есть отличная полезная книга на тему брачных отношений "Брачная контора Рога и Копыта".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Список книг и статей, которые у меня есть в электронном виде.

 

Беременность:

- Андре Бертин "Воспитание в утробе матери"

- Юлия Шмурак "Воспитание до рождения"

- Омраам М. Айванхов "Воспитание начинающееся до рождения"

- Подобед Н.Д. "Перинатальные матрицы и их значение"

- Функции витаминов, признаки их недостаточности

- Гимнастика для беременных

- Готовим промежность к родам

- Йога для беременных

- Влияние избыточного кальция на родовой травматизм плода

- Чтобы не было отеков

- Некоторые рекомендации по питанию во время беременности

 

Естественные роды:

- Грентли Дик-Рид "Роды без страха"

- Мишель Оден "Возрожденные роды"

- Лебойе "Рождение без насилия"

- Никитины "Вода и роды"

- Лев Бурачевский "Мягкое рождение и водное развитие ребенка"

- Дышите правильно

- Искусство расслабления

- Как рожали в старину

- Роды дома - практический опыт

- Роды - подборка статей:

+ Начало пути (рассказ будущей акушерки)

+ Пять советов И.А.Аршавского будущим мамам

+ Отрывки из книги Ж.Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым"

+ Питание после родов

+ Диалоги читателей - кормление грудью

+ Врачебный взгляд на домашние роды

+ Диалоги читателей - методика родить счастливчика

- Светлана Бондарь "Рождение в пространстве любви" (не полная версия)

- Рассылка "Рождение без насилия":

+ Вопросы-ответы

+ Рассказы о родах

+ История водных родов в России

+ Возможные осложнения при домашних родах

+ Домашние роды

+ Подходят ли вам домашние роды

+ Роды в роддоме

+ Стерильность и дезинфекция

 

Новорожденный:

- Что купить к рождению ребенка

- Ненужные предметы в хозяйстве мамы грудничка (про пустышку и бутылочку с соской)

- Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузника: вопросы и ответы"

- Высаживание, закаливание, жизнь без памперсов (подборка статей):

+ О высаживании, закаливании и кормлении по требованию

+ На пути к горшку

+ Жизнь без подгузника

+ Высаживание ребенка (форум Рожаны)

+ Памперсы ночью, как быть (форум Рожаны)

+ В памперсах и без (форум Рожаны)

+ Высаживание (форум Рожаны)

+ Одноразовые подгузники - блага цивилизации!

+ Одноразовое здоровье

+ Сделай сам (подгузники, прокладки, пеленки в подгузник)

+ Вместо памперса на прогулке для девочек (форум Рожаны)

- Если мама заболела (во время кормления грудью)

- Первые недели и месяцы жизни ребенка (уход) - подборка статей

+ Первое знакомство с миром

+ наука материнской любви: доросла ли наука до материнской мудрости?

+ Уход за младенцем: учимся у прабабушек

+ Пеленание новорожденного

+ Про пеленание (форум Рожаны)

+ У крохи колики!

+ О чем плачет ваш ребенок?

+ Сонный ребенок или синдром "хорошего малыша"

+ Ненужные предметы в хозяйстве матери грудничка

+ Пустышка - можно ли без нее обойтись?

+ Любимые заболевания здорового новорожденного

+ Первые проблемы с пищеварением при грудном вскармливании

+ Ошибки в воспитании детей грудного возраста

+ Спать или нет в одной постели с ребенком?

+ Одноразовые подгузники - блага цивилизации!

+ О высаживании, закаливании и кормлении по требованию

+ Организация прогулок с маленьким ребенком

+ Жизнерадостный наблюдатель (психоэмоциональное и физическое развитие 2-месячного малыша)

+ Развейте наши сомнения (форум Рожаны)

+ Переворачивание на животик (форум Рожаны)

+ Вопросы начинающих (форум Рожаны

- Травы для младенца

- Физиологический насморк

- Прорезывание зубов

- Аршавский А.И. "Ваш малыш может не болеть"

- Профилактические прививки

- Диалоги о пользе и вреде прививок

 

Грудное кормление:

- Прессер, Брюер "Грудное вскармливание"

- Кормление грудью для начинающих - подборка статей:

+ Подготовка к кормлению

+ Кормить по требованию. Что это такое?

+ Организация кормления: кормление по требованию, ритмы

+ Организация грудного кормления в родильном доме

+ Организация грудного кормления после кесарева сечения

+ Первые вопросы о кормлении грудью в роддоме

+ Основные правила успешного грудного вскармливания. Соответствуют рекомендациям ВОЗ/ЮНИСЕФ

+ Основы длительного и приятного грудного вскармливания

+ Правильное прикладывание ребенка к груди. Что это такое?

+ Подаем грудь удобно

+ Ассиметричное прикладывание: руководство пользователя

+ Ассиметричный захват груди

+ Еще немного о правильном прикладывании малыша к груди

+ Позы для кормления

+ Про ритмы: какую грудь давать? (форум Рожаны)

+ Сбились ритмы во время болезни ребенка (форум Рожаны)

+ Мама+грудничок. Навыки общения в паре

+ Ваши вопросы по грудному вскармливанию и уходу за ребенком и ответы на них

+ Питание кормящей матери

+ Предрассудки о маститах

+ Лактационные кризы

+ А у вас молоко убежало... (действительно ли современные мамы испытывают нехватку грудного молока)

+ Как увеличить количество молока?

+ Я болею, но кормлю

+ Грудь и пустышка

- Успешное грудное вскармливание - методичка

- Основы длительного и приятного грудного вскармливания

- Успешное грудное вскармливание. Рекомендации ВОЗ

- Выбор XXI века: осознанное грудное вскармливание

- Аллергены-продукты

- Ассиметричный захват груди

- Борьба с лактостазом

- Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста (формат pdf)

- Вопросы и ответы

- Кормление во время беременности

- Кормление грудью после года

- Ночные кормления грудью

- Осознанное грудное вскармливание

- Правильное прикладывание ребенка к груди

- Сцеживание молока

- Увеличение лактации

- Беседа о грудном вскармливании с будущими мамами

- Кормящие вегетарианки

 

Грудь и уход за ней:

- Грудь и уход за ней

- Как кормить и грудь сохранить

- Нужно ли готовить грудь к кормлению

 

Как заканчивать кормление грудью:

- Как заканчивать кормление

- Морбахер "Конец кормления или забастовка"

- О психологии ведения прикормов

- Майорская "Отлучение от груди"

 

Женщина после родов:

- Какие изменения происходят в теле женщины в послеродовой период

- Восстановительная гимнастика сразу после родов

- Послеродовой уход за промежностью и профилактика инфекционных осложнений

 

Воспитание малышей:

- Трунов, Китаев "Экология младенчества" (формат pdf)

- Владимир Антонов "Дети"

- Масару Ибука "После трех уже поздно

- Мать "О воспитании"

- Ошибки в воспитании детей грудного возраста

- Ошо "Новый ребенок"

- Ошо "О детях"

- Пальчиковая гимнастика

- Пальчиковые игры

- Педагогика Монтессори

- Уильям и Марта Серз "Ваш ребенок"

- Ю.Б.Гиппенрейтер "Как общаться с ребенком"

- Януш Корчак "Как любить ребенка"

- Никитины "Развивающие игры"

- Никитины "Мы и наши дети. Резервы здоровья наших детей"

- Никитины "Мы и наши дети"

- Саймон Бретт "Исповедь маленького негодника" (смешной рассказ)

- Колыбельные

- О сне и пользе колыбельных

- Русская колыбельная песня в фольклоре и литературе

 

Если кого-нибудь что-нибудь заинтересует, связывайтесь - обязательно поделюсь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не придумала, куда эту статью поместить. решила пока сюда. но можно продублировать в тему про грудничков или про беременность..

отсюда http://softschool.ru/likbez_dlya_roditelei...denca_my_imeem/

сам сайт интересный очень (пока мельком глянула)

 

Какого младенца мы имеем?

Последствия традиционного подхода.

Михаил Трунов.

 

⌠Сила и разум каждого народа развиваются из телесного здоровья ребенка■, √ такие слова старого врача приводит в своей книге И.Мюллер.

 

Каков же сегодняшний младенец, будущий взрослый член нашего общества, носитель и продолжатель наших культурных традиций?

 

Показателем благополучия ребенка прежде всего является состояние его физического здоровья. Поэтому интересно проследить историю воображаемого среднестатистического младенца, являющегося результатом традиционного подхода.

 

Итак, будучи еще совсем крохотным существом в материнском животе, наш герой вместе со своей мамой делается объектом медицинского наблюдения. Это выражается в том, что женщина на несколько месяцев становится пациенткой, регулярно посещая врача и сдавая анализы. Само восприятие ею своей беременности как явления, относящегося к области и компетенции медицины, исподволь не может не проецировать в нее весь патологический опыт, накопленный медицинской практикой.

 

Задача медицины √ выявить и устранить патологию. И у женщины ищут эту патологию, даже в форме простого наблюдения. И знаменитый принцип ⌠ищущий да обрящет■ срабатывает практически безотказно.

 

Положение пациентки порождает у женщины комплекс страхов за себя и за будущего ребенка. Отсутствие каких-либо культурных традиций и невозможность быть ⌠как все■ приводит к своеобразной социально-психологической изоляции и комплексу неполноценности. Это выливается в глубинные переживания и омрачает радость ожидания рождения малыша. Страхи и волнения матери становятся достоянием ребенка. ⌠Выраженный стресс, обусловленный отрицательными переживаниями, дистресс, приводит к гормональным изменениям в организме женщины, что через общую кровеносную сеть неблагоприятно сказывается на состоянии плода и развитии его нервно-регуляторных, адаптационных систем■, √ пишет А.И.Захаров.

 

Таким образом, мать и ребенок в периоде внутриутробного существования становятся объектами ятрогенного воздействия. При повышенной внушаемости, сопровождающей период беременности, это может достаточно серьезно отражаться на общем состоянии здоровья матери, а стало быть и ребенка.

 

Помимо этого следует отметить большое количество лекарств, прописываемых беременной женщине при различных отклонениях от установленных норм (которые неминуемо находят и которые часто появляются в результате внушаемых ей страхов и опасений), тем более в случаях, если она подвергается госпитализации. Однако сегодня никто не может дать гарантии безопасности для ребенка того или иного медицинского препарата, а список лекарств, нежелательных при беременности, постоянно растет.

 

⌠Широкие массы женщин должны быть настоятельно предупреждены о крайней опасности применения любых лекарств во время беременности■, √ заключает на основании своих наблюдений А.Ю.Ратнер.

 

Следует отметить также очень частое использование ультразвуковой диагностики без крайней необходимости. Несмотря на отсутствие достаточных научных данных некоторые медицинские авторитеты подвергают сомнению безопасность для плода этой процедуры.

 

К этому можно еще добавить множество нерешенных проблем, связанных с социальным положением женщины, характером ее работы и т.д.

 

Рождение ребенка происходит в стенах больницы со всеми ее атрибутами и, как правило, в условиях разделения семьи. Больничная атмосфера, вид медицинского оборудования, обращение с роженицей как с бесправной пациенткой, отрыв ее от привычной и комфортной психологической среды, отсутствие эмоциональной поддержки и сопереживания √ все это сказывается на состоянии матери. Депрессия √ совершенно обычное у рожающей в больничных условиях женщины состояние √ передается ребенку и вызывает целый ряд физиологических последствий, в том числе изменяя (как правило замедляя или порою даже прекращая совсем) естественный ход родового процесса.

 

Добавим сюда груз страха и переживаний, накопленный за время вынашивания малыша.

 

⌠Трудности во время родов, т.е. невозможность родить собственными силами ввиду слабости родовой деятельности и затяжного течения родов, достоверно обусловлены наличием стресса у женщин при беременности┘ Асфиксия ребенка при родах, если она встречалась, в первую очередь была обусловлена стрессом роженицы■, √ делает из своих наблюдений вывод А.Н.Захаров.

 

Современному врачу трудно представить себе роды, проводимые без использования медикаментов, даже если речь идет о неосложненных родах. Часто ненужное и излишнее использование лекарств при родах нарушает гормональный баланс матери и плода, возмущая тем самым родовой процесс, а также отрицательно влияя на интенсивно идущий гормональный обмен между матерью и ребенком, от которого во многом зависит состояние иммунной системы ребенка после рождения. Частое использование стимулирования родового процесса при современном ⌠поточном■ родовспоможении приводит к усиленным и нерегулярным сокращениям матки, которые травмируют ребенка. Искусственное прорывание околоплодного пузыря, также являющееся общепринятой практикой, приводит к большему механическому воздействию тканей матери на голову ребенка, увеличивая вероятность травмы мозга.

 

Неестественное положение женщины на спине, чаще всего используемое при родах в целях удобства акушеров, нарушает плацентарное кровообращение и увеличивает вероятность гипоксии.

 

Непосредственно процесс выхода ребенка как правило сопровождается ручным пособием, при нормально текущих родах имеющим целью предохранение тканей промежности от разрывов (что является весьма спорным моментом), а также ускоряющим выход ребенка. Как показано А.Ю.Ратнером, классические применяемые пособия часто ведут к родовым травмам новорожденных, затрагивающим спинной мозг и не диагностируемым сразу.

 

Практика раннего пережимания и обрезания пуповины (как следствие ⌠поточных■ родов) ведет к слишком резкому переходу организма ребенка на новый режим работы и перегрузке внутренних органов, что сказывается на состоянии эндокринной системы и в конечном счете приводит к ослаблению функций систем организма (распространенным следствием этого, например, является физиологическая желтуха новорожденных, считающаяся нормой, по мнению части медиков, даже у 75% новорожденных).

 

После рождения ребенок на время разлучается с матерью и подвергается определенным процедурам, называемым акушерами ⌠обработкой■. Закапывание в глаза раствора ляписа или сульфацила натрия (процедура, от которой уже отказались во многих странах из-за ее неоправданности) ведет к временной потере визуального контакта с миром, раздражает слизистую оболочку глаз, часто вызывая конъюктивит. Смывание с ребенка первородной смазки √ естественного защитного крема, обладающего исключительно питательными для кожи свойствами, √ ухудшает состояние его кожных покровов, вызывая иссушение и шелушение кожи (что тоже считается нормой), усиливает теплоотдачу от тела (первородная смазка обладает большим термическим сопротивлением), и в совокупности с пеленанием способствует появлению пролежней и опрелостей.

 

Отлучение ребенка от матери сразу же после рождения и проделывание с ним различных манипуляций (закапывание в глаза, удаление околоплодных вод из дыхательных путей, смывание первородной смазки, растягивание для измерения роста, взвешивание, пеленание) приводит к перегрузке его сенсорных систем, нарушает его чувство безопасности, обуславливая дистресс нервной системы. Отлучение ребенка от матери приводит также к тому, что он не получает значительной части молозивного молока √ ценнейшего продукта материнского организма, содержащего большое количество антител, что ослабляет иммунитет. Это приводит также к ослаблению психоэмоциональной связи матери и ребенка, к сокращению срока грудного вскармливания.

 

Вот далеко не полный перечень испытаний, выпадающих на долю нашего героя к началу его внеутробной жизни. Однако пройдя этот этап, он попадает во власть специфического отношения к нему как к существу исключительно слабому и неприспособленному к жизни в этом агрессивном мире, полном опасностей в виде вирусов, микробов, холода, нехватки молока у мамы и т.д. И это после всего того, что он перенес? После этого его считают слабым и несовершенным? Причем считают те самые люди, которые устроили ему это испытание на выживаемость. Им стоило бы поразиться его силе и живучести. А они считают его слабым. А может быть, они подозревают о его невероятных возможностях, но не хотят в это поверить? Возможно, потому что испытания продолжаются┘

 

Насколько сегодняшняя культура обращения с новорожденными и грудными детьми отвечает их реальным потребностям, можно судить по следующим интересным выводам, сделанным Группой перинатальных исследований при Европейском бюро ВОЗ в упомянутых уже материалах. Согласно первому выводу, лишь ⌠10% методов, применяемых в современном акушерстве, прошли адекватную научную проверку■. Можем ли мы в таком случае надеяться, что рекомендации, даваемые относительно новорожденных и грудных детей, ⌠прошли адекватную проверку■ в большем объеме? Согласно другому выводу, современная медицинская наука, изучая процесс рождения малыша в условиях клиники, т.е. медикализированные роды, реально имеет дело с ⌠измененными состояниями■ матери и младенца. А это значит, что современный врач понятия не имеет о естественных родах, как бы они проходили без всяких вмешательств в естественных и привычных для матери условиях (например, дома), а также о том, что представляет из себя рожденный таким образом младенец. И едва ли на основании изучения ⌠измененного■ младенца можно сделать адекватные научные выводы.

 

Что представляет из себя эта ⌠наука■ можно увидеть на одном примечательном примере. Если вы спросите любого птицевода, что лучше для выведения цыплят √ курица или инкубатор, он поднимет вас на смех. Несмотря на все усилия, для яйца в инкубаторе не удается искусственно создать таких условий, какие создает ему курица. Тепло курицы √ это нечто отличное от тепла электрического нагревателя. В этом есть что-то таинственное, мистическое. А вот современным медикам потребовалось несколько десятилетий, чтобы понять, что лучшая среда для новорожденного ребенка┘ его мама, тепло которой чем-то отличается от тепла отопительного радиатора. На это долго не могли решиться. Писалось огромное количество научных трудов. И наконец, как величайшее достижение человеческого разума, в родильных домах появились отделения (поначалу называемые ⌠экспериментальными■), где ребенок с осторожностью был доверен матери. И, о чудо, он не только от этого не пострадал, но напротив, стал более стойко переносить выпавшие на его долю испытания. А испытания продолжаются┘

 

Одним из твердых убеждений медиков является то, что после рождения ребенка количества молозива, имеющегося в груди у матери, недостаточно для его насыщения. В результате с первых же дней внеутробной жизни малыша начинают докармливать донорским молоком или специальными смесями. Помимо этого он получает раствор глюкозы. От этого нарушается естественный процесс подготовки желудочно-кишечного тракта к нормальному изменению состава получаемой пищи.

 

Сразу после рождения пищеварительная система ребенка настолько нежна, что приспособлена только для питания молозивом, причем молозивом из груди своей матери. Только через несколько дней в соответствии с заменой молозива на молоко она способна эффективно его усваивать. Состав материнского молока меняется на протяжении всего периода грудного вскармливания, подготавливая организм к принятию твердой и более грубой пищи. Нарушение этого естественного процесса ведет к перегрузке пищеварительной системы, заставляя ее рано адаптироваться к грубой и неестественной для нее пищи, что существенно ослабляет внутренние резервы организма. Это касается также и практики раннего введения (необходимого, по мнению некоторых врачей, уже чуть ли не с месячного возраста) в рацион ребенка фруктовых соков, раздражающих слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта и вызывающих диспепсию.

 

Столь ранний докорм ребенка уже с самого начала периода грудного кормления приводит к нарушению баланса между выработкой молока организмом матери и потребностью ребенка, поскольку докармливаемый ребенок не дает ⌠запроса■ сосанием груди в течение необходимого времени. Это ведет к сокращению периода грудного вскармливания, что имеет для ребенка не только физиологические, но и психологические последствия.

 

Кормить грудью рекомендуется по режиму, причем рекомендуемые режимы допускают весьма небольшие вариации. Тем самым подразумевается, что, во-первых, все дети являются одинаковыми в своей нормальной физиологии (индивидуальность проявляется лишь в патологии, также как и у рожающей матери), во-вторых, сосание груди является не более чем физиологическим актом насыщения. Однако серьезные исследования показывают, что сосание материнской груди является для ребенка (и матери) сложнейшим психоэмоциональным актом, нарушение естественности которого может привести к отрицательным последствиям для физического здоровья и психики малыша.

 

Единственное разумное объяснение кормления по строгому режиму √ условия в родильном доме, где дети находятся в отрыве от матерей, т.е. удобство для медицинского персонала. А также пережитки того времени, когда ребенок попадал в ясли с двухмесячного возраста, а мать возвращалась к своему рабочему месту, имея реальную возможность приходить кормить его лишь через 3√4 часа. Но имеет ли это отношение к реальным потребностям ребенка?

 

Первые месяцы (2√3, а иногда даже 4 и более) родители часто слепо следуют устоявшейся практике пеленания, чему обучают новоиспеченную маму еще в родильном доме. Ни один врач не может вразумительно объяснить это насильственное обездвиживание ребенка. Родители же передают друг другу предрассудки типа ⌠чтобы был ровненький■. Единственное ⌠разумное■ объяснение тугого пеленания малышей в родильном доме √ это желание медицинского персонала обеспечить себе спокойствие, поскольку туго спеленутый ребенок обычно дольше и крепче спит, что весьма ⌠желательно■, когда он находится в отрыве от матери на попечении медицинских сестер.

 

Пеленание лишает кожу ребенка доступа свежего воздуха, вызывая опрелости. В условиях пеленания не развиваются механизмы терморегуляции, что задерживает адаптацию ребенка в период новорожденности и в дальнейшем делает его более подверженным заболеваниям.

 

Но самое существенное в практике тугого пеленания √ это обездвиживание малыша. Движение было основным принципом его развития еще с той поры, когда он был всего лишь оплодотворенной ╥яйцеклеткой. Яйцеклетка содержит в себе прообраз мышц √ сократительные белки, которые заставляют ее совершать движения. В дальнейшем формируется множество ритмов сокращения мускулатуры, которые продолжают функционировать и после рождения. Эти ритмы √ одно из важнейших условий развития ребенка. Лишить его возможности двигаться √ значит лишить его возможности развиваться, физически и психически.

 

До тех пор, пока малыша не перестанут пеленать и он не приобретет возможность занимать сам удобное положение, подавляющую часть времени он проводит на спине. Это положение √ пожалуй, самое нефизиологичное из всех возможных (если только, конечно, не подвешивать ребенка за ноги), но единственно удобное при пеленании. Постоянное нахождение на спине (за исключением 5√6 минут рекомендуемого выкладывания на животик) приводит к вялости внутренних органов и ослаблению защитных свойств организма, а также к повышенной возбудимости нервной системы.

 

В течение первого года жизни ребенок получает серию профилактических прививок, призванных защитить его от ряда заболеваний. За приобретенный узконаправленный иммунитет ему приходится дорого расплачиваться. Во-первых, прививки разрушают естественный иммунитет; во-вторых, организм отравляется множеством высокотоксичных веществ, содержащихся в вакцинах; в-третьих, опасность осложнений от вакцинации часто гораздо больше, чем от самих заболеваний, против которых они предназначены. (В дальнейшем мы коснемся проблемы вакцинации более подробно).

 

Способы лечения заболевших детей чаще всего базируются на применении лекарств. Причем лечится тело ребенка, мыслимое как нечто отдельное от матери. Детям с такой же легкостью, как и взрослым, прописываются большие дозы антибиотиков и психотропные средства. Очевидно, что такой подход, если и оказывается эффективным, то с серьезными и долговременными последствиями, выражающимися в ⌠залечивании■ ребенка, с рядом побочных эффектов лекарственного воздействия, ослабляющих общее состояние младенца.

 

Подытоживая вышесказанное, мы можем заключить, что традиционный сегодняшний подход к новорожденным и грудным детям, характеризующийся игнорированием значения для них психоэмоциональных факторов при рождении и обращении с ними, базирующийся на догматах более чем полувековой давности, вызванных часто более социальными причинами, нежели основанных на физиологических и психологических данных, не учитывает реальные потребности и возможности новорожденных и грудных детей, приводя к целому ряду отрицательных последствий: психическому стрессу новорожденного и его матери, ослаблению психоэмоционального контакта между ребенком и матерью и другими членами семьи, снижению адаптивных возможностей детей, отставанию их в физическом и психическом развитии, ослаблению иммунитета и ухудшению общего состояния (как за счет психических стрессов, так и за счет неправильного обращения), а также к дезориентации самой науки об этих периодах жизни.

 

И еще один важный вывод мы должны сделать. Не инфекция, не холод и не другие ⌠вредности■ окружающего мира, а мы, взрослые люди, являемся главной опасностью для появляющегося на свет существа. Академики и профессора, для которых младенец не более чем ⌠биологический объект■. Родители, слушающие академиков и профессоров и боящиеся довериться собственному чувству. Мы научились видеть в этом существе лишь ⌠особо организованное животное■ и разучились видеть в нем человеческую душу. Может быть потому, что разучились видеть ее в себе? Может быть потому, что сами превращаемся в ⌠особо организованных животных■, не находя души в расчлененном и изученном вдоль и поперек человеческом теле? Чем же еще объяснить то насилие, которому человек подвергает не только окружающую природу, но и произведенное им на свет и, надо думать, горячо любимое, родное и желанное дитя?

 

Удивительно ли, что, вырастая, наши дети также начинают совершать насилия? Над природой, над себе подобными, уже над своими собственными детьми, и даже над┘ родителями. А кому-то, наоборот, нравится, когда над ними совершают насилие. Тогда жизнь приобретает определенность и ясность, не заставляя задумываться о высоких материях.

 

Наша культура √ это насилие. У природы надо брать, не ожидая от нее милостей. Чтобы выжить, нужно совершить насилие над другими. Но мы хотим, чтобы не было войн, мы хотим свежего воздуха, хотим чистых человеческих взаимоотношений. Мы надеемся, что наши дети обретут то, чего не удалось достигнуть нам. Мы желаем счастья нашим детям. И с первых же секунд учим их┘ насилию.

 

Мы рассчитываем на взаимопонимание с детьми. Как это наивно. Ведь для этого нужно с самого начала понять их. Но┘ ⌠Эта твердая мысль, хорошо укоренившийся постулат, что ⌠это■ ничего не чувствует, ⌠это■ ничего не слышит, ⌠это■ ничего не видит √ о новорожденном■.

 

Нет, это о нас. Это мы ничего не чувствуем, это мы ничего не слышим и не видим. И в результате имеем нашего ⌠среднего■ младенца, о состоянии которого несложно судить по вышеописанной его истории. Стоит ли удивляться ужасающей статистике детской заболеваемости, в которой к тому же все большее место занимают заболевания нервные. Эту статистику обычно ставят в укор медицине. Однако нужно осознавать, что сегодняшнее состояние медицины √ лишь концентрированное выражение нашего отношения к человеческой жизни, ее истокам и смыслу. Самое важное √ это изменить подход к беременной женщине, роженице, женщине-матери и к младенцу, исходя из гуманистических ценностей, осознать сам факт родительства как глубокий творческий процесс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да статейка сильная.. Есть о чем подумать..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Гиппенрейтер, нежно мною любимой, вышла вторая книга: "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"

Еще из любимых:

Владимир Леви - "Новый нестандартный ребенок"

Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот нашла статью, интересно :)

там ещё картинки красивые, японские :)

http://www.mama-best.ru/yaponskie_deti.php

но я ж не умею их перенести.. :wub:

Олеся! может, опять поможешь? ) тогда моё сообщ. можешь удалить, чтоб не было одинаковых сообщ. или я сама подредактирую, если ты скопируешь статью с картинками сюда.. :)

 

 

ПОЧЕМУ ЯПОНСКИЕ ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПЛАЧУТ?

 

Ответ на этот вопрос знают все мамы страны восходящего солнца.

 

Однажды в свой первый визит в Японию я ехала в токийском метро и рядом со мной оказалась миниатюрная молодая женщина, которая вдруг начала громко разговаривать. Я вздрогнула, огляделась по сторонам, но так и не поняла, к кому она обращается. Приглядевшись внимательней, я заметила у нее на груди в сумке-«кенгуру» малыша месяцев двух от роду. Женщина со всей серьезностью рассказывала такому крохе, куда они сейчас едут, на какой станции сделают пересадку и что будут делать потом. Кроме меня, поведению этой японки никто из окружающих не удивился.

 

В японских городах мамы с маленькими детьми встречаются на улицах и в общественных местах гораздо чаще, чем в России. Их можно увидеть в любом магазине, в кафе, в парикмахерских. А мамаши с детьми «за плечами» или, скорее, «на груди», разъезжающие на велосипедах и на маленьких мотороллерах, — естественная составляющая городского пейзажа.

 

В нашей стране сейчас тоже появились специальные рюкзачки, чтобы носить детей. Естественно это и для других стран Европы и Америки. Японцы же не только опередили всех, но и пошли дальше — в магазинах одежды для мам и малышей продаются пальто, куртки и плащи, надеваемые поверх ребенка, сидящего в рюкзаке либо в специальных «вставках-карманах». У такого плаща по два капюшона: один для матери, второй, маленький, — для малыша. А из ворота торчат две головы! Не пугайтесь — это не природная аномалия и не сиамские близнецы, просто мама вышла из дома в дождь и надела плащ один на двоих — на себя и ребенка.

 

Создается впечатление, что японские мамы со своими малышами просто не расстаются и все свои проблемы решают в их присутствии. Но это отнюдь не новомодные тенденции в воспитании детей, а проявление одной из давних и глубоких культурных традиций Страны восходящего солнца.

 

 

Тесное общение

 

 

МАЛЕНЬКИЕ дети всегда были вместе с матерью. В прежние времена мамаши просто привязывали младенцев полотном ткани к себе на спину или на грудь, как удобнее, в зависимости от того, чем им приходилось заниматься: работой на рисовом поле, приготовлением питии, уходом за детьми постарше. Детей в семьях было много, и, когда появляется на свет еще один, мать пересаживала предыдущего ребенка (как правило, годовалого) на спину самому старшему, и малыш, таким образом, становился невольным участником развлечений и учебных занятий своей сестры или братика. Они так и в школу ходили, с младенцами за спиной. Через год-другой малыш начинал бегать сам, а старшим доверяли следующего отпрыска.

 

В современных японских семьях всего один-два ребенка. И тем не менее, многие женщины, выходя замуж, оставляют работу и занимаются семьей и домом.

 

По мере того как дети подрастают, женщина может вновь выйти на работу, но это будет скорее второстепенным делом, подразумевающим неполную занятость. С детьми школьного возраста у матерей тоже много забот, которые не принято кому-то делегировать. А вечером непременно нужно встречать с работы отца с готовым ужином. Конечно, если семья имеет свой маленький бизнес, например магазинчик или кафе, то там мать работает, как всегда, «с младенцем на руках».

 

Многих иностранцев удивляет и тот факт, что японские детишки сначала начинают говорить, а уж потом ходить. Но для японцев это совершенно естественно. Мама все время разговаривает с ребенком, объясняет ему, что она делает, шутит с ним, напевает песенки, многократно повторяет слова, которые малышу нужно запомнить в первую очередь, и рано или поздно он начинает их повторять.

 

Конечно же, младенцы «у мамы на руках» не только знакомятся с миром и учатся говорить. Большую часть времени они просто спят. Кстати, способность спать в вертикальном, и часто неудобном, положении, приобретенная в раннем детстве, сохраняется у японцев в течение всей жизни, и это тоже одна из национальных особенностей. С детства приученные расслабляться в неудобных позах, японцы спокойно дремлют на протяженных токийских перегонах в метро или в автобусах, засыпают на скучных общественных мероприятиях, на концертах, и вид заснувшего человека с широко открытым ртом и даже похрапывающего никого не шокирует и не считается неприличным. Перехватить минутку-другую сна — это так важно в суматошной жизни XXI века!

 

 

Не можешь работать, как все, - не работай

 

 

 

 

 

 

 

Такое явление, как «работающая женщина с ребенком», с трудом вписывается в сознание и мировосприятие японцев. Отдавать кому-то или куда-то своего ребенка, чтобы пойти на работу, значит, перекладывать на чужие плечи свои обязанности. Общественное мнение этого не поощряет.

 

Даже если «женщина с ребенком» где-то работает, она не может рассчитывать но снисходительное отношение начальства и сослуживцев. Например, в крупных фирмах и корпорациях есть традиция задерживаться на работе сверхурочно. И порой только для того, чтобы всем коллективом попить пивка или посмотреть спортивную передачу. Но непременно «всем коллективом», никто не может уходить, пока не пойдет домой начальник. И если мама спешит к ребенку, она как бы противопоставляет себя всем. Японцы и японки не допускают такой возможности. Не можешь работать, как все, — не работай.

 

Психологически комфортно «женщина с ребенком» может чувствовать себя именно дома — она выполняет свои обязанности, никого не обременяя. А доходов мужа вполне хватает на нормальную жизнь «как у всех».

 

Есть и детские сады — «ЕТИЭН», которые принимают детей, как правило, на несколько часов в день. Там организуют занятия по их развитию и эстетическому воспитанию, учат «дружить», быть вежливыми. Мамы часто присутствуют на занятиях, запоминают приемы обучения и затем повторяют их с детьми дома. Вместе участвуют в играх и прогулках. Хотя это, конечно, не обязательно, можно сходить в магазин, что-то сделать по дому.

 

В ведении Министерства социального развития и здравоохранения есть и специальные детские дошкольные учреждения — «ХОИКУСЁ», которые принимают детей на весь рабочий день. Но их очень мало.

 

 

 

Традиция на традиции

 

ОДНАКО быть «привязанным» к ребенку все время — это так тяжело, скажут наши российские женщины. Когда же отдыхать?

 

С Татьяной Киреевой (Фамилия изменена), русской по рождению, мы познакомились в Японии, где она жила со своим мужем-японцем и двумя сыновьями. «Заснул ребенок, и ты ложись, отсыпайся», — говорил мне муж, вспоминает Татьяна, — проснулся, и ты вставай, принимайся за работу».

 

— Муж сам мне показывал пример воспитания наших детей «по-японски», — говорит Татьяна. — Он ловко привязывал ребенка к себе на спину, мыл посуду, гладил белье и все время разговаривал с малышом, пел ему песни. Мальчик при этом не плакал, вовсю таращил глазки, старался дотянуться до разных предметов. Потом я и сама втянулась: одного ребенка на спину, второго — за руку и не было никаких проблем: и по магазинам, и по делам ходили вместе. Дети на самом деле вовсе не капризничают, когда видят, что мама занимается делом. Ведь если ребенку рассказывают о делах, он становится как бы их соучастником и, наверное, на подсознательном уровне ощущает свою причастность и ответственность.

 

Маленькие дети и ночью продолжают оставаться с родителями.

 

Здесь нужно сказать еще об одной японской традиции. Японцы спят на татами — тростниковых плетенках, из которых сложен пол в доме. В жарком субтропическом климате Японии так спать прохладнее, сквозь плетенку поступает воздух. В современном доме татами так же пользуются уважением, и, хотя они сейчас дороже деревянного или любого другого пола, как минимум, одна комната оформляется в традиционном японском стиле. Мебельные компании предпринимают колоссальные усилия по рекламе кроватей, но, как представляется, без особого успеха. Поверх пола-татами японцы расстилают футоны, довольно широкие матрасы. Спать просторно и, как говорят, очень полезно для позвоночника.

 

Младший ребенок всегда спит под одним одеялом с матерью, если он хочет есть ночью — мать сразу же дает ему грудь, если ему холодно — согревает своим телом. Но если в прежние времена ребенку все же грозило переселение под отдельное одеяло с рождением следующего младенца, то сейчас, когда среднестатистическая японская семья имеет не больше одного-двух детей, чадо продолжает спать под маминым одеялом лет до восьми, а то и дольше.

 

— А как же вы сексом занимаетесь, — не удержавшись, спросила своего знакомого Кусаки-сэнсэя.

 

— Да, неудобно, — признался он, — все время приходится смотреть — не проснулся ли ребенок.

 

Ёсиэ-тян, дочке господина Кусаки, к тому времени исполнилось уже 10 лет.

 

 

 

 

 

 

 

Защитная аура

 

РЕБЕНОК продолжает ездить у родителей на руках или верхом на спине столько, сколько хочет. Родители всегда готовы предоставить малышу свое амаэ (от яп. амаэру — «окружать заботой, любить»). В современном японском обществе ребенком занимается не только мать. По выходным дням в парках аттракционов, в местах отдыха видно много семейных пар, где дети сидят на руках у отца.

 

Со стороны кажется, что детей не ругают вообще. Особенность японской речевой культуры — не выражать все словами. Поэтому японцы очень восприимчивы к настроению и ощущают истинное мнение собеседника как бы интуитивно. Воспитывают прежде всего личным примером. Недовольство родителей дети просто чувствуют. Наказывают косыми взглядами, неодобрительным молчанием.

 

Есть у японцев еще один прием воспитания — «потерянный ребенок», по-японски майго. Когда ребенку все же надоедает сидеть все время привязанным к матери и он начинает проявлять любопытство и самостоятельность, его не останавливают, а... дают ему возможность «потеряться». К счастью, в Японии никто не крадет детей, гораздо более безопасно организован транспорт, люди на улице ведут себя сдержанно, а также, что очень важно, общество идентично, монокультурно.

 

Все окружающие хорошо знают этот трюк, и майго помогают найтись. Помогают спокойно, без полиции и нервного надрыва, мать при этом где-то неподалеку, и окружающие ее видят. Они помогают ребенку сориентироваться, но при этом дают ему ощутить, как это плохо — оказаться майго, потерять свое амаэ и какое счастье потом все же «найтись». И повторных попыток уйти от мамы ребенок, как правило, не делает.

 

Детей учат соблюдать общественные нормы поведения — благодарность, извинение, почтение к старшим, невозможность помешать кому-то, вести себя как все. Быть не как все, привлекать к себе внимание — неприлично. Наверное, поэтому дети стесняются плакать при посторонних. В таких случаях, конечно же, ставят в пример других: «Ведь никто не плачет. Как же ты можешь плакать?» Но используют скорее именно положительные примеры, а не отрицательные. В качестве отрицательных примеров могут привести нас с вами, европейцев, сказать ребенку: «Ты что, иностранец? Почему ты так себя ведешь?»

 

Так вот и растут маленькие японцы, находясь в постоянном эмоциональном и физическом контакте со своими родителями. Крепкие родительские объятия, предоставляемые ребенку по первому его требованию, создают как бы защитную ауру вокруг малыша, и это ощущение придает ему спокойствие и уверенность в себе. Так зачем же плакать?

 

Юлия Боярчук,

кандидат педагогических наук

 

Журнал Young Family, январь-февраль 2007 г.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надя, спасибо, очень интересная статья!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...