Перейти к публикации

О детях

"мелочи", не достойные отдельной темы

Irbis
 Рассказать
Подписчики 11

Рекомендованные сообщения

Не хочется мне ради каждой понравившейся статьи открывать свою тему. А ведь не каждая статья тянет на глобальную стратегию и картину мира, иногда просто проясняет какой-то мелкий вопрос. Только ли бывают ли в вопросах детей действительно мелкие вопросы? Как тот же Януш Корчак говорил: "Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может и больше, поскольку у него нет опыта."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гроб на колесиках нашел твою страну

В начале 90-х детский писатель Эдуард Успенский через передачу «Пионерская зорька» кинул клич всем подросткам Советского Союза — присылать ему страшные истории, которые они рассказывали друг другу ночами в пионерских лагерях. Он получил огромное количество писем, и распределив истории по жанрам, издал по-настоящему великую книгу «Жуткий детский фольклор». Сборник иррационального бессознательного жителей советских городов ещё ждет своих исследователей и толкователей. В этой ужасающе правдивой работе сохранено всё, вплоть до стилистики присылаемых историй — стилистики младенцев, чьими устами глаголит истина.

 

Российский филолог Владимир Пропп в монументальном труде «Исторические корни волшебной сказки» доказывает, что в фольклоре содержатся важнейшие для культуры коды, благодаря которым о человеке той или иной эпохи можно сказать больше, чем по иным артефактам, оставленным цивилизацией. Любое развитие сюжета и его окончательный вариант проходят жесточайший фильтр преобразования, мотив и символ кристаллизуются, отражая подлинную картину страхов, надежд и желаний человека своего времени. В этом смысле книга Успенского подводит своеобразный итог советской цивилизации.