Перейти к публикации

Нравственное и половое воспитание


Юлия
 Рассказать
Подписчики 8

Опрос анонимный, имена ответивших никто не увидит  

61 пользователь проголосовал

  1. 1. В каком возрасте вы начали заниматься сексом?

    • в 15 и младше
      3
    • в 16
      9
    • в 17
      13
    • в 18
      13
    • в 19 и позже
      23
  2. 2. Как вы отнесетесь к тому, что ваш ребенок начнет заниматься сексом (и вы об этом узнаете) раньше 18 лет?

    • не подам виду, что знаю
      13
    • обсужу и дам понять, что не одобряю
      36
    • обсужу и дам понять, что одобряю
      12
    • сниму ему квартиру\буду уезжать на выходные на дачу, чтобы дать ему место для встреч
      0
    • запрещу
      0


Рекомендованные сообщения

ПетербурЖенька

Soltura , за всех не скажу, но про себя лично отмечу, что ОГРОМНОЕ впечатление на меня произвел фильм об абортах, который нам в школе в рамках этого предмета и продемонстрировали. Хотя не совсем в школе, нас на экскурсию в Центр планирования семьи водили. Потому

А неужели вы считаете всерьез, что данные программы, которые в школах велись, снизили кол-во заболеваний, вступления в половые связи, кол-во абортов и т.д.?
действительно считаю. Т.к. в моей голове именно тогда поселилось "никогда ни при каких условиях аборта у меня не будет" :)

И знаю подростков в 15 лет, которые искренне полагали, что при беременности достаточно выпить таблеточку и все пройдет и за этой самой таблеточкой в Центр планирования семьи и ходили. Я за уроки, просто родители боятся говорить с детьми на тему полового воспитания, и не позволяют этого делать педагогам - вот и возмущение и негодования. Кому про что на этих уроках рассказывали - не знаю, но я лично в подростковом детстве и не предполагала, что существует ТАКОЕ количество ЗППП. Как вспомню, в течение 3 мес. каждый урок - новое заболевание, тут и все желание к сексу вообще отбить недолго :lol:

Олесь, только статистика говорит об обратном... :girl_sigh: про аборты - да (что это и к чему приводит потом), про последсвия в виде ЗППП и ВИЧ - да, считаю нужно показывать и рассказывать. Я с этим на все 200% согласна! А не раздавать презервативы в 9-м классе и журнал cool, считая что это убережет. Я вот думаю, во времена наших бабушек/дедушек, да что там - даже мам и пап - что-то этого всего не было, а однако и семьи крепче были, на аборты как на обычную мед. процедуру никто не ходил и такого кол-ва ЗППП не было. Вы скажете, все равно было. Но так ничтожно мало все это было. С тем, что происходит сейчас не сравнить.

 

Я за уроки
Уроки бывают разными. Ты за какие уроки? Если там покажут фильм о том, что такое аборт на самом деле - я тоже за, если там покажут, как заканчивают в итоге наркоманы - я тоже за, или продемонстрируют легкие курильщика - я тоже за. Просто на настоящих уроках ведется речь совсем не о том. Изменено пользователем Soltura
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПетербурЖенька

По-моему, назрела темка про половое воспитание ребенка. :girl_smile: Может, откроем?

А по-моему про "половое растление" :girl_sigh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПетербурЖенька
В начале 90-х годов Российской ассоциацией планирования семьи (РАПС) была разработана программа полового воспитания, которая стала реализовываться на государственном уровне. Официально эта программа шла как проект Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства здравоохранения РФ «Половое воспитание российских школьников». Она была разработана в рамках президентской программы «Дети России» и подписана Б. Ельциным. Инициатива исходила от президента партии «Женщины России» Е.А. Лаховой.

Данная программа полового просвещения экспериментально была внедрена в 15 регионах страны и по ней работали 153 школы. В качестве официальных мотивов введения данной программы были заявлены: снижение подростковой беременности, венерических заболеваний, психических сбоев, снижение сексуальных извращений, профилактика СПИДа. Содержание курса рассчитано на 374 часа с 1 по 11 класс. Только на изучение физиологии полового акта отводится 26 часов. По данному курсу рекомендуется использование муляжей и ролевых игр. Предполагается снятие чувства «ложной стыдливости», выработки навыков «безопасного секса» и др. Обращаем ваше внимание на то, что впервые для России именно в данной программе родители называются «производителями», то есть вводится новая терминология, за которой стоит не просто новое слово, а новое отношение к родительству.

Следует помнить, что в основу отечественного варианта программы была взята аналогичная, прошедшая апробацию в других странах. В США с 1971 по 1975 гг. количество абортов возросло на 45%, а с 1996 г. – более чем на 100%. До этого уровень подростковой беременности снижался. В Швеции, где эта программа в школе является обязательной, самый высокий процент суицидов среди детей подросткового и юношеского возраста, растет количество случаев венерических заболеваний, наблюдается рост гомосексуализма, а также снижение рождаемости [7]. Не вызывает сомнения, что авторы и многочисленные зарубежные спонсоры (Фонд народонаселения ООН, Международная Федерация Планирования семьи и др.) данной программы были хорошо осведомлены о реальных последствиях её введения в рамках государственной программы полового воспитания в России.

В 1996 году внедрение данной программы в школы страны было приостановлено в связи с ростом возмущения со стороны родителей и общественных организаций.

Возможны и другие варианты. Так, например, в г.Екатеринбурге в рамках муниципального Центра медико-психологической и социальной помощи населению «Холис» были разработаны образовательные программы, в пояснительных записках которых заявлялось, что они нацелены на проведение профилактической работы рискованных форм (наркозависимости, алкоголизма и др.) поведения на протяжении всего детства. Программы, разработаные авторским коллективом под руководством В.В.Лозового и Т.В.Лозовой, имеют общую идеологическую и методологическую основу и спонсированы Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ). Анализ данных методологических разработок позволяет нам сделать общий вывод о недопустимости их использования в образовательных и воспитательных учреждениях России вообще и г. Екатеринбурга, в частности, как имеющих подрывной, деструктивный характер, разрушающий традиционную для нашей культуры систему ценностей.

Учебные программы Центра «Холис» также имеют целые блоки по секспросвету, раскрывающими перед детьми школьного возраста все возможные подробности половых (гетеро- и гомосексуальных) отношений.

Учебные разработки составлены так, что с их помощью активно разрушаются традиционные ценности семьи, ведется растление молодежи. Ценность целомудрия, традиционная для нашей культуры, даже не рассматривается. Так, например, на занятии 4 (См. «Комплексную модульную обучающую программу в рамках проекта «Здоровое будущее детей»») «Непростые отношения» проигрывается ситуация вступления «в безопасную половую связь». Подростками обсуждается видео-спектакль с характерным названием «Кто следующий?», по сюжету которого девушка Синди на день рождение Гнома хочет «подарить себя», но затем передумывает. Гном растерян, обижен, разозлен. «На выручку приходит друг, который говорит, что вся проблема в неопытности и необходимости поучиться с опытной современной девушкой. Друг подбадривает Гнома, предлагает для храбрости немного выпить, даже учит, как пользоваться презервативом (демонстрация на пальцах)» (см. с.94).

 

 

Подобные варианты «сексуального раскрепощения» детей и подростков встречаются в анализируемых программах неоднократно и во всевозможных вариантах. Вместе с тем особо подчеркивается, что гражданский брак (т.е. блуд) — «это идеальный вариант, чтобы узнать друг друга» и что «многие женщины порой с удовольствием живут в гражданском браке…»(см. «Комплексную модульную обучающую программу в рамках проекта «Здоровое будущее детей»», с.174). Венчанный брак при этом рассматривается как один из возможных, но не выгодных с точки зрения законодательства (там же, с.172), вариантов оформления супружеских отношений.

Такие образовательные проекты в рамках проекта «Здоровое будущее России», спонсируемое ЮНИСЕФ, выглядят, по крайней мере, очень странно, учитывая то обстоятельство, что в самих Соединенных Штатах с 1996г. прекращено бюджетное финансирование сексуального просвещения американских детей и подростков, а с 1997г. на государственном уровне стала внедряться программа «Целомудрие в добрачных отношениях». Было провозглашено, что «брак – основа процветающего общества». На реализацию данного проекта в Америке в настоящее время из госбюджета ежегодно выделяется 150 млн.$.

Замена полового воспитания курсом «Сексология», на наш взгляд, совершенно неоправданна. Дело в том, что «пол» – понятие гораздо более ёмкое, чем «сексуальность», а семья выполняет не только репродуктивную функцию, но и коммуникативную, воспитательную, хозяйственно-экономическую и др.

Каковы медицинские последствия замены полового воспитания в России сексуальным просвещением детей? Заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования профессор Ю.С. Шевченко утверждает, что при таком положении дел «нас ждёт повышение частоты и ухудшение протекания нервно-психических заболеваний, а также новая волна криминализации общества: в первую очередь рост преступлений на сексуальной почве. Подобное просвещение для одних обернется тем, что навсегда отвратит их от нормальной любви, с детства превратит их в импотентов или гомосексуалистов; для других – послужит причиной выпадения романтической стадии становления полового самосознания»[7, с.37-38].

 

 

О том, к чему приводит выпадение романтической стадии в развитии человека, пишет крупный российский сексопатолог Г.С. Васильченко: «При анемнестическом обследовании таких пациентов прежде всего выявляется, что они не способны дифференцировать половое влечение от эрекции, отождествляя эти понятия. Их представления об истинной человеческой влюбленности крайне бедно, и половой акт сводится к механическому отреагированию» [там же, с. 38].

Эксперты Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку И.Я. Медведевой и Т.Я. Шишовой отмечают, что «растабуирование сокрального, пусть даже в угоду безупречной логике, к которой апеллируют поклонники либерализма, - не может пройти безнаказанно. При широком обсуждении традиционно запретных тем в общественном сознании происходят очень серьезные сдвиги. Самое страшное начинается тогда, когда постепенно стирается, размывается представление о норме. Это, может быть, очень демократично, но и очень взрывоопасно. Все равно как курить на бензоколонке». Если подобного рода программы, игнорирующие культурные особенности нашего менталитета внедряются, то «идет разрушение фундаментальных иерархических отношений, как отношения взрослого и ребенка. Это ведет к разрушению традиционных культурных норм. Итог подобного рода просвещения – формирование у ребенка непоправимо искаженной картины мира»[6].

 

 

М. Гайдук и В.В. Абраменкова утверждают, что внедрение подобного рода программ - это продуманная последовательная политика, направленная на изменение ценностных ориентаций в нашем обществе. Цель преподавания во всех этих случаях одна – манипулирование психикой ребенка, перевод его внимания с высших, духовных ценностей на низшие, плотские удовольствия, их культивирование, когда человек рассматривается лишь как биологическая единица. Фактически эти программы направлены не на помощь в становлении психологического пола, а на формирование внесупружеских и антиродительских установок [1; 4].

Мы посчитали нужным упомянуть о программе «Жизнь на перепутье» в данной статье потому, что она представляет собой новый (американский) вариант решения проблемы сексуального просвещения в рамках заявленной авторами глобальной цели данного учебного курса - изменения нравственных ориентиров в 21 веке(?!). В учебных разработках муниципального Центра медико-психологической и социальной помощи населению «Холис» г. Екатеринбурга такая цель открыто не заявляется, но, тем не менее, исподволь реализуется. (Рецензию на программы «Ресурсы здоровья: Профилактика рискованных видов поведения у детей дошкольного возраста» и «Комплексную модульную обучающую программу в рамках проекта «Здоровое будущее детей»» МЦ «ХОЛИС» также можно получить в Центре защиты материнства «Колыбель» г. Екатеринбурга)).

 

Насколько оправдано «изменение нравственных ориентиров» для русской культуры? Научные исследования, доказывающие определяющую роль национально-государственного и этнического факторов в культуре, были проведены еще в 60-80-х годах ХХ столетия. В исследованиях Г. Хофштеде, проведенного в 70-ти странах мира, было установлено, что индивид получает из своей национальной культуры в форме фундаментальных ценностей серию подсознательных установок, которые действуют во всех сферах личностной жизнедеятельности. Ценностные ориентации связываются с господством в данном обществе того или иного религиозного мироощущения. Например, ценностные ориентации в США чаще всего связывают с протестантской этикой, в Японии - с буддийской этикой, в России - с православной и т.д.[3].

Наша культура опирается на систему высших ценностей (Н.О. Лосский и др.), а не прагматический рационализм. Именно это заложено в нас на уровне бессознательного национального архетипа.

 

 

М.С. Каган утверждает, что культура определяется как система, обеспечивающая устойчивые в историческом времени стратегии духовного выживания социальной организации. С точки зрения Ю.Хабермас, культура выполняет выполняющая цементирующую роль в обществе. Таким образом, корректируя традиционную культуру, предлагая ей «новые нравственные ориентиры», неизбежно разваливаем общество.

Мы полностью разделяем точку зрения И.Я. Медведевой и Т.И. Шишовой, которые утверждают, что «традиционная нравственность – это гранитные берега. Это устои, а устои для того и существуют, чтобы придавать устойчивость, стабильность человеку и обществу. И традиционные модели поведения необходимо воспитывать с самого раннего детства»[6]. Из этого и стоит исходить в разработке программ по половому воспитанию. "

http://www.kolybel-ekb.ru/index.php?objectid=49&theme=manipulation

Кто за такое половое воспитание???

Вы говорите - родители, родители не говорят...И что это означает, мы не говорим, так пусть другие говорят дяди-тети, широко спонсируемые "из-за бугра"? Давайте сами говорить (только не о том, о чем они)! В чем проблема-то? :blink:

Изменено пользователем Soltura
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

Получается, до того, как это все разрешили, у людей была совесть и они умели отличать плохое от хорошего? :huh:

Лен, совесть не зависит от того, что разрешено- она либо есть, либо нет. Просто когда можно все, те, у кого совести нет начинают этим пользоваться, а через какое-то время то, что делают многие, начинает восприниматься как норма. Если ребенок растет в семье где родители ругаются матом, и знакомые ругаются матом, и дети знакомых ругаются матом- для него это становится естественным и он конечно тоже будет так делать. Но разве он становится от этого бессовестным??

 

Т.к. в моей голове именно тогда поселилось "никогда ни при каких условиях аборта у меня не будет" :)

Ну вот не знаю, у меня и без всяких фильмов такая установка была всегда, видимо хватило родительского воспитания, а такой фильм лично мне бы наверно нанес психологическую травму.. :unsure: Ну может люди разные, кому-то надо увидеть, кому-то и теоретических знаний достаточно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто на настоящих уроках ведется речь совсем не о том.

Вот ты была на настоящем уроке? Откуда знать о чем там речь ведется :) Из интеренета, да многое тут брехня полная. И презервативы те же и 15 лет назад бесплатно в Центре планирования семьи раздовали, как сейчас дела не знаю. А вообще должно быть место - где помогут, на вопросы ответят, поддержат, не у всех с родителями доверительные отношения.

 

 

Я вот думаю, во времена наших бабушек/дедушек, да что там - даже мам и пап - что-то этого всего не было, а однако и семьи крепче были, на аборты как на обычную мед. процедуру никто не ходил

из моего окружения - скажу ходили, а сейчас с этим дела получше стали, задумываться начали. Да, как на обычную процедуру - не сильно бегали, потому как в больничном на работу - диагноз указывался, старались скрыть и договаривались за вечерок успеть - без больничного.

 

Ну вот не знаю, у меня и без всяких фильмов такая установка была всегда, видимо хватило родительского воспитания, а такой фильм лично мне бы наверно нанес психологическую травму.. Ну может люди разные, кому-то надо увидеть, кому-то и теоретических знаний достаточно.

нам кино лет в 14 показывали, у тебя тогда четкие установки уже были?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самым полезным, что я сделала за всю свою педагогическую практику, считаю те 2 по 40 минут урока, когда я рассказывала 9-классникам - мальчикам и девочкам отдельно - про ЗППП, ранние беременности и контрацепцию. На 100% уверена, что мой рассказ был не "растлевающим", а помогающим понять, что сексуальная жизнь В ЛЮБОМ возрасте - дело ответственное. И если уж кто-то начинает ее в 9 классе (а ведь кто-то и раньше), пусть лучше обладает знаниями реальными, а не "а вот Серега говорит, что...", "а я в одном журнале читал, что..." (Вот даже если провести опрос среди 20-летних, думаю, процентов 30% только уверенно ответят, передается ли ВИЧ, например, через оральный секс. Что уж говорить про 13-15-летних)

А кто еще далек от шага начать половую жизнь - того рассказ про контрацепцию и венерические болячки вряд ли сподвигнет прыгать в койку.

Че-то это уже вообще не про ГБ и ЗБ.

Вот нас, девочки, занесло...

Может, и правда - темку новую?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

из моего окружения - скажу ходили

Кто ходил-то, Олесь? Несовершеннолетние? Что-то я сомневаюсь, что много таких было.. Конечно аборты были, и я примеры тоже знаю того времени, но все они среди замужних женщин, и из-за проблем со средствами контрацепции. С этим сейчас лучше, никто не отрицает, и это хорошо, но речь-то не о том совсем..

 

нам кино лет в 14 показывали, у тебя тогда четкие установки уже были?

Ну вот точно даже не помню про возраст.. Наверно когда узнала от куда дети берутся, тогда и установка появилась.. Ну а вообще у меня с начала сознательного возраста другая была установка, что первым мужчиной будет мой муж, так что незапланированная беременность в подростковом возрасте мне по любому не грозила :girl_sigh:

 

А кто еще далек от шага начать половую жизнь - того рассказ про контрацепцию и венерические болячки вряд ли сподвигнет прыгать в койку.

Ой, ну вот как и в теме про ГБ- одни про Фому, другие про Ерему.. Конечно не рассказ о контрацепции конкретно развращает, а в целом обсуждение этой темы (секс в подростковом возрасте), как чего-то само собой разумеющегося. Я уже не раз слышала такое, что сейчас стыдно девственницей быть, и девушки стремятся поскорее от этого "статуса" избавится.. Лично мне это все дико и чуждо, так как для меня всегда близость была следствием сильных чувств, а тут, заметьте, даже в обсуждениях об этом никто ни разу не сказал. Только бы предохранялись! А зачем они вообще на это идут в столь юном возрасте, от большой любви? Из любопытства? Или потому что модно, все так делают? То что кто-то беспокоится о здоровье этих подростков- это хорошо, конечно, но кто о моральном воспитании позаботится? Это где у нас?

 

Че-то это уже вообще не про ГБ и ЗБ.

Вот нас, девочки, занесло...

Может, и правда - темку новую?

Конечно, думаю создадим отдельную и все перенесем :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем они вообще на это идут в столь юном возрасте, от большой любви?

Вы правда думаете, что в 13-15 лет не может быть большой любви? :o

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Конечно не рассказ о контрацепции конкретно развращает, а в целом обсуждение этой темы (секс в подростковом возрасте), как чего-то само собой разумеющегося.

так с чего ты решила, что разговоры на тему подросткового секса ведуться в ключе " само собой разумеющегося"? :) Уроки полового воспитания не так проходили совсем. Нам долго и доходчиво объясняли, что "женилка-то рано созревает, но это не значит, что готовы. А черепушка с развитием задерживается". И что притираться в ГБ в частности не тем местом надо, т.к. там в большинстве случаев все довольно банально и друг другу подходит :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

А зачем они вообще на это идут в столь юном возрасте, от большой любви?

Вы правда думаете, что в 13-15 лет не может быть большой любви? :o

А вы правда думаете, что сейчас большинство вступающих в половые связи в 13-15 лет делают это по большой любви??

 

так с чего ты решила, что разговоры на тему подросткового секса ведуться в ключе " само собой разумеющегося"? :) Уроки полового воспитания не так проходили совсем.

Олесь, я же не говорю конкретно про уроки, тем более про ваши, которые 15 лет назад были.. Я про ситуацию в целом. Про уроки ничего определенного сказать не могу, так как ни разу на них не была даже в юности, а как, где и в каком ключе сейчас они проводятся- подавно не знаю.. Но настроения молодежи налицо.

 

И что притираться в ГБ в частности не тем местом надо, т.к. там в большинстве случаев все довольно банально и друг другу подходит :lol:

Ну вот видишь, какие разные мнения могут быть, меня как раз всю мою непорочную жизнь пугали, что нельзя замуж выходить не проверив, подходите ли вы друг другу в этом плане ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для меня всегда близость была следствием сильных чувств, а тут, заметьте, даже в обсуждениях об этом никто ни разу не сказал

 

Если бы люди сексом только по любви занимались, человечество давно бы вымерло :connie_wackygirl:, где-то еще в первобытные времена. Бывает секс ради секса, а не только по любви :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Божья коровка

Если бы люди сексом только по любви занимались, человечество давно бы вымерло :connie_wackygirl:, где-то еще в первобытные времена.

В первобытные времена люди жили инстинктами, мне казалось многое изменилось с тех пор. Хотя.. Похоже человечество стремится к этому вернутся :dirol:

 

Бывает секс ради секса, а не только по любви :)

Да, наверно бывает, но когда первые шаги в интимной жизни делаются без намека на какие либо светлые чувства.. Не знаю, мне кажется это очень грустно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...