Перейти к публикации

Семейное, домашнее обучение, экстернат


Natalka
 Рассказать
Подписчики 1

Рекомендованные сообщения

Согласна с Ирой, надо по ребёнку смотреть. У меня вот Илья в саду мало общался со сверстниками, а в школе друзья появились. И это общение для него важно. Так и замечательно, пусть ходит в школу. А кому-то в тягость - так лучше уж дома, если есть возможность. Все мы разные

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оговорюсь сразу - я адептом СО не являюсь, но людей этих понимаю, а вот ваши аргументы легко поддаются критике )

Я не могу понять, чего все так прям поклоняются КОЛЛЕКТИВУ, что за советский стереотип? Подобной системе обучения каких-то жалких 100 лет, а до этого преимущественное количество людей на Руси либо обучались мало и формально, либо (сословия побогаче) до 10-12 лет обучались дома с гувернерами, а уж потом шли в лицеи/гимназии/университеты, да и то не все. И ничего, как-то все вырастали ))) И далеко не асоциальными членами общества ))) Я склонна считать, что многим детям как раз для раскрытия своих способностей нужно максимально возможное время побыть дома, в семье, где он безусловно самый-самый, где его заведомо любят - чтобы психологически окрепнуть, научиться любить и принимать себя, сохранить уверенность в своих силах, не подстраиваясь бесконечно под окружение (учителя, одноклассники).

Сколько взрослых вообще в принципе находятся в условиях аналогичных школьным - весь день в толпе 25-30 ровесников?

К счастью даже работая в крупной компании, я за рабочий день общаюсь лично с куда меньшим количеством народа.

Так так уж необходима эта "школа жизни"? )))

 

Началка дома лично у меня никаких вопросов не вызывает, считаю скорее благом.

также как и ваши аргументы)))

Про асоциальных типов на Руси- никто достоверно не знает, сколько их было, да и войны-моры-деревенское население преимущественно вносили в это коррективы-естественный отбор.Знаний тогда требовалось меньше-они не были такими специфическими: аз-буки-веди-сено-ухват-даниламастер.

Вот как сейчас, обучаясь дома, ситуативно, урывками, научиться собирать например современный автомобиль?

До 6-8 лет мне понятно нахождение ребенка дома, а потом? Чисто возрастные особенности подвигают его идти к детям, от мамкиной титьки. Мы существа в массе своей общественные.

Если возможности позволяют, гувернеры-репетиторы-клубы по интересам-поездки-свободное время родителей без проблем, то я бы может адептом стала в первые ряды. Чем еще в жизни заниматься в этом случае? Развивать детей. Жить в удовольствие. На курсы вместе ходить. Например, обеспеченная семья, работать не надо, развивайся себе: хоть на кулинарные курсы по индонезийской кухне,хоть в авиакружок,и т.д. ведь нет нужды через надцать лет становиться клерком за 3 рубля или менеджером за 10 руб. Хочешь-стихи пиши, хочешь-картины рисуй. Для души. Ок. Но это лабораторная ситуация, она маловероятна для большинства в связи с понятными ограничениями.

Если возможности ограничены, город наш небольшой, обойти-объехать все места можно дня за 3-4, свои познания позволяют более-менее помочь ребенку закончить началку, а по предметам какбэ не по всем энциклопедические знания есть(кроме того, учебный план должен быть в обучении, а не ситуационные обрывочные уроки, в противном случае как у ребенка сформируется устойчивый навык?Кроме того, ребенок учится не только оценивая себя, но и слушая и оценивая других. Например, в начальной школе по русскому языку постоянно было задание "проверьте друг друга". Очень хорошая тренировка для развития самоконтроля, самопроверки.

 

А здесь вольное слушание, пока неясная мотивацией у ребенка. Неясные программы, отсутствие плана, концепции, нет т.н. "выпускников" этого вида образования.

Посмотреть бы, как в дальнейшем такой ребенок будет успевать по предметам.

Я тоже работала в крупной компании, и не в одной, общалась и с большим количеством, чем 25 человек. Дискомфорта это не вызывало. Привет-пока-как дела-обсудили рабочие вопросы-дальше каждый по своим делам. Больший дискомфорт вызывает неумолкаемое трындычание 1-2 человек в кабинете в течение дня годами об одном и том же.

Но одинокое сидение в кабинете-еще хуже, это ад)))- депр накатывает, одиночная камера какая-то, поговорить не с кем))) так что без коллектива тоже никак в жизни. А на работе мы и бодрствуем в основном, то есть живем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в школе что учат собирать современные автомобили? В универ приходишь и первое что слышишь - забудьте чему вас учили в школе. ;)

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в школе что учат собирать современные автомобили? В универ приходишь и первое что слышишь - забудьте чему вас учили в школе. ;)

А приходишь на работу, и первое забудьте то чему учили в институте

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в школе что учат собирать современные автомобили? В универ приходишь и первое что слышишь - забудьте чему вас учили в школе. ;)

вместо слова "автомобиль" вставьте нужное слово.

Я про "забудьте" ни разу на работе не слышала. Чаще слышала про эту фразу от тех, кому ее якобы "говорили". Вот как сейчас.

Изменено пользователем Annik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если возможности ограничены, город наш небольшой, обойти-объехать все места можно дня за 3-4, свои познания позволяют более-менее помочь ребенку закончить началку, а по предметам какбэ не по всем энциклопедические знания есть(кроме того, учебный план должен быть в обучении, а не ситуационные обрывочные уроки, в противном случае как у ребенка сформируется устойчивый навык?Кроме того, ребенок учится не только оценивая себя, но и слушая и оценивая других. Например, в начальной школе по русскому языку постоянно было задание "проверьте друг друга". Очень хорошая тренировка для развития самоконтроля, самопроверки.

Ну кроме началки пока речь ни о чем и не ведем.

а занятий и в нашем городе достаточно вполне - музыка в музыкальной школе, рисование - в художественной, для раскрытия себя - театральная студия и т.д. Как-то я не замечала, чтобы в школе был какой-то крутой досуг. Один аргумент - коллектив, но по целому ряду причин он мне кажется весьма сомнительным.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один маленький нюансик- практически все кружки платные, репетиторы тем более. То есть денег убить надо много при дом. обучении. Если искать бесплатные кружки, то еще и время на передвижение в поисках оных надо убить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один маленький нюансик- практически все кружки платные, репетиторы тем более. То есть денег убить надо много при дом. обучении. Если искать бесплатные кружки, то еще и время на передвижение в поисках оных надо убить.

так если мама не работает, и ребенок не просиживает штаны в школе половину дня, то какая проблема отвозить ребенка на бесплатный кружок в ДДТ хоть каждый день? Музыкальная и художественная школы тоже бюджетно стоят вполне
  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в школе что учат собирать современные автомобили? В универ приходишь и первое что слышишь - забудьте чему вас учили в школе. ;)

вместо слова "автомобиль" вставьте нужное слово.

Я про "забудьте" ни разу на работе не слышала. Чаще слышала про эту фразу от тех, кому ее якобы "говорили". Вот как сейчас.

А что нужное вместо автомобиль?в ППК училась, никакого профессионального образования школа не давала. И "забудьте чему вас учили в школе" мне не якобы, а говорили на 1й лекции в нашем псковском универе. Декан кстати говорила, не абы кто.

Что значит тогда это "забудьте"?Если мы сейчас не только про началку, а вообще про среднее образование говорим, то

я очень сомневаюсь в том, что ребенок, проведя дома время на домашнем образовании, вообще в этот универ попадет и успешно его закончит. Там же предметы, которые также нужно изучать и сдавать по ним зачеты, экзамены. Там другой режим работы. А у него все необязательные предметы факультативно прошли дома, кроме 2-3 необходимых, лайтовый режим, без преодоления трудностей. Ему в этом случае действительно лучше забыть, чему его дома так и не обучили.

Элементарно, дома нет даже инструментов для изучения дисциплин вроде биологии, физики и химии: микроскопы, амперметры, реагенты.

Было б еще хорошо обойтись без стрессов, без насилия над собой, но увы- учеба в большинстве своем это преодоление. Отдельные индивидуумы-гении и таланты с фанатизмом сами кого хошь загрызут по любимым предметам, а остальным приходится грызть гранит так сказать, науки. И плакать.

Потом у этого домашнего обученца рождаются дети, которые идут уже в традиционную школу. Начинается процесс. Необязательные дисциплины родитель не знает, ребенок страдает один.

За примером далеко ходить не надо-у нас французский второй язык, я ничем помочь не могу, в итоге перебиваемся с двойки на тройку. Так же спокойно гуманитарий на домашнем может не знать математику, физику, ему это в детстве не преподали как следует дома.

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю свои 5 копеек.

По моему практическому опыту.

1. ВСЕМУ, что нужно было сыну для поступленя в вуз, его обучили репетиторы. Исключение одно - с физикой и частично математикой ему помогала бабушка. Но тут нам повезло (бабушка - учитель физики). При этом поступил он с этим багажом в питерский мед на бюджет. Школа не имела к этому отношения совсем. Он даже в классе не по профилю был

2, В старших классах в школу ходил реально для галочки. Т.е. школа нужна была только для получения аттестата. Скажу больше, если бы не было необходимости отсиживать в школе положенные 5-6--7 часов, больше времени оставалось бы на изучение любимых-нужных-важных предметов. При этом на тот момент и его и нас вполне устраивали практически все тройки в том несчастном аттестате (это нигде в дальнейшем не учитывалось)

3. Кругозор совсем никак не связан с тем, что изучается в школе. Прошли те времена, когда книга и учитель были ЕДИНСТВЕННЫМИ источниками знаний.

 

Другой вопрос, что обучение вне школы, требует большой замотивированности и от родителей и от ребенка. И, пожалуй, в старшем, а, скорее, и в среднем звене, без сторонней помощи (читай репетиторов) не обойтись.

 

Что касается общения.

Для моей дочери друзья - это на катке. В школе у нее 2 друзей - с одной девочкой она дружит с садика, мальчик - друг с 2 лет, живем в одном дворе, дружим семьями, ВМЕСТЕ ЗАНИМАЛИСЬ ВО ВСЯКИХ ДОШКОЛЬНЫХ РАЗВИВАЛКАХ.

  • Like 9
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы так судите об этом, как будто у вас в кругу как минимум десяток подобных печальных примеров.

Мои примеры из реальной жизни куда более оптимистичны.

Я не знаю, правда, тех, кто бы отучился дома до 11 класса, но до 6-7 класса знаю.

Прекрасно они себя чувствуют, уж поверьте, в т.ч. и в коллективе.

Не разбирающиеся в точных науках родители отдают математику/физику на "аутсорт", а уж с гуманитарными дисциплинами справиться несложно.

На самом деле это иной мир совсем, никто так не садится дома изучать поурочно аналогично школе (тогда вообще какой смысл заморачиваться с СО), а ищется интересная подача материала, активно используются удачные учебники, например, 60-70-х годов, какие-то новые разработки, видео уроки и т.д.

Дети ходят в ЭБЦ за биологией, в музыкальную школу за МХК, на секции для физкультуры и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня совсем нет иллюзий по поводу важности и нужности именно школьного образования. На уровне начальной школы я б смогла обучить детей на 100%. Дальше уже сложнее, ибо я чистый гуманитарий, муж такой же. Так что я понимаю и принимаю позицию родителей, выбирающих домашнее обучение. Сама так не делаю по указанным выше причинам: мои дети от школы не страдают и времени на всё хватает, и отдохнутт и на кружки сходить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...