Перейти к публикации

Семейное, домашнее обучение, экстернат


Natalka
 Рассказать
Подписчики 1

Рекомендованные сообщения

Я вот тоже, так уж привлекательно семейное обучение, но если дите хочет в школу - пусть идет. Но и лениво иногда ... усилий от родителей больше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы перешли на семейное. Правда, не в Пскове. Сейчас сдаём аттестацию. 5 класс. Ещё входим в режим, находим рядом единомышленников, выстраиваем план занятий. Пока больше плюсов, но общения не хватает. Начнёт скоро ходить на разные развивашки, может будет легче - посмотрим... Пока планируем этот год на семейном, дальше в спецшколу. Уроками дочка занимается часа два в день, плюс фильмы про теме (например, про древний Египет). Пишет большой проект, школа, куда прикреплены, предложила ей выйти с ним на район. Из важных плюсов для меня - она совсем не устает и почти никогда не болит голова, а раньше каждый день от нагрузки (в 4-5 со школы, потом до 8-9 уроки).

  • Like 7
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько лет дочке?

5-й класс это 10-11 лет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Толстый Лори

Нет, 11-12 лет.

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот. Нашла тему, можно тут поговорить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эля, а ты где то писала более подробно про ваш опыт? как пришли, как это реализовывается, ну впечатления уже вроде понятны ) но было бы очень интересно узнать детали! в частности бюрократические ) как оформляется, где, как проходит аттестация..

Пришли к СО по причине "ах, нас не поняли в школе"))) А если серьезно, то у нас дисграфия+дислексия+невнимательность. Это вот такой странный ребенок, когда вроде бы очень неглупый и социализированный, но вот в школе не может учиться от слова совсем. Корень зла - письмо. Сын ни одну письменную работу не может выполнить даже на тройку. Хотя правила знает, но нарушение фонематического слуха и т.д и т.п. не позволяют человеку писать так, чтобы учитель не падал в обморок и не писал тирады на полстраницы красной пастой.

первый раз мы ушли из школы в середине второго класса, я тогда ушла в декрет и мы доучились вместе. Второй раз уже в 4-м классе. Т.е. летом после третьего класса я пошла и забрала документы из школы и никуда их не понесла. В декабре устроились туда же, где аттестовывались во 2-м классе.

Это Частная школа ЦОДИВ в Питере. Сейчас нам предоставили заочную форму обучения, стоит 13,5 тысяч в год. Личное дело там в школе. Аттестации дистанционно. Всего 10 тестов по каждому предмету в год, по 4 промежуточных в каждом полугодии на зачет/незачет + полугодовой + итоговый на оценку. В конце года оценки выставляются в личное дело.

Программа в началке Школа России. У меня куплены на Авито учебники, в Лабиринте рабочие тетради, распечатаны тесты.

Ежедневно даю домашку как в школе, потом проверяю. Английским занимаюсь с ним я, русским специалист, ибо дисграфия у нас. Потом даю тесты решать.

Никакого стресса. Одно удовольствии от учебы.

  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в свое время много думала и копала на эту тему.

Для меня этот вопрос уперся в деньги. Если дети на домашнем обучении - мама работать не должна.

А почему?

потому что надо совсем без учителя учиться трудно. надо все-таки, чтоб кто-то объяснил на пальцах, рассказал, посоветовал, что почитать, сказал решить по теме N задач. проверил, в конце-концов. А то, может, дитя наивно считает, что все понял и делает правильно, а там жук и жаба. Когда это делать?

 

Или у тебя ребенок учится без твоего участия?

нет, конечно, с моим участием, но времени это занимает меньше, чем раньше я тратила на выполнение с ним домашних заданий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В соседней теме жаловались, что давно на форуме не было дискуссий/словесных баталий. Может поговорим?)

Вводные данные: дочка, 6,5 лет, в следующем году в 1 класс. Ребенок обычный, среднестатистический. Нет сверхспособностей, но вполне, на мой взгляд, к школе готова. Были логопедические проблемы, сейчас компенсирована, остались небольшие проблемы, которые в современных реалиях впрочем есть у 50% деток (проблемы с фонематическим слухом). Желательно в начальной школе еще поработать с логопедом, но на процесс обучения это уже не будет негативно сказываться. В меру социализирована, легко находит контакт с педагогами/тренерами/воспитателями, шумные детские компании не любит, предпочитает общение с детками чуть постарше. В сад до сих пор ходит неохотно, хотя со всеми детками замечательные отношения. В прошлом году я металась, выбирая между школами (2,15,4), наводила справки об учителях и т.д. Сейчас поняла, что в принципе, не хочу в школу((  Именно я, ребенок пока не имеет опыта. Хотя две девочки в ее окружении на СО, после общения с ними заявила, что учиться дома будет). Но это пока с ее стороны просто болтовня. Я же стала на полном серьезе рассматривать возможность семейного обучения (с дистанционной аттестацией).

В том, что программу начальной школы мы с ней легко осилим, не сомневаюсь. Уже подобрала адекватные учебные пособия по русскому и математике и прикинула наш учебный план. Плюсом для меня еще то является, что ребенок меньше будет загружен. В школе: полдня в классе, где 30-35 человек, вечером уроки с мамой, доп.секции, частично от которых нужно будет отказаться, ребенок перегружен. Дома: 2-3 часа с мамой, вечером никакой домашней работы, свободный режим учебы и аттестации, есть время на кружки/секции без перегрузки ребенка.

Вопрос социализации. Как же без нее ? Как же без школы? Как же потом в общество войти?  Это от некоторых знакомых слышу сейчас. А есть ли она в школе? Или тут лотерея, как повезет с учителем и классом? Зависание в гаджетах на переменах социализацией не считается) А в продленку я ее не планирую отдавать. Так-то дочка не заперта в четырех стенах: занимается музыкой, танцами, плаванием, движуха есть. Летом на даче общается с любимой подругой, девочкой постарше. В сад она ходит второй год в режиме 2-3 раза в неделю до обеда, на большее время не рвется туда.

В школе отрабатываются режимные моменты, детки более дисциплинированные. Для этого у нее есть музыкальная школа. Пока в лайт-режиме, но со следующего года 1 класс (фортепиано), все, как полагается: уроки, не только индивидуальные, но и групповые, экзамены, концерты. Плюс на групповой английский ходит два раза в неделю и далее планируем этот формат сохранить. 

Но вот есть сомнения... Если ребенок в средней школе захочет очно учиться, как сможет влиться в новый для себя формат, в сложившийся коллектив? Пока думаю, размышляю. Как порядочная родительница, подала заявление о приеме в 1 класс по месту жительства. Но...сомневаюсь. Поговорите со мной))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Евдокия Ардалионовна

Я бы отдала в школу, в первый класс, тем более по месту жительства. Это же первый праздник, простые уроки поначалу, подружки, перемены, легкая домашка. Времени на секции будет вдоволь. Забрать же из школы можно в любое время (хоть через месяц, хоть через год). А вдруг понравится? А вдруг учительница будет для нее самой лучшей? А вдруг первые подружки станут самыми верными? Тот же промысел в отношении каждого никто не отменял. А вы заранее ее этого лишить хотите...Меня в свое время только это и остановило от "неотдавания в школу". 

  • Like 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Letta сказал:

Если ребенок в средней школе захочет очно учиться, как сможет влиться в новый для себя формат, в сложившийся коллектив? 

я дочка военного, сменила из-за переездов 7 школ. не сложилосб только с одним классом, во всех остальных было все хорошо, и подружки, и учителя.

не проблема для адекватного человека влиться в новый коллектив

а еще можно и не вливаться, если на стороне есть что-то более интересное

меня от домашнего обучения останавливает только моя лень

  • Like 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы отдала в первый класс в школу, посмотреть как оно. Просто потому, что это первый уникальный опыт, который не повторится. А забрать всегда можно) 

Но в целом, лично я вообще не боялась бы проблем с  социализацией. Считаю, что её важность переоценена. Ничего особо ценного в обществе 30 ровесников они не получают, имхо. И в среднем звене прекрасно вольется. 

Но зато я считаю, что важны педагоги и ощущение принадлежности к коллективу. Вот это бы попробовала бы, вдруг зайдет

  • Like 10
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...