Перейти к публикации

Будни первоклашек

Адаптация к школе

Танюшек
 Рассказать
Подписчики 17

Рекомендованные сообщения

И в тетрадях на полях, где прописывают две шкалы А= аккуратность и П = правильность.

У нас до сих пор действуют эти оценки (3 класс). Классную работу оценивает учитель, домашнюю - ребенок сам, учитель рядом ставит свою отметку.

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в тетрадях на полях, где прописывают две шкалы А= аккуратность и П = правильность.

У нас до сих пор действуют эти оценки (3 класс). Классную работу оценивает учитель, домашнюю - ребенок сам, учитель рядом ставит свою отметку.

Прикольная штука :)

У меня сын теперь, глядя на тетради мелкой, сам себе такое рисует в наших дополнительных тетрадях

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас учительница сказала что можно ставить оценку в шкале, видимо зря, мой самокритикой не страдает, сразу себя пять ставит исходя из того если он 5 ставит а учитель 3 выйдет 4 :))

  • Like 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас учительница сказала что можно ставить оценку в шкале, видимо зря, мой самокритикой не страдает, сразу себя пять ставит исходя из того если он 5 ставит а учитель 3 выйдет 4 :))

какой находчивый юноша у Вас растет. :lol:
  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню эти наклейки... Нашим картинки давали. Вот вроде как лучше хотят, оценки нельзя, а показывать насколько хорошо/плохо надо. Но мне не нравилась система в нашем классе, возможно именно моему сыну не подходила. Сразу началось ''меня специально не спрашивают/редко спрашивают чтобы не давать наклейки, а других спрашивают''. А любимчики были, ну и в принципе более активные дети конечно имели больше наклеек. Но самое неприятное, это в конце каждого месяца сравнивали у кого больше, тем давали поощерительный приз. Конечно каждому хотелось быть первым, считал по 10 раз наклейки, у других было больше. Часто выигрывали одни и те же, а некоторые наверное ни разу не получили приза. По мне так нельзя делать. Получается не получаешь приз не потому что не знаешь, а потому что не спросили. А всех спросить не возможно. Для нас намного лучше оценки, их количество не сравнивают. Но тройки в 1 классе это вообще без комментариев, все желание учиться пропадает быстрее чем букварь пройдут.

Но в этом методе может быть и по-другому. В параллельном классе хотя бы считали раз в четверть, не надо каждый месяц стресс переживать. В другом классе надо было яблоки на дерево клеить, собрал дерево - молодец. В этом случае вполне приемлемая система.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сын теперь, глядя на тетради мелкой, сам себе такое рисует в наших дополнительных тетрадях

Вы можете договориться, что не учитель, а ты будешь рядом ставить свою оценку. Или обсуждать: согласен ли Дима с выставленными оценками после твоей проверки. А можно еще не оценки ставить, а как у первоклассников: палочка вертикальная, на ней отмечена середина - это оценка "средненько". Наши ставили крестики: чем выше над серединкой, тем лучше значит выполнена работа, чем ниже - тем хуже.

 

Да, яблочная система была. Чтобы яблоки не терялись, их клеили на дерево. Детям очень нравилось! И редкие коричневые яблоки все старались быстро исправить и заклеить красным или зеленым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сын теперь, глядя на тетради мелкой, сам себе такое рисует в наших дополнительных тетрадях

Вы можете договориться, что не учитель, а ты будешь рядом ставить свою оценку. Или обсуждать: согласен ли Дима с выставленными оценками после твоей проверки. А можно еще не оценки ставить, а как у первоклассников: палочка вертикальная, на ней отмечена середина - это оценка "средненько". Наши ставили крестики: чем выше над серединкой, тем лучше значит выполнена работа, чем ниже - тем хуже.

 

Да, яблочная система была. Чтобы яблоки не терялись, их клеили на дерево. Детям очень нравилось! И редкие коричневые яблоки все старались быстро исправить и заклеить красным или зеленым.

Да у меня Димка без претензий :) Самокритично себя оценивает :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система со сбором наклеек и подсчетом их количества дала сбой еще на английском в саду. Тоже обещали приз "лучшему" ученику. Мало того, что педагог спрашивала постоянно 3-4 деток, остальных либо не спрашивала, либо не дослушивала ответы, так потом пошел слух среди детей, что один мальчонка наклейки ворует. Тк у кого-то пропала большая необычная звездочка из конверта и появилась у того пацанёнка, потом еще у одного такая же история случилась. Может это и педагог вместо покупки новых наклеек брала их из детских конвертов, что кажется более возможным и логичным, но на пацана ярлык наклеили быстро.

Более того, обещанный приз так и не выдали, выдали всем по киндеру. Кругом сплошная несправедливость

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в тетрадках и дневниках практиковались наклейки в первом классе. Если работа была выполнена очень плохо, то учитель могла написать "Старайся!" В дневник ставились штампики по итогу дня. В дневник наклеивалась одна большая наклейка в конце недели, если хотя бы 4 дня были штампики. Так же, до нового года клеили игрушки каждый на свою ёлочку, после нового года - листочки на берёзу. Там всё оценивалось: работа на уроке, прилежание, поведение, собранность (ну как я поняла) Оценки учитель ставил в свой журнал, и об этом я узнала уже в конце года. И мягко сказать офигела от наших оценок. А выглядело то всё так радужно, и в тетрадях порядок, и в дневнике сплошные печати, да штампики. Естественно я понимала, что не всё так радужно и есть проблемки, но если бы я видела реальные оценки ранее, то и меры стала принимать гораздо раньше. Так что мне сейчас проще, вижу оценку, вижу работу, знаю над что исправлять.

Так что я за то, что бы деток в первом классе оценивали более мягко. Наша система мне нравилась, в целом. Но лучше бы, что бы учитель оценки из своего журнала, как-то доносила до родителей (через электронный журнал например), но детям не говорила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я против оценок в 1 классе, любых, категорически. Если у моего ребенка проблемки, то уж наверняка я об них в курсе, а если ребенок не собранный или не дозрел, то уж оценками это точно не исправишь.

Да, доносить до родителей кому и на что упор делать в домашних занятиях, но не в оценочном виде. А детей хвалить. Как говорит наша учительница, даже если вся страница сикось-накось, найти хоть одну букву самую красивую, ну или хоть лапку от этой буквы и похвалить.

У нас в первом классе были столбики АП, где было все плохо, не ставились столбики. Иногда бывали пятерки, иногда было написано в тетрадях "Молодец", ну а где не молодец, там ничего. И детки очень старались этот молодец получить. И никаких 2-3 в помине не было. А на собраниях каждому родителю говорилось, кому читать больше, кому считать, кому еще на что внимание обратить.

 

От 2-3 в 1 классе я просто в шоке.

  • Like 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны, я безусловно согласна. С другой - у каждого своя "больная мозоль". Лично я больше опасаюсь вот всяких соревнований для мелких, как выше Света писала, ибо для моей это тяжело было бы - все время в борьбе, все время в напряжении. Я сторонник того, чтобы сравнивать не детей друг с другом, а ребенка сегодняшнего с ребенком вчерашним.

Хотя даже сама не понимаю, как реализовать это на практике в классе, где 35 человек.

 

Но я и Аней согласна - при безоценочном обучении я тоже в первом классе была совершенно дезориентирована, как мой на самом деле учится на фоне класса. Собрание раз в 3 месяца, не так уж часто. С учителем поговорить тоже не все могут по времени.

Вот я про Катин класс тут на форуме прочитала, что у некоторых в тетрадях "Молодец", так напряглась (бгг), в смысле, что у нас нету.

Теперь я знаю хотя бы, что у нас может и хорошо дела, но не отлично. Но это спасибо форуму :)

А так потом "сюрприз был бы"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Рассказать


×
×
  • Создать...